Наталья Конышева
Сюжетное рисование по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».
▼ Скачать + Заказать документы
Сюжетное рисование по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».
Цель:
продолжать учить детей создавать сюжет по знакомой сказке. Учить выполнять сюжетные индивидуальные задания в точном соответствии с содержанием отрывка, располагая рисунок на всем листе бумаги. Передавать характерные особенности персонажей, сохраняя пропорциональные отношения.
Развивать память, цветовое восприятие, творческую фантазию, воображение.
Публикация «Сюжетное рисование по сказке В, Г, Сутеева „Мешок яблок“,» размещена в разделах
- Рисование по замыслу и по представлению
- Рисование. Все материалы
- Сутеев В.Г.
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- «Мешок яблок» сказка
- Темочки
Воспитывать эмоциональное отношение к изображенным предметам, прививать любовь к литературе.
ОБОРУДОВАНИЕ: ватман с солнышком, иллюстрации В. Г. Сутеева к сказке «Мешок яблок», листы бумаги, карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
На доске висит ватман с солнышком, которое дети нарисовали своими ладошками.
- Вспомните, какое солнышко мы сделали на прошлых занятиях. Давайте вспомним, чем делилось с нами наше солнышко? (Дружелюбием, щедростью, теплом.)
- Давайте сейчас тоже скажем ему приятные слова.
- Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки очень рады солнышку.
Дети называют добрые слова.
2. На прошлых занятиях мы с вами обсуждали героев сказки В. Сутеева. Давайте вспомним их.
Игра «Угадай, кто это?»
- Кто в сказке самый щедрый, заботливый (Заяц)
- Кто самый сильный? (Медведь)
- Кто самый вредный, завистливый, злой (Ворона)
- Кто напугал зайца, когда вылез из-под земли (Крот)
- Кто ждал зайца под яблоней, когда тот вернулся за яблоками (Волк)
- Кому нес заяц яблоки (Зайчихе с зайчатами)
- А кому пришлось раздать яблоки (Дети перечисляют героев).
3. А теперь давайте вспомним, какие замечательные иллюстрации рисовал к своим сказкам В. Г. Сутеев.
Дети рассматривают иллюстрации к сюжетам сказки,
еще раз вспоминают героев, какими они были и как их изобразил автор.
4. Релаксация.
Сейчас давайте сядем на ковер, закройте глаза, вспомните сказку, представьте себе, что бы вы нарисовали, каких героев, какие сюжеты.
5. Игра «Собери животное».
Что есть у всех животных? (туловище, голова, лапы, хвост)
«Какой формы туловище у этих животных? (овальной)
Голова какой формы? (круглая)
Кто из животных самый большой, а кто самый маленький?
Чем отличается медведь от зайчика? (медведь – коричневый, а зайчик – серый; уши у зайчика длинные, а у медведя маленькие, круглые; хвост у зайчика круглый, маленький) Как можно узнать белочку? (она рыжая, уши маленькие, с кисточками на кончика, пушистый хвост).
Чем отличается ворона от других животных? (у нее есть крылья).
6. Физкультминутка.
Мы по сказкам походили и о них поговорили
Мы ногами топали, мы в ладоши хлопали
Будут в сказках помнить нас наклонялись мы на «раз»,
На «два» поднимались, всем мы улыбались
И опять потопали, и ручками похлопали.
Вот какие молодцы, вот какие удальцы!
7. Самомассаж рук «Найди, чем будешь рисовать».
Что ты нарисуешь сначала? Что потом?
- Что ты нарисуешь оранжевым карандашом? Серым?
Как будешь закрашивать животного?
8. Самостоятельная работа детей, индивидуальная работа.
9. Итог занятия. Анализ работ.
- Посмотрите, какие интересные иллюстрации у вас получились. Давайте повесим их рядом с иллюстрациями автора и сравним. Думаю ваши работы получились ничуть не хуже!