Людмила Владимировна Курганская
Рисование «Портрет папы» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: подготовительная.
Тема НОД: «Портрет папы».
Ведущая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Цель: научить детей рисовать портрет человека (папы) по памяти.
Задачи:
Публикация «Рисование „Портрет папы“ для подготовительной группы» размещена в разделах
Образовательные: закрепить знания детей о празднике «День защитника Отечества»; активизировать в речи детей слова: Отечество, Родина, армия, защитник, воин, солдат;
Развивающие:
- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности лица человека (папы) и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции);
- побуждать детей соединять в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа;
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Формы организации: индивидуальная, фронтальная
Оборудование и материалы: несколько мужских портретов, альбомные листы бумаги, простые и цветные карандаши.
Предварительная работа: Беседа по данной теме, рассматривание частей лица человека (глаза, брови, нос, рот и т. д., фотографий пап.
Ход НОД:
Деятельность воспитателя и детей.
1часть. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Сегодня - праздник всех отцов,
Всех сыновей, всех, кто готов,
Свой дом и маму защитить,
Всех нас от бед отгородить.
- Какому празднику посвящены эти строки?
Дети отвечают
(Празднику – 23 февраля)
2 часть. Основная
Воспитатель:-Все вы знаете, что скоро у наших пап, братьев, дедушек, будет праздник, который называется День Защитника Отечества.
- А кто такие защитники Отечества?
Ответы детей (Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия.)
Воспитатель:-Правильно,ребята! Российская Армия - это вооружённые силы нашей Родины, которые защищают её независимость и свободу. Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину.
- Какие рода войск существуют в Российской армии?
Дети: в вооруженные силы РФ входят: сухопутные войска, военно-воздушные силы, ракетные войска, военно-морской флот, войска противовоздушной обороны страны.
Воспитатель:- Ребята, назовите военные профессии.
Дети: летчики, танкисты, десантники, подводники, саперы, моряки и др.
Ребёнок читает стихотворение:
День нашей армии настал уж,
Сильней её на свете нет!
Привет, защитникам народа!
Российской армии привет!
- Так чей это праздник?
Дети: всех мужчин: дедушек, пап; и мальчиков мы тоже поздравляем, потому что они будущие защитники нашей армии.
Дети читают стихотворение:
1. Праздник есть у нас один.
Этот праздник – день мужчин!
День защитников, солдат.
В этот день пройдёт парад!
2. Мы увидим вертолёты,
Пушки, танки, самолёты.
Мы пройдём военным шагом,
Под большим красивым флагом.
3. Прочитаем поздравленье,
Сядем к папе на колени.
Много в армии мужчин,
А такой, как он – один!
- Хотите порадовать своих пап подарками? Ответы детей.
- Тогда я предлагаю вам, в качестве подарка папам, нарисовать их портреты.
- Но перед этим мы с вами побудем в роли солдат.
Пальчиковая гимнастика «Солдаты»:
Мы солдаты, мы солдаты,
Бодрым шагом мы идём.
(Пальцы маршируют по столу.)
В нашу армию, ребята,
Просто так не попадёшь.
(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)
Нужно быть умелыми,
Сильными и смелыми.
(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)
- Посмотрите последовательность действий:
(воспитатель показывает и рисует простым карандашом, а дети смотрят последовательность рисования.)
1) Посередине листа нарисуем овал (лицо).
2) Затем, нарисуем уши и шею.
3) Нарисуем брови и нос.
4) Наступает самый интересный этап работы: рисование глаз, губ, волос и т. д.
- Дети, а теперь попробуйте вы нарисовать портрет папы простым карандашом (воспитатель напоминает, как нужно правильно держать карандаш в руке).
5) Раскрашивание цветными карандашами.
6) Предложить детям дорисовать рубашку или футболку папе (цвет выбирают дети, нарисовать усы, бороду (если есть, оформить рамку у портрета (по желанию).
Практическая работа.
Оценка работ-рефлексия.
-А сейчас повесим все рисунки на доску и посмотрим, что у кого получилось.
(Дети развешивают работы на доску).
- Все нарисовали очень красивые портреты, они получились яркие. Вашим папам они обязательно понравятся!
Заключительная часть
- Что мы сегодня рисовали?
- Что для вас было лёгким? Что-трудным?
- Молодцы! Все справились!
Ответы детей.
Вот такие работы у ребят получились.