Фания Ибряева
«Большие и маленькие лепешки». Занятие по лепке в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по лепке в младшей группе. Тема : «Лепешки большие и маленькие».
Цель: продолжать учит детей отщипывать от большого куска пластилина, раскатывать комочки круговыми движениями.
Задачи: упражнять детей в раскатывании пластилина круговыми движениями,Учить сплющивать шар сминая его ладонями обеих рук. Закреплять умение работать, лепить аккуратно. Воспитывать самостоятельность, чувство сопереживания, желания помочь.
Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя», рассматривание картинок хлебобулочных изделий.
Словарная работа: активизировать в речи детей названия угощений к чаю.
Материал и оборудование: 2 мишки (мама и малыш); пластилин, дощечки, салфетки на каждого ребенка,
Методы и приемы: игровая ситуация, разгадывание загадки, показ и объяснение выполнения работы, физминутка, ,практическая работа детей, рассматривание работ.
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»», Физическое развитие».
Ход занятия:
- Ребята, послушайте я сегодня встретила друга. А вот кто это, вы узнаете из загадки.
Загадка : Косолапый и большой. Спит в берлоге он зимой. Любит шишки, любит мед. Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
-Да, ребята вы правы. Это медведь. К нам в гости пришел мишка Мишутка, да только не один, а со своей мамой – медведицей.
-Ребята поздороваемся с ними. Здравствуйте, друзья.
Проходите гости дорогие. Присаживайтесь, чаю попьем.
-Ребята, а чем будем угощать гостей? (конфетами, печенье, пряники, шоколадка и т. д)
Медведица: Ребята, а у вас есть лепешки? Мы очень люби лепешки.
-Ребята, а кто знает, что это- лепешки? Лепешки из чего делают (из муки)
Лепешка круглой формы, румяная, вкусная, пышная. А едят лепешку макая в мед, сметану, варенье или сгущенное молоко.
-Ребята, давайте, слепим для наших гостей лепешки. Для мамы медведицы – большую лепешку, а для Мишутки- маленькую.
Вспомним, как мы от большого куска пластилина отщипывали маленький кусочек. Кусок пластилина раскатываем круговыми движениями ладоней. Алиса покажи, как ты будешь раскатывать кусок пластилина. У нас получился шар, а теперь сминаем 2 ладонями – получается лепешка.
-Ребята проходим за столы. А сейчас немного разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика: Две ладошки- два домишки (кончики пальцев соединяем как крышу дома)
Там живут бродяги мишки. (сжимаем кулачки)
Вот поспят они немножко
И помчатся по дорожкам. (сжимаем и разжимаем кулаки)и
А дорожки- две руки (разворачиваем ладошки)
Ну-ка мишкам помоги (сжимаем и разжимаем пальчики
Их на санки посади!
По дорожкам прокати (прокатываем одну ладонь о другую)
- Ребята. Наши руки разогрелись и мы готовы к работе, берем в руки пластилин и начинаем лепку лепешек.
-Ребята, какой формы будут наши лепешки (круглой).А какой величины (большая и маленькая)
Практическая работа (помогаю детям у кого не получается)
-Посмотрите, какие лепешки у нас получились. Приглашаем наших гостей на чаепитие с лепешками.
А, теперь поиграем с Мишкой. Игра «У медведя во бору…»
- Ребята, кто к нам в гости приходил?
Чем угощали медведей? Большую лепешку кому слепили? А маленькую?
Вам понравилось лепить лепешки?
Пора прощаться с гостями. До свидания!