ирина серикова
Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником».
2. Продолжать учить рисовать животных в движении.
3. Закрепить знания детей о творчестве художника иллюстратора Е. И. Чарушина.
4. Совершенствовать навыки работы с гуашью.
5. Воспитывать бережное отношение к животным.
6. Развивать артикуляционную моторику.
Публикация «Конспект ОД в старшей группе по рисованию „Пушистые зверята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Материалы к занятию:
• Демонстрационный: книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина
• Раздаточный: тонированная бумага А4, гуашь, кисточки из щетины, тонкая кисть, веточки от веника, салфетки, клеенки.
• Предварительная работа Чтение рассказов Е. И. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним.
Методическое сопровождение:
1. Журнал «Ребенок в детском саду» 3-2002г.
Ход ОД:
-Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством одного из замечательных художников-иллюстраторов. Посмотрите на эти книги, на иллюстрации, выполненные художником (показывает, и скажите, о ком мы будем говорить?
-О Евгении Ивановиче Чарушине
-Как вы догадались? (Этот художник рисовал животных, писал о них книги, в его произведениях зверята всегда как живые).
-Читая книги Е. И. Чарушина, мы узнаем много нового интересного. Истории, которые рассказывал этот писатель и художник, учат нас понимать и любить мир животного. Посмотрите на этого котенка (демонстрирует иллюстрации из книг «Тюпа, Томка и сорока», «Друзья»).
-Какой он? (Пушистый, мягкий). Тюпа тянется за птичкой, подпрыгивает, удивленно открывает глаза. Нам даже кажется, что мы слышим, как он мяукает. (Перелистывает книгу, показывает иллюстрации).
-Какие движения котенка изобразил автор книги? (Примерный пересказ детьми отрывков текста).
-Как мы рисуем зверьков? (Дети вспоминают строение животных, их характерные движения, последовательность рисования).
-Молодцы! А как можно сделать зверят пушистыми? (Дети называют знакомые им приемы рисования кистью : «сухая кисть», поралон, мелком, углем, рисование по-сырому акварельными красками).
-Я приготовила для вас сюрприз. Мы нарисуем веселых котят…веником. Посмотрите на эту веточку от веника, она похожа на кисточку, только прутики у нее жесткие, но это нам поможет. (Показывает прием рисования). Закройте глаза и представьте себе…
Приоткрылась тихо дверь, к нам пришел ушастый зверь.
Он пушистый, мягкий, гладкий, мордочку он вымыл лапкой,
Он свернулся колобком и подпрыгнул за клубком.
Потянулся, спинку выгну, высоко за птичкой прыгнул.
По дорожке пробежался и собаки испугался
Дыбом шерсть, хвост трубой…
Угадай, кто он такой? (ответы детей)
-Правильно, кот.
-А теперь все вместе:
Ошка-ошка-ошка-это наша кошка.
Ошку-ошку-ошку-мы любим нашу кошку.
Ошке-ошке-ошке-молока налили кошке.
Ошка-ошка-ошка-молока лакает кошка.
-А теперь сами нарисуйте кота: пушистого или гладкого, ленивого или шустрого, веселого или сонного, но обязательно симпатичного. Чем вы будите рисовать кистью или «веником» -решите сами).
Пальчиковая гимнастика
А у кошки ушки на макушке,
Чтобы слышать мышь
В своей норушке.
(Средний и безымянный пальцы упираются в большой.
Указательный и мизинец подняты вверх).
По окончании работы дети дают котам имена и придумывают о них истории. Можно во время анализа рисунков выбрать самого пушистого, самого хитрого, самого ленивого, самого ловкого кота или котенка, который больше всех похож на Тюпу из книги Е. И. Чарушина).