Аноним
Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: «Путешествие в мир прекрасного. Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание целостной картины мира.
Изобразительное творчество: Познакомить с нетрадиционной техникой (пластилинография, научить работать с нетрадиционными материалами, закреплять знания об основных цветах спектра, способах образования дополнительных оттенков, реализовать творческие способности детей. Побудить интерес к созданию дизайнерской работы, желание порадовать окружающих детей, развивать чувство цвета.
Познание: Актуализировать личный опыт детей, развивать логическое мышление, память, активность, формировать познавательный интерес.
Публикация «Конспект педагогического мероприятия в средней группе по экологии на тему: „Путешествие в мир прекрасного, Осень“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Коммуникация: Учить правильно строить развёрнутые ответы, давая образец начала предложения. Обогащать словарь детей новыми словами и выражениями, учить использовать их в речи. Закреплять умение отвечать на вопросы, отгадывать загадки, вести диалог, высказывать свои мысли.
Социализация: Учить делиться впечатлениями, высказывать свои мысли, определять чувства. Учить вступать в диалог со взрослыми, сверстниками, внимательно выслушивать ответы, соблюдать правила поведения во время диалога. Воспитывать доброжелательное взаимоотношение в процессе общения.
Здоровье: Способствовать снятию напряжения, создавать благоприятный микроклимат в группе.
Музыка: Приобщать к музыкальному искусству, создать эмоциональное настроение посредством использования музыкальных фрагментов. Тренировать слуховую и зрительную память, учить выполнять упражнения под музыку, подбирать свои движения.
Организационный компонент. Образовательная деятельность организуется в соответствии с СанПин. Учтены возрастные и физиологические особенности детей данного возраста, групповая комната подготовлена к проведению образовательной деятельности (освещение, проветривание, присутствует смена видов деятельности.
Предварительная работа: чтение художественных поэтических и прозаических текстов, закрепление правил поведения во время прослушивания музыкальных фрагментов, во время беседы, во время рассматривания картин.
Методы и приемы: наглядные (иллюстрации, практические (работа с музыкальными отрывками, словесные (рассказ, аналитическая беседа, художественное слово, дискуссия).
Оборудование: картины художников, пластилин, стеки, дощечки, готовые шаблоны листьев разных пород деревьев, музыкальные композиции, осеннее дерево (клен).
Ход занятия:
1. Организационный момент. Коммуникативная игра.
«Солнышко»
Солнышко, солнышко, в небе свети!
(дети тянутся руками верх, встают на ноги)
Яркие лучики нам протяни.
(Вытягивают руки вперед ладошками вверх)
Ручки мы вложим в ладошки твои.
(разбиваются на пары, протягивают друг другу руки)
Нас покружи, оторвав от земли.
(Кружатся парами)
Вместе с тобой мы пойдем на лужок
(выстраиваются в цепочку, держа друг друга за руки)
Там все мы встанем дружно в кружок
(образовывают круг)
С песнями водим мы хоровод.
Солнышко с нами по кругу идет.
(Идут по кругу)
Хлопают радостно наши ладошки,
(хлопают в ладоши)
Быстро шагают резвые ножки.
(Идут быстрым шагом)
Солнышко скрылось, ушло на покой
(приседают, голову закрывают руками, потом руки под щечку)
Мы же на место сядем с тобой
(тихо, спокойно садятся на свои места)
- Ребята, а вы любите разгадывать загадки? Я приготовила для вас несколько загадок, когда мы их разгадаем, тогда сможем понять, о чем пойдет разговор.
Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и все вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это - … (дождь)
Фырчит – рычит, ветки ломает
Пыль поднимает, с ног сбивает,
Слышишь его, да не видишь его. (ветер)
Ветер листьями играет,
Их с деревьев обрывает.
Всюду листики кружат –
Это значит … (листопад)
2. Аналитическая беседа.
- Ну вы просто молодцы! Отгадали все мои загадки. А теперь вспомните пожалуйста еще раз все отгадки.
- Дождь, ветер, листопад. Скажите, ребята, а когда это бывает? (осенью)
- Правильно, а как вы поняли, что наступила осень? Какие приметы осени вы знаете? (желтые листочки на деревьях, часто льют дожди, люди собирают урожай, одеваются теплее).
3. Игра «Да или нет»
- Ребята, я предлагаю вам сыграть в игру, называется она «Да или нет». Я буду задавать вам вопросы, а вы должны внимательно слушать и отвечать на мои коварные загадки словом «да» или «нет».
Осенью растут цветы? (нет)
Осенью растут грибы? (да)
Тучки солнце закрывают? (да)
Колючий ветер прилетает? (да)
Туманы осенью плывут? (да)
Ну, а птицы гнезда вьют? (нет)
А букашки прилетают? (нет)
Урожай все собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Часто-часто льют дожди? (да)
Достаем ли сапоги? (да)
Можно детям загорать? (нет)
Ну, а что же надо делать?
Куртки, шапки одевать? (да)
- Ну, дети, вы меня порадовали, отвечали дружно, правильно, сумели повторить все приметы осени.
4. Актуализация личного опыта.
- Ребята, а вы любите осень? А какие осенние месяцы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Скажите, за что вы любите осень? Что вам не нравится осенью?
- Можно сказать, что осень бывает разная? Сегодня, например, день серый, грустный, хмурый. Природа как будто сердится, все мокрое, холодное.
5. Работа с репродукциями.
- Представьте, что мы с вами превратились в художников.
Как бы вы изобразили сегодняшний день? Мне хочется познакомить вас с картинами великих художников, которые изобразили сегодняшний день.
- Давайте сначала вспомним, как надо рассматривать картины? Правильно, нельзя кричать, показывать пальчиком, мешать другим детям.
«Осень» Левитана (вместе с детьми рассмотреть репродукцию картины и обратить внимание на некоторые особенности)
-небо
-вода
-деревья
-земля
-сходство с нашим днем
-цвета
-чувства
-настроение
6. Работа с музыкальным фрагментом.
- Дети, но ведь не только художники писали осень, к этой теме обращались и композиторы. Я хочу предложить вам для прослушивания один отрывок из пьесы П. И. Чайковского «Октябрь».
- Вспоминаем: слушать нужно молча, внимательно, не мешать друг другу, можно закрыть глазки.
- Я вам задам один только вопрос: какое у вас настроение?
- Что вы услышали? Что представили?
7. Разминка «Дождик»
- Мне тоже показалось, что в этой мелодии слышится дождь, как будто он моросит, шуршит тихонько, иногда постукивает по крыше. Давайте проведем разминку под мелодию дождя. Для этого я предлагаю вам выйти на ковер, послушать музыку и придумать движения.
К нам на длинной тонкой ножке
(прыжки на одной ноге по кругу)
Скачет дождик по дорожке
В лужице — смотри, смотри!-
(дети стоят лицом вкруг ритмичные приседания)
Он пускает пузыри.
Стали мокрыми кусты,
(наклон, руки к полу, потряхивание кистями)
Стали мокрыми цветы.
Мокрый серый воробей
(встали, руки вдоль тела, потряхивания кистями)
Сушит перышки скорей.
8. Аналитическая беседа.
- Ребята, но ведь еще совсем недавно была другая осень, радостная, яркая, светило солнце, небо было голубым, светлым. Давайте обратимся к репродукциям картин Левитана, Моне.
- Почему я сказала, что осень другая?
- Верно, здесь много красок, настроение другое, хочется бродить по полянам, чувствовать запах свежести.
–Как можно назвать такую осень?
9. Работа с репродукцией.
«Золотая осень» Поленова (вместе с детьми рассмотреть репродукцию и обратить внимание на некоторые особенности картины)
-краски
-чувства
-небо
-вода
-земля
10. «Золотой дождь» (актуализация личного опыта).
- А вы помните, как однажды на прогулке подул сильный ветер, и на нас полил золотой дождь? Мы все засмеялись от радости, запрыгали, замахали руками. Что это был за дождь? Чему мы радовались? Посмотрите на доску, эти картины называются «Листопад», только написали их разные художники.
11. Творческая работа.
- Я вам предлагаю устроить свой листопад. Представьте, что вы осенние листочки, выберите любой листочек и определите с какого он дерева. Верно, это листья дуба, березы, клена. Только они, к сожалению, белого цвета
- Хотите их раскрасить? Только краски у нас необычные – это кусочки пластилина. Вы заметили, что осенний листочек может быть одного цвета, например, желтого или красного. Но иногда листочек становится желто-зеленым, чтобы добиться такого цвета, надо взять несколько кусочков разного цвета – желтый и зеленый, или желтый и красный, или зеленый и коричневый. Тогда наши листочки получатся как с самого настоящего дерева.
Дети садятся за рабочие столы и выполняют работу (пластилинография).
12. Оформление выставки.
Предложить детям разложить листочки под дерево, чтобы получилась целостная, законченная картина; опросить детей, было ли им интересно работать, какие сложности они испытывали, что больше всего понравилось на занятии.