Галина Леонова
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Шлем русского богатыря»
▼ Скачать +Заказ
Рисование с детьми старшей группы "Шлем русского богатыря"
Цель: познакомить детей с костюмом русского богатыря; научить называть предметы костюма; познакомить с самой заметной частью любого костюма – головным убором – шлемом; обратить внимание детей на виды шлемов, материала изготовления, элементов шлема; вызвать интерес к устному народному творчеству – сказкам, былинам, где главным героем выступает богатырь.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы „Шлем русского богатыря“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. ИЗО, рисование, аппликация, лепка
- Богатыри. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Развивать изобразительные навыки и умения.
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Развивать диалоговую речь и пополнять словарный запас детей.
4. Развивать внимание, память, мышление.
Материалы: силуэты – шаблоны из бумаги шлема, Листы с изображением богатыря в кольчуге, презентация «Русские богатыри», цветные карандаши.
Ход занятия:
Ребята, мы с вами живем в стране, у которой удивительно красивое имя – Россия. Много чудесных стран на Земле, везде живут люди, но Россия – единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная. Как мать и отец.
Какая она – наша Родина?
Д: Большая, огромная, необъятная, красивая, богатая. В России есть океаны и моря, реки и озера, горы, леса и поля.
В: Россия – самая большая страна в мире. Она имеет огромные неисчерпаемые природные богатства. А всегда ли наша Родина была такой? Наша Родина богатая и изобильная. Вот и привлекали эти богатства наших врагов – хотели они завладеть нашими землями. Жить в таких условиях могли только очень выносливые и храбрые. Среди них были люди, которых называли богатырями. Они славились необыкновенной силой, об их подвигах слагались легенды, сказки и былины.
В: Дети, как вы думаете, кто такие богатыри?
Д: Богатыри – это люди, которые защищали нашу Родину от врагов.
Картина В. М. Васнецова «Богатыри».
В: Богатыри – это защитники нашей Родины в древности. Вот картина «Богатыри» написал ее художник Виктор Михайлович Васнецов, он изобразил защитников в виде сказочных героев. Посмотрите, как они выглядели. Кто помнит имена богатырей?
Д: Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.
В: Какими словами можно описать богатырей? Какие они?
Д: Сильные, смелые, отважные, храбрые, мужественные, бесстрашные, решительные, героические.
В: Правильно, богатыри – это люди безмерной силы, стойкости и отваги, совершающие воинские подвиги.
Как вы думаете, с кем они боролись?
Д: С врагами, Соловьем — разбойником, Змеем Горынычем, Кощеем Бессмертным, Тугариным Змеем, татарами, монголами.
Посмотрите внимательно на картине изображены богатыри на конях. Что у каждого богатыря есть конь. Для чего нужен был конь?
Д: из беды выручит, быстро домчит, поможет победить.
В: А откуда вы узнали о богатырях?
Д: из русских народных сказок, былин, поэм, рассматривали картины.
В: А сейчас мы немного отдохнем и снимем напряжение.
Физкультминутка:
Дружно встали. Раз! Два! Три! (встают)
Мы теперь богатыри! (руки в стороны)
Ноги крепко мы поставим (ноги вместе, напряжены)
Мы ладонь к глазам приставим (далее по тексту)
Поворачиваясь вправо
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек
И направо, и еще
Через левое плечо
Буквой «л» расставим ноги
Точно в танце – руки в боги
Наклонились влево, вправо
Получается на славу!
. В:Сейчас я загадаю вам загадки, а про что догадайтесь сами.
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, ее из колечек железных плетут. (Кольчуга)
- Железная шапка с острым концом, а спереди клюв навис над лицом. (Шлем)
- Что за полотно, чтобы от ветра закрывать лицо? (Плащ)
- Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч… Ну, что, догадались? Конечно же… (Меч)
- Чтоб грудь защитить от ударов врага, уж вы это знаете наверняка, на левой руке у героя висит тяжелый, блестящий и кругленький… (Щит)
Б: Ребята, а какое еще древнее оружие вы знаете?
Д: Меч, булава, кистень, палица, копье, секира, топор, лук и стрелы, кинжал, цепи.
В: А во что еще были одеты богатыри?
Д: доспехи, сапоги, рубаха, латы.
Воспитатель: Молодцы, ребята, много вы знаете о древних защитниках земли Русской. А теперь мы с вами начнем расписывать богатырский шлем.
Рефлексия:
- О чем мы сегодня с Вами говорили?
- С каким методом рисования вы познакомились?
-Что вам понравилось?