Юлия Петрова
Рисование «Путешествие в осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.
Задачи:
ОО «Художественно-эстетическое развитие» :
- совершенствовать навыки в использовании нетрадиционных методов рисования – кляксографии (выдувании краски трубочкой из-под сока) и рисовании ватными палочками;
- закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;
- воспитывать аккуратность при выполнении работы.
ОО «Речевое развитие» :
- развитие разговорной речи детей;
Публикация «Рисование „Путешествие в осень“ в средней группе» размещена в разделах
- восприятие на слух знакомых стихов.
ОО «Социально-коммуникативное развитие» :
- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;
- создание положительного эмоционального настроя детей;
- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.
ОО «Познавательное развитие» :
- закреплять знания детей о приметах осени.
ОО «Физическое развитие» :
- развивать двигательную активность детей и координацию движений;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- вырабатывать направленное дыхание.
Методические приемы:
Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, художественное слово (загадки, стихи).
Игровой: создание игровой ситуации, игра "Листочек", " игровое упражнение "Тучки".
Наглядный: использование проектора в структурных моментах.
Практический: практические действия детей в ходе рисования.
Словарная работа: дождливая, пасмурная, кленовый, дубовый, берёзовый.
Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности:
- изобразительная деятельность (рисование).
Форма организации детей: коллективная.
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: экран, проектор, письмо от Осени в конверте;
листья, ёлка, игрушки белка и ёжик; кленовый лист; зонтик; картинки с тучами; картинки с листьями с деревьев; корзинка; два домика и два медвежонка; 3 обруча - зелёный, красный, жёлтый;
- раздаточный: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, ватные палочки, альбомные листы, салфетки, подкладные листы, подносы, подставки под кисточки.
Предварительная работа:
- беседы об осени;
- рассматривание деревьев на территории детского сада;
- разучивание стихотворений про осень;
- раскрашивание картинок про осень;
- проведение конкурсов рисунков и поделок «Осень золотая».
Ход:
Части ООД Деятельность педагога Деятельность детей
1 часть – вводная
Слайд 1.
- Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Отгадайте мою загадку.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. Слайд 2.
- Правильно. Дети, какая бывает осень?
Стук в дверь. Беру письмо.
- Давайте прочитаем, что тут написано.
«Дорогие дети, приглашаю вас
в мой осенний лес, в гости. Осень.
- Ну что, отправимся в гости к Осени? Тогда
в добрый путь! У меня есть волшебный листок,
с его помощью мы и попадём в осенний лес.
Покружились, закружились,
И в лесу мы очутились.
На полу разложены листья разных деревьев.
Стоит макет дерева,
под ним сидит ёж, а на ветке белочка.
Слайд 3.
- Но под ножки вы смотрите,
На грибы не наступите.
Через ручеёк пройдём.
Слайд 4.
На полянку попадём.
- Как хорошо в осеннем лесу, только листочки
шелестят на деревьях.
- Как они шелестят?
Слайд 5.
Звучит шум сильного ветра и дождя.
- Что случилось, что за шум? Бегите скорей
ко мне, прячьтесь под зонтиком.
Это злая туча. Давайте её прогоним.
Скажем такие слова:
«Тучка, тучка уходи,
Ты ребяток не мочи».
Слайд 6.
- Дети, а как мы узнаём, что осень пришла?
Какие приметы осени мы знаем?
- Назовите три осенних месяца?
- А вам нравится осень? Чем?
+ ….
- Мне нравится ходить по опавшим листьям
как по золотому ковру. Послушайте
стихотворение писателя М. Иверсена:
Падают, падают листья
В нашем саду листопад.
Красные, желтые листья
По ветру вьются, летят.
2 часть - основная - Ой, смотрите, кто нас тут поджидает.
(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша). Воспитатель обращается к медвежатам)
- Чьи это домики? Кто в них живёт?
Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.
- Почему?
Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете?
Слайд 7.
Вот как много, а у нас ни одного.
- Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь.
Медвежата: Очень хорошо! Мы как раз собирались нарисовать для себя деревья, а вы подоспели на помощь. Заходите к нам в гости.
- Спасибо за приглашение! Наши дети сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны, дети?
- Пройдём в гости к медвежатам и сядем так тихо, как падают с деревьев осенние листочки.
- Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.
Дети, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?
Слайд 8.
– Правильно. Нарисуем кистью прямой высокий ствол. Для этого наберём немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведём прямую линию. Каким цветом будем рисовать ствол?
- Получился ствол дерева.
– Что же еще, дети, нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
- Правильно, ветки. Около ствола дерева ставим кляксы кисточкой, эти капельки будем раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.
– Дети, получилось дерево?
- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев?
–Рисуем листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Цвет листьев вы можете выбрать сами.
– Что ещё можно нарисовать возле дерева?
- Траву мы будем рисовать с помощью ватных палочек.
– Дети, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.
- Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших мишек, нужно размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем листья собирать.
Листья берёзы,
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба
Мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
- Дети, пока наши работы сохнут, давайте вместе поиграем.
Встанем в круг.
Осень в гости к нам пришла,
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает,
С веточек листы сдувает.
Листья по ветру кружатся
И под ноги нам ложатся.
Ну, а мы гулять пойдём
И листочки соберём.
- Смотрите, кто-то оставил корзинку, а в ней – листья.
- Дубовый листок, лети ко мне в кузовок. Несите дубовые листочки в зелёный обруч.
- Кленовый листок, лети ко мне в кузовок. Несите кленовые листочки в красный обруч.
- Берёзовый листок, лети ко мне в кузовок. Несите берёзовые листочки в жёлтый обруч.
-А теперь посадим лес из деревьев.
3 часть - заключительная - Молодцы, справились со всеми заданиями.
Пора возвращаться в детский сад.
Для этого надо произнести волшебные слова:
Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.
Слайд 9.
Дети хлопают в ладоши и кружатся