Фаниля Шаблинская
Занятие по рисованию «Дома города Магнитогорска»
▼ Скачать + Заказать документы
Данная работа может быть использована воспитателями во время занятий по художественно - эстетическому развитию. На занятии "Рисование по теме "Дома города Магнитогорска" используются интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Мною были поставлены такие задачи: развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать учить рисовать акварельными и гуашевыми красками; расширение и закрепление знаний детей о городе, о домах, е стройке, строительных профессиях; продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей; продолжать воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание выполнить рисунок аккуратно, вызвать интерес к профессии «архитектор».
Публикация «Занятие по рисованию „Дома города Магнитогорска“» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнитогорск. Мой город
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Рисование «Дома города Магнитогорска» с элементами нетрадиционной техники
(рисование «штампами»)
Задачи:
Коррекционно-образовательные: расширение и закрепление знаний детей о городе, о домах, е стройке, строительных профессиях.
Коррекционно-развивающие: Развивать абстрактное мышление, воображение, продолжать учить рисовать красками.
продолжать развивать слуховое внимание, зрительное; развивать умение ориентироваться в пространстве листа бумаги, расширять и обогащать словарь детей по теме, развивать лексико-грамматический строй речи детей.
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать самостоятельно, воспитывать желание выполнить рисунок аккуратно, вызвать интерес к профессии «архитектор»
Оборудование и материалы
1. Гуашевые краски, баночки с водой, картофельные штампики, кисти, палитра.
2. Листы бумаги с заготовленным заранее фоном.
3. Картинки с изображением домов
Методы и приёмы
Словесные методы
(объяснение, разъяснение, беседа, наглядный метод (демонстрационный материал)
Предварительная работа
рассматривание зданий на улице города, рассматривание фотографий «Мой город», разучивание стихотворений о родном городе, объяснение слова «архитектор», подготовка фона.
Вводная часть
Педагог: Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Педагог: Давайте мы начнем сегодняшнее занятие, ребята, поздороваемся друг с другом, пожелаем хорошего настроения!
Крепче за руки возьмемся
и друг – другу улыбнемся.
Повернемся, шире круг
Я твой друг и ты мой друг!
Основная часть
Воспитатель: Ребята, ответьте, пожалуйста, на вопрос, а где мы с вами живем? Дети: В городе Магнитогорске
Воспитатель: Ребята, а как правильно можно назвать жителей Магнитогорска?
Дети: магнитогорцы!
Воспитатель: Молодцы! Да, Магнитогорск – ваш родной город, где вы родились, и живете и нас всех называют «магнитогорцы». Как вы знаете, наш город достаточно молодой город, но его знают во всем мире благодаря металлу, который выпускается на нашем металлургическом комбинате.
Сейчас нам ребята расскажут стихи о нашем городе.
Рожден на сказочном Урале.
Мой город сталью знаменит.
А люди будто бы из стали.
И он всегда к себе манит.
Магнитогорск – мой город детства.
В котором не было тревог.
Магнитогорск - великое наследство,
Которое по жизни нас ведет.
* * * * * * * * * * *
Магнитогорск — обычный город
Но скажу вам не спроста
Каждый житель так мне дорог
Это Родина Моя!
Он не стар ещё, он молод
Но в историю войдя
Отбивал огромный молот
Здесь готовилась броня
Защитивший от фашистов
Меч стальной передала
Наша Славная Магнитка
Фронту душу отдала
Ошарашен враг неистов
Что взрывчатка не брала
И спасала от зениток
Крепкая наша броня
Будь всегда ты вечно молод!
Пусть гордится вся страна
У неё стальной есть город
Это Родина Моя!
Шестаков Николай
Воспитатель: Магнитогорск - это город, а это значит, что у нас очень много разных чего, отгадайте загадку:
Вот огромный шумный мир,
В нём четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остеклённые балконы
Дидактическая игра «Разложи по группам»
Ребята, сегодня вы будете рисовать наш город.
А теперь я предлагаю подойти к своим местам, сесть удобно на стульчики.
Объяснение (показ)
Акварелью рисуем дома разной высоты и разного размера прямо над газоном, дома можно нарисовать любого цвета. Далее рисуем крышу в форме трапеции, тоже любого цвета. Между домами пятнышками рисуем зеленую листву деревьев кустов. Сверху светлее, снизу темнее, в светлую листву добавляем и темные пятнышки. Потом подрисовываем коричневым цветом стволы и ветки. Сверху добавляем еще немного желтых пятнышек листвы, чтобы получилась солнечная погода. Затем берем картофельные штампики и на одинаковом расстоянии напечатаем окна ровными рядами. Окна днем темнее, чем стены, поэтому макаем штампики в темно – коричневый цвет.
Далее мы с вами нарисуем белой гуашью дорожную разметку, зебру и проведем бордюры, коричневой краской нарисуем тротуар. Поставим светофор, чтобы все соблюдали правила дорожного движения. На верхней половине дороги машины будут ехать влево, а на нижней, ближе к нам вправо. Можете нарисовать разные машины, разными цветами. Без людей город кажется пустынным. Поэтому нужно нарисовать людей. Фигуру человека рисуем схематично: туловище виде прямоугольника, юбочку в форме трапеции, олова – круг, ножки, ручки – длинные прямоугольники. А клумбе красными, желтыми пятнами рисуем цветы.
Ребята, приступайте, пожалуйста, к работе.
В середине занятия проводится пальчиковая гимнастика.
Целый день стук да стук
(постукивают кулачками)
Раздаётся громкий стук
Молоточки стучат, строим дом для ребят.
(поднимают руки, сложенные домиком над головой)
Этот дом для зайчиков
(соединить под углом указат. пальцы)
Этот дом для белочек
(соединить средние пальцы)
Этот дом для мальчиков
(соединяют безымянные пальцы)
Этот дом для девочек
(соединяют мизинцы)
Вот какой хороший дом,
(поднимают руки, сложенные домиком над головой)
В нём мы дружно заживём.
Заключительная часть
Проводится выставка детских работ.
Дома
На улице дождь непрерывный,
А дома тепло и светло.
И можно на бурые ливни
Спокойно смотреть сквозь стекло.
Тут можно укрыться от зноя,
Спастись от морозного дня.
В хорошее место родное.
Домой так и тянет меня.
Агния Барто