МААМ-картинки

Рисование «Путешествие в осень» в средней группе

Юлия Петрова
Рисование «Путешествие в осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для развития творческих способностей детей.

Задачи:

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- совершенствовать навыки в использовании нетрадиционных методов рисования – кляксографии (выдувании краски трубочкой из-под сока) и рисовании ватными палочками;

- закреплять навыки рисования листвы приемом вертикального мазка;

- воспитывать аккуратность при выполнении работы.

ОО «Речевое развитие» :

- развитие разговорной речи детей;

Публикация «Рисование „Путешествие в осень“ в средней группе» размещена в разделах

- восприятие на слух знакомых стихов.

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- способствовать развитию общения и взаимодействия детей со сверстниками и взрослым;

- создание положительного эмоционального настроя детей;

- воспитывать положительное отношение к природе и желание заботиться о ней.

ОО «Познавательное развитие» :

- закреплять знания детей о приметах осени.

ОО «Физическое развитие» :

- развивать двигательную активность детей и координацию движений;

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- вырабатывать направленное дыхание.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы, ответы, уточнение, пояснение, рассматривание, художественное слово (загадки, стихи).

Игровой: создание игровой ситуации, игра "Листочек", " игровое упражнение "Тучки".

Наглядный: использование проектора в структурных моментах.

Практический: практические действия детей в ходе рисования.

Словарная работа: дождливая, пасмурная, кленовый, дубовый, берёзовый.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организованной образовательной деятельности:

- изобразительная деятельность (рисование).

Форма организации детей: коллективная.

Материалы и оборудование:

- демонстрационный: экран, проектор, письмо от Осени в конверте;

листья, ёлка, игрушки белка и ёжик; кленовый лист; зонтик; картинки с тучами; картинки с листьями с деревьев; корзинка; два домика и два медвежонка; 3 обруча - зелёный, красный, жёлтый;

- раздаточный: акварельные краски, непроливайки, кисточки, трубочки из-под сока, ватные палочки, альбомные листы, салфетки, подкладные листы, подносы, подставки под кисточки.

Предварительная работа:

- беседы об осени;

- рассматривание деревьев на территории детского сада;

- разучивание стихотворений про осень;

- раскрашивание картинок про осень;

- проведение конкурсов рисунков и поделок «Осень золотая».

Ход:

Части ООД Деятельность педагога Деятельность детей

1 часть – вводная

Слайд 1.

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Отгадайте мою загадку.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. Слайд 2.

- Правильно. Дети, какая бывает осень?

Стук в дверь. Беру письмо.

- Давайте прочитаем, что тут написано.

«Дорогие дети, приглашаю вас

в мой осенний лес, в гости. Осень.

- Ну что, отправимся в гости к Осени? Тогда

в добрый путь! У меня есть волшебный листок,

с его помощью мы и попадём в осенний лес.

Покружились, закружились,

И в лесу мы очутились.

На полу разложены листья разных деревьев.

Стоит макет дерева,

под ним сидит ёж, а на ветке белочка.

Слайд 3.

- Но под ножки вы смотрите,

На грибы не наступите.

Через ручеёк пройдём.

Слайд 4.

На полянку попадём.

- Как хорошо в осеннем лесу, только листочки

шелестят на деревьях.

- Как они шелестят?

Слайд 5.

Звучит шум сильного ветра и дождя.

- Что случилось, что за шум? Бегите скорей

ко мне, прячьтесь под зонтиком.

Это злая туча. Давайте её прогоним.

Скажем такие слова:

«Тучка, тучка уходи,

Ты ребяток не мочи».

Слайд 6.

- Дети, а как мы узнаём, что осень пришла?

Какие приметы осени мы знаем?

- Назовите три осенних месяца?

- А вам нравится осень? Чем?

+ ….

- Мне нравится ходить по опавшим листьям

как по золотому ковру. Послушайте

стихотворение писателя М. Иверсена:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

2 часть - основная - Ой, смотрите, кто нас тут поджидает.

(На столике стоят два домика и рядом два медвежонка (Маша и Миша). Воспитатель обращается к медвежатам)

- Чьи это домики? Кто в них живёт?

Медвежата: Я медвежонок Маша, а я медвежонок Миша. Эти домики построили для нас, но мы не хотим в них жить.

- Почему?

Медвежата: Посмотрите сами, ведь вокруг них не растёт ни одного деревца. Пусто и некрасиво вокруг. Вокруг вашего детского сада столько деревьев растет. Какие деревья вы знаете?

Слайд 7.

Вот как много, а у нас ни одного.

- Не огорчайтесь. Наши дети могут помочь.

Медвежата: Очень хорошо! Мы как раз собирались нарисовать для себя деревья, а вы подоспели на помощь. Заходите к нам в гости.

- Спасибо за приглашение! Наши дети сейчас нарисуют деревья, и мы посадим их возле ваших домиков. Вы согласны, дети?

- Пройдём в гости к медвежатам и сядем так тихо, как падают с деревьев осенние листочки.

- Но рисовать деревья мы будем необычным способом при помощи трубочки из-под сока.

Дети, подумайте, с чего мы начнём рисовать дерево?

Слайд 8.

– Правильно. Нарисуем кистью прямой высокий ствол. Для этого наберём немного больше, чем необходимо, воды и краски на кисть и проведём прямую линию. Каким цветом будем рисовать ствол?

- Получился ствол дерева.

– Что же еще, дети, нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

- Правильно, ветки. Около ствола дерева ставим кляксы кисточкой, эти капельки будем раздувать при помощи трубочки из-под сока в желаемом направлении. Вот так. (показываю) И на глазах подрастают ветки у дерева.

– Дети, получилось дерево?

- Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев?

–Рисуем листья на ветках дерева быстро, прикладывая и отрывая кисть от бумаги. Цвет листьев вы можете выбрать сами.

– Что ещё можно нарисовать возле дерева?

- Траву мы будем рисовать с помощью ватных палочек.

– Дети, обратите внимание, что изображение дерева занимает почти весь лист бумаги, но не выходят за край листа.

- Перед тем, как начать рисовать осеннее дерево для наших мишек, нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба

Мы соберём,

Маме осенний букет отнесём.

- Дети, пока наши работы сохнут, давайте вместе поиграем.

Встанем в круг.

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги нам ложатся.

Ну, а мы гулять пойдём

И листочки соберём.

- Смотрите, кто-то оставил корзинку, а в ней – листья.

- Дубовый листок, лети ко мне в кузовок. Несите дубовые листочки в зелёный обруч.

- Кленовый листок, лети ко мне в кузовок. Несите кленовые листочки в красный обруч.

- Берёзовый листок, лети ко мне в кузовок. Несите берёзовые листочки в жёлтый обруч.

-А теперь посадим лес из деревьев.

3 часть - заключительная - Молодцы, справились со всеми заданиями.

Пора возвращаться в детский сад.

Для этого надо произнести волшебные слова:

Раз, два, три, повернись, в детском садике очутись.

Слайд 9.

Дети хлопают в ладоши и кружатся

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Я рисую осень». Рисование пальчиками в первой младшей группе»Фотоотчет «Я рисую осень». Рисование пальчиками в первой младшей группе» Дошкольное детство – очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя,.

Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с ОВЗ «Путешествие в осень» Конспект комплексного занятия в средней группе для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата по теме «Путешествие в осень».[/i].

Конспект НОД в средней группе «Осень, осень в гости просим» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе на тему: «Осень, осень в гости просим!» Цели: продолжать наблюдать.

Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень» Цель: создание целостной картины мира. Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей в средней группе «Путешествие в осень» Конспект по экологическому воспитанию детей в средней группе на тему: «Путешествие в осень». Цель: Помочь детям среднего возраста увидеть.

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Осень, осень, листопад» Конспект занятия нетрадиционная техника рисования в средней группе [/i]«Осень, осень, листопад»[/b]Цель: познакомить с техникой печатания.

Конспект занятия по познавательному развитию для средней и старшей группы «Путешествие в осень» Путешествие в осень. Задачи: -закреплять знания об осенних явлениях природы,деятельности человека осенью -развивать память,воображение.

Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы «Путешествие в осень» Непосредственная образовательная деятельность с воспитанниками средней группы образовательная область "Коммуникация" (развитие речи) Тема:.

Открытое занятие «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному.

Рисование во второй младшей группе «Золотая осень». Рисование во второй младшей группе на тему: «Золотая осень». Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования - рисование манкой. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рисование «Путешествие в осень» в средней группе
Опубликовано: 10 декабря 2017 в 20:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Рисование «Путешествие в осень» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД