Получи документы

«Русская березка, как ты хороша!» (продолжение)

Алла Тогушова
«Русская березка, как ты хороша!» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы

Перспективный план работы с детьми старшего возраста по ознакомлению с березкой на прогулке.

С детьми необходимо выяснить,что они знают о деревьях вообще и в частности о березе. Подвести к мысли,что береза дружит с людьми. На Руси всегда любили белоствольную красавицу. Ее называли деревом счастья. Вспомнить,что дети уже знают об этом интересном дереве. Задать следующие вопросы.

1. Чем деревья отличаются от других растений?

Публикация «„Русская березка, как ты хороша!“ (продолжение)» размещена в разделах

2. Какие деревья вы знаете?

3. Деревья -живые? Почему вы так считаете?

4. Много ли деревьев растет около детского сада? Как они называются?

5. Много ли деревьев растет около вашего дома? Как они называются?

6. Кто сажает деревья в городе? Для чего?

7. Кто из вас видел деревья в лесу? А кто их там сажает?

8. Где деревьям лучше - в лесу или в городе? Почему?

9. Достаточно ли внимания люди уделяют деревьям? А вы лично?

10. Помогали вам когда - нибудь деревья? А вы им?

11. Давайте представим,что деревья исчезли. Что произойдет на Земле? В нашем городе? Возле детского сада? У вашего дома? В нашей жизни? А почему деревья могут исчезнуть?

Наступила осень. Дни становятся короче и холоднее. Все реже выглядывает солнышко. Льют затяжные дожди. Происходят изменения в жизни дерева:желтеют листья,сначала наверху,где воздух холоднее,а потом и снизу. Порывистый ветер,налетая на дерево,гнет его,треплет ветви,срывает листья. Дать представления о том,что в природе все взаимосвязано. Листья растут на дереве,которое "добывает еду" из почвы. Листья осенью опадают,снова возвращаются в почву и уже сами "кормят" ее:листья перегнивают -почва становится богаче и весной снова может кормить растение, на которых появятся новые листочки. Выйдя на прогулку в следующий раз задать детям следующие вопросы:"Как вы думаете,у березки могут быть тайны? Какое настроение у нее сегодня?"

Наверное ей грустно,ведь скоро зима. Давайте обнимем березку, погладим и скажем:"Не грусти,Беляночка,мы к тебе будем в гости ходить".Знакомить детей с тем,как березу использовали в древности. Наши предки березовой лучиной освещали дома,соком березы лечили больных,колеса телеги смазывали дегтем,который делали из березы. Из нее же мастерили игрушки,ложки,лукошки для ягод и грибов,на бересте писали. В наше время из березы делают мебель,лыжи,желтую и зеленую краску. из почек - лекарства.

Когда наступит зима,выйдя на прогулку полюбоваться красотой березки одетой в белоснежную шубу,ветки гнутся под тяжестью снега. Стволы напоминают сказочных животных,человечков. Настоящая снежная сказка!Прочесть стихотворение С. Есенина "Белая береза. " Придя с прогулки предложить детям нарисовать березку в зимнем наряде. Рассказать детям,что художники широко используют образ березы в своем творчестве. Рассмотреть картины и обратить внимание,что "героем" многих пейзажей является "наша родная и любимая Беляночка.

Продолжить наблюдение за березкой. Дать представление о взаимосвязи дерева с объектами живой и неживой природы:воздухом,водой,светом,теплом,почвой,животными и птицами.

Напомнить,что зимой деревья не питаются,не растут - они погружаются в глубокий сон. Объяснить и показать детям,что от холода деревья защищает пробковая ткань - она не пропускает наружу ни воды,ни воздуха. В летнее время деревья откладывают слой пробки под кожицей ствола и веток:чем старше дерево,тем толще пробковый слой. Поэтому старые деревья легче переносят морозы.

После наблюдения за березкой,спросить у детей,что помогает дереву устоять при сильном ветре?Конечно же корни,которые находятся в земле и удерживают березку от падения. Повесить на дерево кормушку и регулярно подкармливать птичек.

С приходом весны природа оживает,просыпается. Поговорить с детьми о том,что может разбудить березку. Дерево не может жить без света. Свет,как художник,окрашивает листья в зеленый цвет. Любит ли наша береза свет?Она растет на открытом или затененном месте?

Дерево не проснется без тепла. От количества тепла зависит начало появления листьев на дереве. Деревья пьют воду,как и люди. Воду дерево получает с дождем,с талой водой,"пьет" ее из земли -почвы.

Деревья,как и мы. должны дышать. Дышат они через маленькие отверстия на листьях,такие маленькие,что они не заметны. Деревьям нужен чистый воздух:от грязного они погибают. В тоже время сами деревья очищают воздух,делают его пригодным для человека и других живых существ.

Птицы тоже нужны дереву:они поедают различных насекомых,которые могут причинить вред дереву. ветер переносит семена березы. Дождевые черви - рыхлят землю. Предложить детям сочинить рассказ о березке,какие изменения происходят с ней в начале весны. На следующей прогулке понаблюдать,как оживают деревья. Их соки,согретые теплым весенним солнышком,поднимаются от корней к набухшим почкам.

Рассмотреть почки у деревьев. Сделать вывод,что они разные. У одних они круглые,у других - продолговатые,есть крупные,а есть мелкие. Сравнить березовые почки с почками других деревьев.

Продолжить наблюдение за березками. Светло и празднично весной около березок. Они нарядились в белые атласные сарафаны,сбросили потрескавшийся за зиму верхний слой бересты,кора стала гладкой и шелковистой. Обратить внимание на молодые листочки,которые пахнут свежестью и весной

Но вот наступило лето. Как прекрасно дерево в своем зеленом наряде,словно прозрачное изумрудно - зеленое облачко. Полюбоваться красотой березки. Обратить внимание детей на ствол березки и спросить :"Почему он не нагревается в жаркую погоду?"Побудить,найти ответ на вопрос. Объяснить,что в коре березки есть особое вещество - бутулин. Он окрашивает кору в белый цвет. Он отражает солнечные лучи и поэтому ствол остается прохладным.

Предложить детям поделиться с родителями своими знаниями о березке,о том как она нуждается в уходе. Родители рассказывают о том,что у них тоже есть деревья,которые имеют большое значение в их жизни (посажено в честь каких - то семейных событий).

Полюбоваться красотой березы после дождя,понаблюдать за ее цветением.

Повторить с детьми взаимосвязи всех процессов,происходящих с березой. Обобщать имеющиеся знания о жизненном цикле дерева. Побудить к разговору о березке используя ласковые слова.

Оформить дневник наблюдений за березкой.

Спасибо!

Публикации по теме:

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Русская березка, как ты хороша!» (продолжение)
Опубликовано: 14 марта 2015 в 22:23
+42Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Русская березка, как ты хороша!» (продолжение)» (включая файлы) размещена пользователем Алла Тогушова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД