МААМ-картинки

Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»

ирина серикова
Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей создавать выразительный образ котенка используя приемы рисования сухой кистью или «веником».

2. Продолжать учить рисовать животных в движении.

3. Закрепить знания детей о творчестве художника иллюстратора Е. И. Чарушина.

4. Совершенствовать навыки работы с гуашью.

5. Воспитывать бережное отношение к животным.

6. Развивать артикуляционную моторику.

Публикация «Конспект ОД в старшей группе по рисованию „Пушистые зверята“» размещена в разделах

Материалы к занятию:

Демонстрационный: книги с иллюстрациями Е. И. Чарушина

Раздаточный: тонированная бумага А4, гуашь, кисточки из щетины, тонкая кисть, веточки от веника, салфетки, клеенки.

• Предварительная работа Чтение рассказов Е. И. Чарушина, рассматривание иллюстраций к ним.

Методическое сопровождение:

1. Журнал «Ребенок в детском саду» 3-2002г.

Ход ОД:

-Сегодня мы продолжаем знакомиться с творчеством одного из замечательных художников-иллюстраторов. Посмотрите на эти книги, на иллюстрации, выполненные художником (показывает, и скажите, о ком мы будем говорить?

-О Евгении Ивановиче Чарушине

-Как вы догадались? (Этот художник рисовал животных, писал о них книги, в его произведениях зверята всегда как живые).

-Читая книги Е. И. Чарушина, мы узнаем много нового интересного. Истории, которые рассказывал этот писатель и художник, учат нас понимать и любить мир животного. Посмотрите на этого котенка (демонстрирует иллюстрации из книг «Тюпа, Томка и сорока», «Друзья»).

-Какой он? (Пушистый, мягкий). Тюпа тянется за птичкой, подпрыгивает, удивленно открывает глаза. Нам даже кажется, что мы слышим, как он мяукает. (Перелистывает книгу, показывает иллюстрации).

-Какие движения котенка изобразил автор книги? (Примерный пересказ детьми отрывков текста).

-Как мы рисуем зверьков? (Дети вспоминают строение животных, их характерные движения, последовательность рисования).

-Молодцы! А как можно сделать зверят пушистыми? (Дети называют знакомые им приемы рисования кистью : «сухая кисть», поралон, мелком, углем, рисование по-сырому акварельными красками).

-Я приготовила для вас сюрприз. Мы нарисуем веселых котят…веником. Посмотрите на эту веточку от веника, она похожа на кисточку, только прутики у нее жесткие, но это нам поможет. (Показывает прием рисования). Закройте глаза и представьте себе…

Приоткрылась тихо дверь, к нам пришел ушастый зверь.

Он пушистый, мягкий, гладкий, мордочку он вымыл лапкой,

Он свернулся колобком и подпрыгнул за клубком.

Потянулся, спинку выгну, высоко за птичкой прыгнул.

По дорожке пробежался и собаки испугался

Дыбом шерсть, хвост трубой…

Угадай, кто он такой? (ответы детей)

-Правильно, кот.

-А теперь все вместе:

Ошка-ошка-ошка-это наша кошка.

Ошку-ошку-ошку-мы любим нашу кошку.

Ошке-ошке-ошке-молока налили кошке.

Ошка-ошка-ошка-молока лакает кошка.

-А теперь сами нарисуйте кота: пушистого или гладкого, ленивого или шустрого, веселого или сонного, но обязательно симпатичного. Чем вы будите рисовать кистью или «веником» -решите сами).

Пальчиковая гимнастика

А у кошки ушки на макушке,

Чтобы слышать мышь

В своей норушке.

(Средний и безымянный пальцы упираются в большой.

Указательный и мизинец подняты вверх).

По окончании работы дети дают котам имена и придумывают о них истории. Можно во время анализа рисунков выбрать самого пушистого, самого хитрого, самого ленивого, самого ловкого кота или котенка, который больше всех похож на Тюпу из книги Е. И. Чарушина).

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Чебурашка» Программные задачи:учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя: форму тела, головы и другие характерные особенности.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весенняя картина» Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема: «Весенняя картина». Программные задачи: Обобщить представление детей о типичных весенних.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе: «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистые веточки вербы»Конспект НОД во второй младшей группе «Пушистые веточки вербы» Программное содержание: Данное занятие развивает у детей умение описывать предмет, развивает речь, память, мышление, расширяет словарный.

Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт» Тема: «Транспорт. Грузовая машина» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением. 2. Учить.

Конспект развивающей игры по ФЭМП в младшей группе «Зверята и их игрушки» (Знакомство с блоками Дьенеша) Программное содержание. - Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша; - Учить различать цвет и форму, классификация по одному признаку.

Конспект занятия по речевому развитию «Желтые пушистые» Занятие: «Желтые – пушистые» Задачи: Продолжать знакомить детей с весенними цветами (одуванчик). Развивать чувство цвета. Формировать умение.

Конспект занятия по рисованию «Пушистые зайчики» (технология деятельностного метода по Л. Г. Петерсон) (средняя группа) Конспект занятия по образовательной области художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема: «Пушистые зайчики» Цель: 1) учить.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «пушистые котята». Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистые котята» Тема:.

План-конспект занятия по физической культуре в первой младшей группе «Ребята и Зверята» 1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:-продолжать развивать разнообразные виды движений; -учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений; -приучать.

Автор публикации:
Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 10:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в старшей группе по рисованию «Пушистые зверята»» (включая файлы) размещена пользователем ирина серикова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД