Наталья Ашенкова
Рисование «Пушистые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Познакомить с техникой рисование на влажной поверхности «по-мокрому», экспериментируя с цветом краски.
Формировать умение детей создавать образы пушистых (мягких) игрушек по своему замыслу.
Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними.
Воспитывать воображение и творчество.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, игровая ситуация, музыкальное сопровождение, напоминание о технике рисования, наблюдение за работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Публикация «Рисование „Пушистые игрушки“» размещена в разделах
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Предварительная работа. Беседа о новогодних игрушках и подарках. Подготовка композиций в технике «по-мокрому» для ознакомления детей с новым способом рисования на влажной поверхности.
Материалы, инструменты, оборудование.
Мягкие игрушки : цыпленок, кролик, котенок.
Изображения котят (изображение по-мокрому и сухому листу бумаги)
Бумага белая и тонированная разного формата, кисти, акварель, гуашь, фломастеры, влажные губки для смачивания бумаги.
Содержание занятия.
– Сейчас я вам прочитаю загадки, а вы их отгадаете.
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня (цыплёнок)
Он зайчишкам младший брат,
И ему ребёнок рад.
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
(Кролик).
Он лакает молоко
Любит прыгать высоко.
Полосатенький бесёнок,
Это просто наш. (Котенок)
По ходу отгадывания педагог выставляет мягкие игрушки на стол.
-А сейчас потрогате несколько мягких пушистых игрушек (цыпленок, кролик, котенок). и скажите какие они на ощупь? (Ответы)
- Дети, игрушки хотели бы, чтобы вы нарисовали их портреты.
- Давайте пройдем к столам.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
Шагали наши ножки: топ, топ, топ.
По ровненькой дорожке шагали наши ножки,
Шагали и устали. Стоп.
-Вот и пришли. Давайте сядем и продолжим.
Педагог показывает два рисунка, на которых изображена одна и та же игрушка, выполненная в разных техниках, — на сухой и влажной поверхности.
- Давайте сравним рисунки и определим, где игрушка гладкая, а где пушистая? (обращает внимание детей на то, что один рисунок имеет более размытые, неясные, неопределенные формы (очертания).
- Как удалось нарисовать, пушистую игрушку (цыпленка, зайчонка, котенка?
- Правильно. Этот рисунок выполнен на влажной (мокрой) бумаге. Такой способ рисования так и называется «рисование по-мокрому».
Перед тем как начнём рисовать, давайте разомнём руки, сделаем зарядку.
Плечиками мы покрутим,
И про ручки не забудем,
Пальчиками потрясём,
И немножко отдохнём!
Педагог показывает, как смочить влажной губкой лист бумаги и раздает каждому ребенку по губке. Дети смачивают губкой листы бумаги, обдумывают замыслы, выбирают художественные материалы и начинают рисовать пушистые игрушки.
В конце занятия показывают игрушкам их портреты игрушки.
Игрушки радуются и благодарят детей.