Получи документы

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»

Любовь Пономарева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Коммуникация)

в средней группе «Русская красавица - березка». Воспитатель высшей квалификационной категории:

Пономарёва Любовь Алексеевна.

Задачи:

1. Учить детей узнавать березу по ее характерным особенностям: ветки, ствол, кора, листья, плод.

2. Познакомить с новой народной куклой «Берестушка».

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Русская красавица-березка“» размещена в разделах

3. Обогащать словарь детей: береза, стройная, почки, сережки – плод, береста, символ.

4. Воспитывать любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Материал: русская народная кукла «Берестушка», платочки, веник, березовый сок, изделия из бересты, почки и листочки березовые, лучина.

Предварительная работа: наблюдение за березой во время прогулок, чтение стихотворений. И Токмаковой «Если б дали березке расческу…», рассматривание репродукций картин художника И. Левитана «Березовая роща», И. Остроухова «Березы», загадывание загадок о березе.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте встретим наших гостей вежливыми словами. (Добро пожаловать, здравствуйте, мы рады вас видеть, проходите, пожалуйста, мы рады нашей встречи). Сколько удивительного и интересного можно наблюдать весной, когда природа просыпается и оживает после долгого зимнего сна: на веточках деревьев набухают почки, появляются нежные зеленые листочки. Ребята, а вы знаете, какое дерево издавна особо почитают на Руси? (Мнения детей). Я хочу вам прочитать стихотворение, послушайте, пожалуйста:

Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками. А. Прокофьев

Воспитатель: О какой русской красавице говориться в стихотворении? (О березе). Какими словами автор говорит о березе? Давайте полюбуемся нашей красавицей из окна. Березка является символом России! А как вы думаете, почему? Какая она? (Красивая, стройная, в белом сарафанчике, кудрявая, зеленые сережки, черные полосочки на стволе, веточки к земле склоняются, белый ствол.). Береза красивое, нежное дерево с тонким, стройным стволом. Кора белоснежная с черными пятнышками. Ветки плавно склоняются вниз. Красоту русской красавицы – березки прославляли поэты в своих стихах, художники. А еще выходили в березовую рощу парни и девушки, плели венки из цветов, водили хороводы вокруг березки, пели песни, посвященные ей. Представьте, что и мы оказались с вами в березовой роще. (Дети берут платочки.).

Физкультминутка. «Ай да березка»

Мы вокруг березки встанем в хоровод,

Радостно и звонко каждый запоет:

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

Яркие платочки в руки мы возьмем.

У березки стройной пляску заведем.

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой.

К вечеру мы дружно скажем ей: «Прощай!

Ты без нас березка, в поле не скучай!»

Ай да березка, белый ствол!

Зеленей, зеленей ты листвой. Ж. Агаджанова

Воспитатель: Береза – щедрое и доброе дерево. Люди давно знают цену этому дереву.

1. Деревенская изба освещалась березовой лучиной. При ее свете люди в долгие зимние вечера коротали время.

2. А еще это чудесное дерево является лечебным. Весной береза дарит нам целебный сок. Люди делают в стволе отверстие, сок стекает в емкость, и потом с удовольствием пьют, а чтобы береза не погибла, отверстие замазывают глиной или землей.

3. Почки и листья березы заваривают и пьют как чай.

4. Березовый веник используют в банях: им хлещут себя, чтобы из тела все хвори вышли.

5. Ствол березы покрыт берестой, которой оплетали глиняную посуду, чтобы не разбилась, плели лапти, корзины, делали шкатулки и кукол.

И сегодня я хочу вас познакомить с новой куклой из бересты, называют ее «Берестушка». Эту куклу делали взрослые, чтобы она оберегала дом от плохого и злого. Для одежды куклы брали нарядные, праздничные ткани. Посмотрите, как нарядно одета куколка, какой сарафанчик, передник, платочек. Вам понравилась куколка «Берестушка»? (Ответы детей). Давайте оставим куклу «Берестушку» у нас, познакомим ее с группой, поиграем и выберем место, где она будет жить.

Так из чего сделана эта кукла? (Из бересты, тряпочек). А кто подарил нам бересту? (Береза). Сегодня мы с вами многое узнали о русской красавице – березке, о том, как ее любит и ценит русский народ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области коммуникация в средней группе. 1. Разработан в соответствии с проектом «Ах, эти сказки». 2. Тема: «Позовем сказку». 3. Цель: Закреплять знания детей о русских народных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Березка — русская красавица» Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Березка – русская красавица». Цели: • Дать характеристику березе. • Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»
Опубликовано: 12 июня 2015 в 16:17
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Русская красавица-березка»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Пономарева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД