Юлия Иванова
Рисование сюжетное по сказке «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения. Учить рассматривать готовую книжку – самоделку, находить в ней свой рисунок, рассказывать содержание сказки.
Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.
Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к русским народным сказкам.
Публикация «Рисование сюжетное по сказке „Колобок“» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Рисование
- Темочки
ОБОРУДОВАНИЕ: листы бумаги, краски.
Ход занятия:
Ребята,сегодня мы с вами начнем занятие необычно,я приглашаю вас присесть на подушечки,в кружок и взятся за руки. Давайте поздороваемся друг с другом,но не словами,а с момощью рук. Закройте глаза,сейчас я дотронусь до того кто идит справа от меня,он примет мое иприветствие и дотронется до соседа,передавая ему привет и так пока приветствие снова не вернется ко мне. по кругу.
Вы пришли сюдас разным настроением,я предлагаю вам улыбнуться и передать свою улыбку товарищу. Звучит мелодия из сказки.
В мире много разных сказок грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери постучится – скажем, гостье: «Заходи».
- Ребята, а вы любите сказки?
- А много сказок вы знаете?
- Сейчас мы это проверим! Назовите сказки, отрывки из которых вы услышите.
В ходе отгадывания детьми сказок, показываем книгу с данной сказкой. Или Картинку)
1) Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут, вытянуть не могут. («Репка»)
2) – Кто, кто в теремочке живёт?
- Кто, кто в невысоком живёт?
- Я, мышка-норушка.
_ Я, лягушка-квакушка, а ты кто(«Теремок»)
3) –Не садись на пенёк, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.
(«Маша и медведь»)
4)-Козлятушки-ребятушки,отопритеся отворитеся,ваша мама пришла,молока принесла.
(Волк и семеро козлят)
5) – Я от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл.
А от тебя, заяц,
И подавно уйду.
(«Колобок») Молодцы! Все сказки узнали!
А вот куда он,покатится и кого повстречает мы сейчас с вами и узнаем. Мы сегодня с вми тоже будем делать книжку своими руками. Хотите?
Физминутка
Мы по сказкам походили и о них поговорили
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались, всем мы улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
Посмотрите,у меня есть листы,на них нарисованы герои сказки Колобок. А кого не хватает?Правильно,колобка. А кто больше,как вы думаете,колобок или зайчик?волк?Что еще можно нарисовать (дорожку,солнышко,цветочки)
Каждый пальчик разотрем,рисовать сейчас начнем.
.Колобок - румяный бок, (Левая кисть лежит на столе ладонью вверх.
Укатился за порог! Правой раскрытой ладонью
круговыми движениями, как
катаем пластилиновый шарик,
водим поверх левой ладошки)
Скок-поскок, скок-поскок (Правую ладонь сжать в кулачок,
Укатился за порог! и послогово с небольшим надавливанием
"пройтись" кулачком, как молоточком,
по подушечкам пальцев левой руки. На
шестой слог – кулачком «стукнуть»
в середину ладони, и закончить
круговыми движениями)
Покатился Колобок (поменять руки и
По тропинке во лесок! выполнять движения
из предыдущей части)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
Встретил он в лесу Зайчонка, (Двумя пальчиками
каждой руки изображаем
"ушки" зайчика, слегка
сгибая и разгибая -
указательный и средний
подняты вверх, остальные
прижаты к ладони)
И зубастого Волчонка, ("устрашающе" сжимаем и
разжимаем все пальцы на двух руках)
Мишку косолапого. (Кулачки сжать и послогово
"потопать" по столу)
А Лисичка Колобка
Хвать! Взяла и сцапала! (Пальцы обеих рук быстро
соединить в замок)
Как мы будем рисовать?Взяли кисточку в правую руку выше металлического наконечника (юбочки) тремя пальцами, смочите кисть водой. Наберите на ворс кисточки желтую краску, лишнюю отожмите о край баночки.
Звучит спокойная мелодия. Дети рисуют.
Посмотрите ребята,какие красивые страницы к книжке у вас получились. Яркие,интересные. Сейчас Ваши работы высохнут и мы соберем из них книжку. Молодцы,очень хорошо постарались и у меня есть для вас подарки.