Наталья Березюк
Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Русская березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию
Младшая группа
"Русская березка"
Цель:
Формирование патриотического сознания, чувства гордости и любви к русской березке – символу России.
Задачи:
1. Образовательная: дать представления о самом почитаемом дереве в России – березке, расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве.
Темочки:
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Развивающая: Развивать коммуникативные навыки, навыки изобразительной деятельности.
3. Воспитательная : воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Материалы:
Наглядно-дидактические пособия (1 березка высокая и несколько низких, береза – составные части (напольные- корень, ствол, веточки, листочки– трафареты, гуашь, музыка, иллюстрации берез в разное время года.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за березой; заучивание стихотворения; чтение сказок и стихов, пословиц и поговорок о березке; беседы о значимости ее в жизни человека ; рассматривание иллюстраций ; рассматривание поделок из бересты, срез березы, веники березовые, полено, мебель из дерева.
Ход образовательной деятельности:
(под музыку «Во поле березка» дети заходят в зал и встают вокруг дерева)
Воспитатель :
-Среди сосен суровых, меж темных ракит
В серебристом платье березка стоит
Склонились деревья, цветы и кусты
Пред гордым величьем ее красоты.
Ребята посмотрите на дерево. Как оно называется? Конечно березка русская.
Сегодня мы с вами поговорим о нашей русской березке.
Послушайте, какую пословицу про березку сочинил русский народ.
Березки – как девоньки в сарафанчиках беленьких.
А вот и загадка про березку
Загадка: Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (береза)
О русской березке написано много стихов.
Послушайте ребята стихотворение, которое выучила Лиза.
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную.
В. Рождественский
-Из каких частей состоит наша березка?
(выкладываем дерево из частей)
Корень – ствол – ветви (крона).
- Мы любим нашу березку. Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, стройная, кудрявая, скромница, белоствольная).
- Как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу, только у березки такой ствол).Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве.
А как вы думаете, для чего нужны вот эти черные точки на стволе у березки? Это дети чечевички – это носик нашей березки, через них она дышит. Вдыхает грязный воздух, а выдыхает чистый.
- Береза красива в любое время года. Послушайте стихотворение и скажите, в какое время года автор изобразил березу? Показать иллюстрации с изображением берез (Приложение). Рассмотреть, полюбоваться красавицей березкой.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
***
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
***
Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.
***
Подруженьки, берёзоньки, с зелеными листочками.
Стоят, шумят, качаются, нам нежно улыбаются.
- Это дерево полюбилось нашему народу. Березку помнят в сказках, загадках и в песнях.
Хоровод «Березка».
1. Посмотри, березка, мы к тебе идем.
Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу)
ПРИПЕВ: Листики зеленые на ветру шумят,
Кружатся с платочками хоровод ребят. (кружатся на месте)
2. Девочки к березке ближе подойдут,
Яркими платочками весело взмахнут. (идут к центру круга и назад)
ПРИПЕВ.
3. Разошлись ребятки и пошли гулять,
Про березку песню нежно напевать. (идут в разных направлениях, гуляя)
А посмотрите-ка наша березка то не одна, у нее есть подруженьки. Давайте погуляем по березовой рощи.
Звучит музыка леса.
Дыхательная гимнастика
Давайте подышим лесным воздухом, какой он свежий и вкусный.
Давайте посмотрим, а березки в лесу у нас все одинаковые. Конечно, нет.
Эти березки – высокие, а эти низкие.
Этих березок много, а вот эта одна.
Воспитатель : Молодцы ребятки!
Ребята, посмотрите, какая грустная березка стоит, наверное она очень скучает по лету. У нее нет ни одного листочка. Давайте мы поднимем настроение нашей березоньке, подарим ей лето и наклеим ей листочки. Но прежде нужно пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика.
Вот помощники мой,
Их сожми и разожми,
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем помогать!
Аппликация
Дети наклеивают листочки на крону березы – коллективная работа.
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Молодцы! Наша березка очень рада.
Подведение итогов.
Скажите, о чем мы сегодня с вами говорили?
Где гуляли? Что видели?
Вам понравилось?
Нашей березке тоже очень понравилось. Она говорит вам большое спасибо и до свидания.
Звучит музыка дети уходят.
Приложения
Иллюстрации
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
Чуть солнце пригрело откосы
И стало в лесу потеплей,
Береза зеленые косы
Развесила с тонких ветвей.
Подруженьки, берёзоньки, с зелеными листочками.
Стоят, шумят, качаются, нам нежно улыбаются.
Стало вдруг светлее вдвое, двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое у березы на плечах.