Татьяна Сидельникова
Торцевание из бумаги «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ в вопросе построения организованной образовательной деятельности с элементами конструирования из бумаги, формирование представлений о видах и способах художественного конструирования.
Задачи:
- показать педагогам один из способов конструирования из бумаги – торцевание;
- познакомить педагогов с особенностями комбинирования различных приемов в образовательную деятельность, включая конструирование из бумаги;
- обучить приёмам торцевания.
Публикация «Торцевание из бумаги „Русская березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Аппликации
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Поделки из бумаги
- Торцевание. Аппликации в технике торцевания
- Темочки
Оборудование: столы, гофрированная зеленая бумага, палочка – торцовка, клей, костюм медведя, зеркала маленькие, мультимедийный проектор.
Вступительное слово:
Уважаемые присутствующие, тема, которой я увлечена, звучит так «Художественное конструирование из бумаги как средство развития творчества у детей дошкольного возраста». Так как я творческий педагог считаю, эту тему интересной и сегодня представлю мастер – класс Торцевание из бумаги «Русская березка».
Основная задача педагога в соответствии с современными требованиями – это развитие его потенциала, всесторонняя подготовка ребенка к следующей ступени – школьному обучению. Большинство воспитателей считают, что нужно целенаправленно обучать грамоте, письму и счету, а художественное творчество оставить второстепенным, но самоценность этой работы состоит в развитии самостоятельной, всесторонне развитой творческой личности.
Что бы ребёнок заинтересовался, и у него возникло желание заниматься какой – либо деятельностью, ему необходима мотивация. Такой мотивацией может быть проблемная игровая ситуация. Основным принципом построения современного образовательного процесса является интеграция различных видов детской деятельности. Только соблюдая этот принцип можно добиться положительных результатов. Ребёнок не может выполнять монотонно нужные операции, а должен быть заинтересован в достижении поставленной цели. Занимаясь конструированием из бумаги можно развивать не только творческие способности, но и образовывать ребенка, давать ему новые знания, воспитывать патриотические и нравственные чувства.
Художественное конструирование из бумаги бывает различных видов. Один из них это – торцевание. Эти технику можно отнести и к способу аппликации и к виду квилинга. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики. Этот способ настолько прост в выполнении, что с ним легко справятся даже дошкольники.
Вашему вниманию будет представлен мастер – класс, в котором вы увидите, как можно интегрировать художественное конструирование из бумаги с образовательной деятельностью и патриотическим воспитанием.
Ход мастер – класса
Воспитатель: Здравствуйте ребята.
Вот зима кончается,
Скоро весна начинается.
А давайте заклички кричать
И весну поскорее встречать!
(воспитатель вместе с детьми)
Весна, красна
Покажись!
Весна, красна
Нарядись!
Приходи поскорей
Солнцем обогрей
Птицы пусть поют
Травы пусть растут!
(за кадром говорит весна)
Весна: Я еще томлюсь у зимы в холодном плену, не пришло еще мое время. Солнышко не греет. Медведь в берлоге спит. Но если вы медведя разбудите, так вся природа и проснется.
Воспитатель: Посмотрите ребята, а вот и медвежья берлога. Давайте медведя разбудим. Повторяйте за мной:
Мишка, мишка хватит спать
Выйди к нам весну встречать.
Просыпайся, не храпи
Встань природу разбуди!
(Медведь поворачивается и отворачивается снова)
Медведь:
Не кричите, не будите
Хочет мишка еще спать,
Не пора ему вставать
Солнышко не греет
Не звенят капели
Не набухли почки
Не выросли цветочки
Голые березки
Ветками шумят
Словно – спи, спи, мишка
Тихо говорят.
Воспитатель: Видно не проснется медведь, пока его солнышко не согреет, и на березках листочки не распустятся. Давайте с вами листочки березке сделаем, и тогда медведь проснется и весну их холодного плена освободит. Чтобы у нас все ловко и быстро получалось нужно наши ручки подготовить к работе. Пальчиковая игра.
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге, (повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (потягивание рук вверх)
К нам опять пришла весна!
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил (вращение головой)
Наклонялся взад, вперед (наклоны)
Вот он по лесу идет (ходьба вперевалочку)
Ищет мишка корешки, (наклоны вперед)
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки –
Для медведя – витаминки.
Наконец медведь наелся (гладят по животу)
И на бревнышке уселся (садимся).
(воспитатель объясняет технику работы, дети делают контур березки)
Воспитатель: Вот и березка наша нарядилась, распустилась. (смотрит на медведя) А медведь все равно храпит. Почему ребята?
Дети: Потому что его солнышко не греет.
Воспитатель: Давайте его солнечными лучиками согреем (раздает зеркала).
Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики
Тепленькие лучики,
От дремоты ключики.
Обогрейте мишку,
Вы своим теплом
Сколько можно спать ему
Крепким, крепким сном.
Медведь: (Просыпается)
Потеплело, посветлело
Солнца луч меня согрел
Браться нужно мне за дело,
Слишком долго я храпел.
(смотрит на березки)
А березки хороши
Вы трудились от души
Распустились почки
Выросли листочки
Медведь: Ну теперь в проснулся, пойду природу будить и весну из плена вызволять. До свиданье ребята (уходит)
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: Ребята вам понравилось делать листочки для березки? Давайте каждый из вас возьмет ленточку украсит нашу березку и расскажет, что понравилось больше всего.