Елена Калюжная
Конспект занятия по рисованию с детьми старшей группы «Еловые веточки»
▼ Скачать + Заказать документы
Демонстрационный материал:
Серия тестовых рисунков:
1 серия – направление иголок на ветке; 2 серия — расположение ветки на листе бумаги;
нарисованная на ватмане ель с ветками по одной стороне; еловая ветка (приложение условной еловой ветки).
Раздаточный материал:
На каждого ребенка лист белой бумаги формата А4; краски.
Методы и приемы реализации задач:
Наглядные:
Наблюдение (в предварительной работе); обследование еловой ветки в начале занятия (при объяснении).
Рассматривание ветки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый год. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Хвойные деревья. Изучаем ели, сосны, кедры
- Хвойные, ель, сосна. Конспекты занятий
- Хвойные, ель, сосна. Рисование
- Темочки
Словесные:
Вопросы к детям.
Метод проблемного изложения:
Использование тестовых рисунков.
Практические:
Усвоение способов деятельности.
Форма организации детей:
Занятие организованно фронтально. В самостоятельной деятельности детей воспитатель проводит индивидуальную работу.
Ход занятия
Объяснение (сообщение темы и цели занятия)
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какую красивую веточку я нашла в парке. Посмотрите внимательно и угадайте, от какого дерева эта веточка?»
Дети: — «Эта ветка ели»
Воспитатель: — «Правильно. Как по-другому можно назвать ветку ели?»
Дети: — «Еловая ветка»
Воспитатель: — «Как вы догадались, что это еловая ветка?»
Дети: — «По иголочкам»
(Сенсорное обследование)
Воспитатель: — «Давайте внимательно рассмотрим ветку. Что особенного в еловой ветке?»
Дети: — «Из длинной ветки, растут короткие ветки»
Воспитатель: — «Правильно заметили, основная ветка длинная, тонкая из неё по обе стороны растут дополнительные ветки. Чем они отличаются от основной ветки?»
Дети: — «Дополнительные ветки — короткие»
Воспитатель: — «Как расположены дополнительные ветки?»
Дети: — «По обе стороны основной ветки»
Воспитатель: — «Чем отличаются ветки от иголок»
Дети: — «Ветки коричневого цвета, а иголки — зелёного»
Воспитатель: — «Давайте посмотрим, в каком направлении растут иголки?»
Дети: — «Иголки растут вдоль ветки»
Воспитатель: — «Иголки растут по направлению роста веток и располагаются со всех сторон ветки»
Воспитатель: — «Ребята, вот такую еловую ветку мы будем с вами рисовать, для того чтобы соединить их в большую, крепкую, ветвистую ель»
Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель: — «Теперь вы знаете, как правильно нарисовать еловую веточку. Не торопитесь, подумайте с чего вы начнете рисовать. Краски, какого цвета вам понадобится сначала. Можете приступать к рисованию»
Во время выполнения задания воспитатель замечает ошибки детей, подсказывает, как правильно рисовать, что нужно дорисовать.
Воспитатель: — «Ребята, посмотрите, какие красивые веточки у нас получились.. Вы молодцы, старались нарисовать ветку ели, похожую на ту, которую принесла я из парка, и у многих всё получилось».