юлия клищинова
Конспект занятия по рисованию «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- закрепить с детьми знания о березке.
- познакомить с народными обычаями.
- научить нетрадиционной технике рисования (оттиск) .
Материалы:
-прямоугольный небольшой лист картона.
- поролон.
- краски.
- лист зеленой тонированной бумаги на каждого ребенка.
- салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением березы, беседа, отгадывание загадок, игра, заучивание стихотворения А. Прокофьева «Русская березка».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
В белом сарафане
Стояла на поляне.
Летели синицы,
Сели на косицы. (береза)
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно, ребята, это береза. Ее можно встретить везде, она первая заселяет новые места и украшает лес кружевными кронами. Но особенно красив лес, состоящий из одних берез. Кто знает как называется такой лес?
Дети: Березовая роща.
Воспитатель: Правильно. Березка, издавна славится на Руси, наши предки всегда ее почитали. Летом девушки украшали ее разноцветными ленточками, пели песни, водили хороводы вокруг нее, загадывали желание. А сделанный из березовых веточек венок, пускали на реку, и ждали, чей венок дальше уплывет, тот раньше выйдет замуж. О березке написано много стихотворений послушайте одно:
Русская берёзка.
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застёжками,
С зелёными серёжками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю берёзку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, – но не ломится!
(А. Прокофьев)
Беседа о березке, рассматривание иллюстраций.
Воспитатель: Ребята, какой у нее ствол?
Дети: Тонкий, гладкий, белый с темными черточкам.
Воспитатель: Сегодня я вам раскрою один секрет-через эти черточки береза дышит, а называются они «чечевички»!
Воспитатель: Дети, Вы, запомнили как называются черные точечки на березке? Повторите.
Дети: Чечевички.
Воспитатель: Девушки носят сережки, и у березы тоже есть длинные сережки. Осенью эти сережки рассыпаются на маленькие семена. Давайте представим, что мы маленькие семена березы.
-Дует ветер, семена летают в воздухе. (Дети кружатся.)
-Ветер стих, семена тихо падают на землю. (Дети приседают).
Воспитатель: В лесу береза приносит много пользы человеку, животным и другим растениям. А вы знаете, как люди могут использовать березку? Березка-не только красивое дерево. Еще в древности люди отметили многие полезные свойства березки. Если заварить чай из набухших почек березки, этот отвар становится очень полезным, и лечит многие болезни человека. А распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на пасху.
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру.
Игра: «Пробуди дерево».
Воспитатель: Дети,а вы пробовали березовый сок?
Ответы детей.
Воспитатель: Весной, когда деревья просыпаются, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Даже птицы и животные пьют березовый сок. Движение сока у березки начинаются еще до появления почек.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы приступим к работе, давайте проведем физкультминутку.
Физкультминутка: «Веселая березка»
Воспитатель: А теперь ребята встанем в круг и представим, что мы березки. Дети встают в круг и под музыку выполняют движения согласно текста.
Выросли березки в поле
Хорошо расти на поле! (Потягивание-руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивание-руки вверх)
Вот подул веселый ветер.
Закачались тут же ветки. (Дети машут руками)
Даже толстые стволы.
Наклонились до земли. (Руки на поясе, приседание).
Вправо, влево, взад-вперед-
Так деревья ветер гнет (Наклоны вправо-влево)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина. (Опускают руки через стороны).
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами разговаривали о березе, теперь я предлагаю вам ее нарисовать. У каждого из вас на столе лежит картонный прямоугольник, с помощью его мы будем делать ствол. Опускаем его в краску и делаем отпечаток на бумаге, формируя ствол и ветки. Какой краской мы будем это делать?
Дети: Черной.
После того как дети сформировали ствол и ветки. Воспитатель предлагает приступить к рисованию листиков.
Воспитатель: Ребята а какай краской будем рисовать листочки?
Дети: Зеленой.
Воспитатель: Правильно. Небольшой кусочек поролона мы окунаем в краску зеленого цвета, и штампуем листья.
Воспитатель:. Посмотрите какие красивые березки у вас получились. Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось? Молодцы ребята, хорошо сегодня потрудились.