Любовь Пономарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация)
в средней группе «Русская красавица - березка». Воспитатель высшей квалификационной категории:
Пономарёва Любовь Алексеевна.
Задачи:
1. Учить детей узнавать березу по ее характерным особенностям: ветки, ствол, кора, листья, плод.
2. Познакомить с новой народной куклой «Берестушка».
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Русская красавица-березка“» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
3. Обогащать словарь детей: береза, стройная, почки, сережки – плод, береста, символ.
4. Воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.
Материал: русская народная кукла «Берестушка», платочки, веник, березовый сок, изделия из бересты, почки и листочки березовые, лучина.
Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок, чтение стихотворений. И Токмаковой «Если б дали березке расческу…», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Березы», загадывание загадок о березе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте встретим наших гостей вежливыми словами. (Добро пожаловать, здравствуйте, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, мы рады нашей встречи). Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев набухают почки, появляются нежные зеленые листочки. Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитают на Руси? (Мнения детей). Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте, пожалуйста:
Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками. А. Прокофьев
Воспитатель: О какой русской красавице говориться в стихотворении? (О березе). Какими словами автор говорит о березе? Давайте полюбуемся нашей красавицей из окна. Березка является символом России! А как вы думаете, почему? Какая она? (Красивая, стройная, в белом сарафанчике, кудрявая, зеленые сережки, черные полосочки на стволе, веточки к земле склоняются, белый ствол.). Береза красивое, нежное дерево с тонким, стройным стволом. Кора белоснежная с черными пятнышками. Ветки плавно склоняются вниз. Красоту русской красавицы – березки прославляли поэты в своих стихах, художники. А еще выходили в березовую рощу парни и девушки, плели венки из цветов, водили хороводы вокруг березки, пели песни, посвященные ей. Представьте, что и мы оказались с вами в березовой роще. (Дети берут платочки.).
Физкультминутка. «Ай да березка»
Мы вокруг березки встанем в хоровод,
Радостно и звонко каждый запоет:
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
Яркие платочки в руки мы возьмем.
У березки стройной пляску заведем.
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой.
К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!
Ты без нас березка, в поле не скучай!»
Ай да березка, белый ствол!
Зеленей, зеленей ты листвой. Ж. Агаджанова
Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву.
1. Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.
2. А еще это чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.
3. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай.
4. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.
5. Ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы не разбилась, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.
И сегодня я хочу вас познакомить с новой куклой из бересты, называют ее «Берестушка». Эту куклу делали взрослые, чтобы она оберегала дом от плохого и злого. Для одежды куклы брали нарядные, праздничные ткани. Посмотрите, как нарядно одета куколка, какой сарафанчик, передник, платочек. Вам понравилась куколка «Берестушка»? (Ответы детей). Давайте оставим куклу «Берестушку» у нас, познакомим ее с группой, поиграем и выберем место, где она будет жить.
Так из чего сделана эта кукла? (Из бересты, тряпочек). А кто подарил нам бересту? (Береза). Сегодня мы с вами многое узнали о русской красавице – березке, о том, как ее любит и ценит русский народ.