Приложение МААМ

Открытое занятие «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Ольга Володченкова
Открытое занятие «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе

Программные задачи: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования; формировать умение передавать в рисунке впечатление от красоты осеннего дерева; закреплять умение создавать композицию, подбирать цветовую гамму, согласно краскам осени; развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени, аккуратность при работе с красками.

Публикация «Открытое занятие „Осень в красках“, Нетрадиционное рисование в старшей группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка», «Художественная литература», «Здоровье», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Методы и приё мы: художественное слово, вопросы к детям, беседа, показ приёмов рисования, объяснение, напоминание, поощрение, рассматривание иллюстраций.

Материал и оборудование: бумага для акварели, стаканы с водой, краски гуашь, салфетки, клеёнки, природный материал (мох, семена цветов, еловые ветки, шишки, сюжетные осенние картинки, мультимедийная установка, аудиозапись.

Предшествующая работа: сбор природного материала, рассматривание иллюстраций, рисование листьев с помощью техники – «печать растений», беседа о приметах осени, наблюдение за природой во время прогулок.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень много гостей. Как вежливые дети встречают гостей? (Дети встают в круг, в руках в воспитателя сердце из осенних листьев. Воспитатель предлагает передавать сердце каждому ребенку по очереди. Последний ребенок передает сердце гостям). Воспитатель объясняет, что это сердце не простое. В этом сердце любовь, доброта наших детей. Закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?

Дети: Тихий шелест, шуршание.

Воспитатель: Тихо в осеннем лесу, только слышно, как шуршат листья под ногами. Положите листочек себе на ладошку, какой он?

Дети: Легкий.

Воспитатель: Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?

Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.

Воспитатель: Скажите, в какие цвета осень раскрасила листочки?

Дети: желто-зеленый, лимонный, зеленый с красным пятнышком, красный, оранжевый.

Воспитатель: Как можно сказать об этом, одним словом? (Разноцветные).

Воспитатель

С вами поздоровались осенние листочки. Ой послушайте какой- то шум, какой-то плач. Кто –то к нам спешит в гости.

В группу входит художник (плачет).

Воспитатель: Здравствуй художник Тюбик! Что с тобой случилось, почему ты плачешь?

Художник Тюбик: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Как же мне не плакать. Я потерял свой волшебный чемоданчик (этюдник, когда шел к вам в детский сад. А в этом этюднике у меня все для рисования.

Художник Тюбик: ну вы ребята присаживаетесь на ковер и послушайте что со мной произошло. (художник читает свой рассказ)

Читает художник: Главным героем моей истории очень хотела стать обыкновенная колонковая кисточка. Давним - давно она попала ко мне в мастерскую. Вместе со мной,год за годом, создавала замечательные картины, радовалась успехом. Иногда Кисточка не расставалась со мной целыми днями, увлекаясь фантастическими идеями, его воспоминаниями, радостями, мечтами. Она легко порхала по листу бумаги, без усталости танцевала на холсте, оставляя за собой завораживающие пейзажи и портреты, красочные натюрморты.

Опытная, заслуженная, незаменимая Кисточка вполне могла стать героиней этой истории, если бы не забывчивость ее лучшего друга.

Собиралась однажды рисовать на природе, я в суете споров забыл положить в этюдник свою бесценную помощницу. Краски, карандаши, ластики, уголь и сангина угодно устроились в отделениях деревянного чемоданчика в ожидании новых впечатлению. И только Кисточка, его верная подруга, неутомимая труженица, мудрая советчица и вдохновительница, одиноко осталась лежать на столе.

Наверно, мне полезно было немножко отдохнуть, побыть какое-то время в одиночестве, да только не привыкла моя беспокойная героиня думать о себе. Больше всего ее волновал я сам.

Насвистывая, не затепливаю песенку, я бодро шагает по лесной тропинке. Пристроились в тени, разлапистой ели мастер отрывал этюдник. Растерянно перебрал карандаши, осмотрел все отсеки своего походного чемоданчика, порылся в карманах…Неужели забыл? Самого необходимого для работы инструмента – колонковой кисточки – нигде не оказалось. Рисовать ему почему-то расхотелось. Я лег на траву, широко раскинул руки. Монотонное стрекотание кузнечиков и цикад, неторопливое жужжание пчел мягко убаюкивали, навевая радужные, светлые сны.

Читает воспитатель:

- Спит, спит бедняжка какой безнадежный, скучный день… - захохотала темно – зеленная краска.

- Сам виноват! Вечно все забывает! То ластики, то кисточки – разговорилась коричневая краска.

-Все будет хорошо. Он выспится, отдохнет, наберется сил. Все будет хорошо, - успокаивала желтая краска.

- Побеждает только тот, кто не сдается! Поможем Художнику найти достойных помощников Кисточки! – призывая всех красная краска, поглядывала на близкую свою подругу – фиолетовую краску. Чистый прозрачный голосок голубой краски рассыпался по лугу звонкими колокольчиками:

- Здесь! Здесь! На лугу и в лесу! У реки и у дорожки найдем мы помощников для нашего забывшего друга.

Здесь, здесь, в зарослях шиповника и в мягкой травке, на верхушках ели и в пушистых мхах отыщем мы сотни маленьких кисточек с мягкой и жесткой щетинкой, похожих на нашу забытую подружку и бесконечно далеких от нее по форме.

Читает художник: Когда я открыл глаза. Поднявшись с земли, я подошел к отрытому этюднику. В пустом отделении, там, где обычно лежала его любимая кисточка, теснились непонятно откуда взявшийся колоски, листочки, зрелые головки мака. Большая еловая шишка, видимо, только что свалилась с дерева, угодив в отдельное к ластикам. Мхи и лишайники расползлись по свободным отсекам. Выбрав один из колосков, он погладил его пушистую метелочку, не торопливо положил на место. И все же…. Набрав в банку немного речной воды, я смочил лохматую метелочку, обмакнул ее в изумрудную краску и аккуратно проложил ее к чистому листу. Приподняв за стебелек, заметил на бумаге отпечаток, похожую на лохматую елку. Включаясь в захватывающую игру, он окунул в светло – зеленую краску кусочек мха и мягко касаясь бумаги, устроил перед елками симпатичную лесную полянку.

- Как же мне изобразить речку? – призадумался я, перебирая разложенные по ящичкам лесные и логовые дары. Может, еловая шишка поможет ему в изображение воды? Окунув ее верхушку в синею краску, прикоснулся к свободной полоски листа. Жесткие чешуйки отставили на бумаге множество неровных следов, напоминали ему мелкую речную рябь, то мягко прикасался к опивающему у него на глазах водному пространству, то проводил шишкой волнистые линии, отмечая извилистое течение речки.

Желтая краска тоже не осталась без дела с помощью листьев и тонких колосков, мастер отпечатал на бумаге солнечный диск с озорными лучиками. Красный, красный завершил работу, разбросав по лугу яркие цветы – гвоздики.

Закончив свое веселое рисование, я спустился к воде, смыл краску с ладони и вновь вспомнил о забытой кисточке. Даже в таком несерьезном деле, как рисование шишками, колосками, маком, помощь ее была бы заменимой. Набирая краску природными формами, оставил в цветных коробках обломки маковых головок, семена колосков и прочий мусор. Этого не могло бы случится, если бы Кисточка, знающая все правила рисования, набирала краску своей мягкой щетиной и аккуратно раскашивала, природные печатки.

Собрав в папку рисунки и разложив рабочие инструменты по ящикам этюдника отправился домой.

О том, как я вернулся в свою мастерскую, познакомил Кисточку с новыми друзьями: мхом, шишкой, колосками. Мхом можно было бы написать отдельный рассказ.

Воспитатель: Ты не переживай художник, ребята тебе помогут. Только на твоей картине было лето, а сейчас уже осень. И дети из нашей группе, на рисуют много картин для твоей галереи.

Воспитатель: А прежде чем рисовать давайте сделаем физкультминутку.

Физминутка «Листочки»

«Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья.

По ветру вьются, летят».

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а вам бы хотелось оставить в своей памяти красоту осени?

Дети: Да, хотелось бы.

Воспитатель: Подходите к столам, где есть всё необходимое для работы. Но сегодня мы попробуем рисовать не кисточками, а природным материалом, который был у нашего художника.

Воспитатель: а теперь давайте вспомним, какие деревья, в какой цвет окрасились осенью. Дети: Жёлтые, красные, багряные, золотые.

Воспитатель: Берем природный материал (еловую ветку окунаем в зеленную краску, и делаем несколько отпечатков на листе бумаги, у на с вами получилась елка, затем на чем рисовать деревья из листьев осины, после этого берём еловую шишку окунаем ее в голубую или синею краску и рисуем реку, головками мака нарисуем листопад). Можно приступать к работе. Учимся волшебному рисованию.

(Дети работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Осень». Создают осенний пейзаж при помощи природного материала).

Самостоятельная продуктивная деятельность детей

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые осенний пейзаж получилось! Мы картины наши отдадим нашему Художнику и от их повесит в своей галереи.

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осинки только дуб зелёный.

Утешает осень :

-Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета!

Гимнастика для глаз: «Солнышко»

Солнышко вставало, солнышко тучки считало.

Посмотрело вверх, посмотрело вниз,

Вправо, влево, глазками поморгало

И закрыло глазки, не хочется солнышку просыпаться!

Но просыпаться надо.

Солнышко проснулось, к щёчкам прикоснулось.

(Дети гладят себя по щекам).

Лучиками провело и погладило, и погладило.

(Дети гладят себя по голове).

Воспитатель: А Художник угощает вас вкусными сочными плодами – яблоками, только после работы с красками нужно помыть руки. (Дети уходят)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной ООД в старшей группы «Зимушка-зима». Нетрадиционное рисование Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Зимушка - Зима» Цель: развивать творческие способности.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие в зимний лес» (нетрадиционное рисование) Цель: - формирование у детей представления о признаках зимы (холодно, мороз, много снега); - расширять и углублять знания детей о диких.

Нетрадиционное рисование в ясельной группе. ОдуванчикНетрадиционное рисование в ясельной группе. Одуванчик На этом занятии закрепляли знания малышей про такой цветок,как одуванчик, его цвет, форма, имеет ли запах, и какой он становится после того,.

Нетрадиционное рисование в младшей группе «Ромашки» и «Незабудки»Нетрадиционное рисование в младшей группе «Ромашки» и «Незабудки» Со своими малышами мы рассматривали на участке детского сада ромашки, незабудки. Потом решили нарисовать то, что увидели. Ромашки мы рисовали.

Нетрадиционное рисование в средней группе. ФотоотчетНетрадиционное рисование в средней группе. Фотоотчет Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Артемию 4 года, он посещает среднюю группу и.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Осень»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Осень» Нетрадиционное рисование в старшей группе на тему «Осень» В последний день осени мы с ребятами старшей группы решили вспомнить все краски.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком)Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Нетрадиционное рисование в старшей группе (штриховка простым карандашом и «рисование» ластиком) Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Нетрадиционное рисование во второй младшей группе.Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Нетрадиционное рисование во второй младшей группе. Основная цель - развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами.

Открытое занятие в средней группе с НРК «Осень золотая» Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Тогда отгадайте загадку : Смотрит в оба почтальон, Кто, куда,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытое занятие «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе
Опубликовано: 15 октября 2017 в 22:30
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытое занятие «Осень в красках». Нетрадиционное рисование в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Володченкова (УИ 214974) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД