Рабаданова Марина
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
▼ Скачать +Заказ
Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»
Цель:
развивать умение передавать сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» посредством разных художественных материалов
Задачи:
Публикация «Рисование по сказке А, С, Пушкина „Сказка о царе Салтане“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. ИЗО, творчество
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Рисование. Все материалы
- «Сказка о царе Салтане»
- Темочки
учить видеть сказочный образ героев в сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
закреплять умения изображать несложный эпизод сказки, передовая выразительность образа через цвет, форму;
учить самостоятельности в выборе сюжета и техники исполнения;
закреплять умения использовать разные художественные материалы: восковые мелки, цветные карандаши, акварель, гуашь
развивать у детей фантазию, воображение, эмоциональное отношение к изображаемому.
отрабатывать умения располагать «сюжет» на всем листе бумаги, выделять главное, выбирать цветовое решение.
воспитывать интерес и любовь к художественному творчеству, вызвать желание помочь малышам.
Оборудование :
Листы бумаги А4,восковые мелки,цветные карандаши, иллюстрации по сказке А. С. Пушкина «О царе Салтане…».
Предварительная работа:
Чтение сказки Пушкина «Сказка о царе Салтане»
- Запись литературного чтения сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»;
Рассматривание иллюстраций к сказке.
Ход занятия.
Воспитатель:
-Кто из вас любит сказки?Ребята давайте сегодня мы с вами вспомним сказку которую мы вчера слушали?
Воспитатель показывает книгу детям (книга без картинок).
Воспитатель:- А вы можете сказать, как называется эта книга?
Дети: - Нет
Воспитатель:- Как можно догадаться о названии сказки, даже если не умеешь читать? По картинкам.
Воспитатель:- А в этой книге иллюстраций нет. А как вы думаете, может ли она понравится малышам?
Дети: Нет, она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок.
Воспитатель:- А что же нам теперь делать? Как вы думаете? Жалко книжку выбрасывать.
Дети: Можно нарисовать иллюстрации (картинки к тексту книги) самим.
Воспитатель:- Правильно, мы с вами сейчас станем художниками – иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками – иллюстрациями.
- Ребята, а к какой сказке мы будем рисовать иллюстрации, сейчас мы отгадаем. … Я зачитаю вам стихи, а вы отгадайте?
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
«Кабы я была царица, —
Говорит одна девица, —
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир».
«Кабы я была царица, —
Говорит ее сестрица, —
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна».
«Кабы я была царица, —
Третья молвила сестрица, —
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря».
- Ребята, Как называется эта сказка? Кто написал эту сказку?
Дети: «Сказка о царе Салтане» А. С. Пушкин.
Воспитатель:
-Да, это А. С. Пушкин, а сказка называется «Сказка о царе Салтане». «Сказка о царе Салтане» - это краткое название сказки, а полностью оно называется «Сказка о царе Салта не, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидо не Салта новиче и о прекрасной царевне Лебеди»
В сказке происходит много чудес. Давайте вспомним о них.
«Вот идет молва правдива:
За морем царевна есть,
Что не можно глаз отвесть:
Днем свет божий затмевает,
Ночью землю освещает,
Месяц под косой блестит,
А во лбу звезда горит.
А сама-то величава,
Выплывает, будто пава;
А как речь-то говорит,
Словно реченька журчит» (Царевна-лебедь)
«Ель растет перед дворцом,
А под ней хрустальный дом;
Белка там живет ручная,
Да затейница какая!
Белка песенки поет
Да орешки все грызет,
А орешки не простые,
Все скорлупки золотые,
Ядра – чистый изумруд;
Слуги белку стерегут.» (Белка)
«В свете есть иное диво:
Море вздуется бурливо,
Закипит, подымет вой,
Хлынет на берег пустой,
Разольется в шумном беге,
И очутятся на бреге,
В чешуе, как жар горя,
Тридцать три богатыря,
Все красавцы удалые,
Великаны молодые,
Все равны, как на подбор,
С ними дядька Черномор.
Это диво, так уж диво,
Можно молвить справедливо!» (33 богатыря)
- Ребята, а какие краски вы могли бы взять, чтобы нарисовать иллюстрации к этой сказке и передать в своих рисунках каждое из чудес, которое описывается в этом произведении.
Например, царевну, которая выходит из моря. (ответы детей)
Если сделать море голубым с белыми прожилками, то получится Царевна - лебедь выходит из спокойного теплого моря, а сама она в белом платье, на Лбу у нее яркая звезда, на плече длинная русая коса
А для изображения моря вздутого, бурливого мы возьмем наоборот, темные синие оттенки, можно даже черный цвет взять для волн, из такого неспокойного моря будут выходить Тридцать три богатыря, одежда их на фоне моря будет желтая, блестящая, как чешуя.
Для изображения чудо-города на острове Буяне мы возьмем какие краски?
Дети: Яркие, солнечные
Воспитатель:А у белочки «Все скорлупки золотые, ядра – чистый изумруд;» какие цвета нужно взять?
Дети: Золотой (желтый, изумруд (зеленый).
Физкультминутка
“Ветер весело шумит (махи руками над головой вправо-влево)
Судно весело бежит (руки вытянуты вперёд лодочкой, слегка покачиваясь)
Мимо острова Буяна (показывают рукой вправо)
В царство славного Салтана (разводят руки перед грудью, кланяясь)
И желанная страна (разводят руки над головой в разные стороны)
Вот уж издали видна (руки сложены в “подзорную трубу”).
Воспитатель:
-Теперь продумайте, какого героя, или эпизод из сказки вам очень понравился и хотите его нарисовать, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования : восковые мелки, цветные карандаши.
- Я вас попрошу нарисовать те чудеса, которые вам понравились в сказке, но с условием: мне нужно, чтобы я обязательно увидела, что нарисовать вам помогла сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
Воспитатель:
-Молодцы, все сегодня постарались, нарисовали замечательные иллюстрации к сказке. Мы в дальнейшем сделаем книжку с вашими иллюстрациями.
Как вы думаете, такая книга с нашими иллюстрациями понравиться ли нашим малышам. Спасибо что помогли мне.