Ирина Ивановская
Конспект психологического занятия (рисование песком) «Летний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие 12
«Летний лес»
Цель:
- создание эмоционально - благоприятной обстановки;
- снижение психофизического напряжения;
- разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;
- развитие воображения, восприятие эмоций.
Ход:
Приветствие
В ладошки наши посмотри,
В них доброту, любовь найди
Песочный мир, приди!
1. Упражнение «Поздоровайся как…»
Мы будем здороваться друг с другом, как:
- старые друзья;
- как будто нам вдвоем предстоит большое путешествие;
- как будто мы давно не виделись.
Публикация «Конспект психологического занятия (рисование песком) „Летний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
2. Пальчиковая гимнастика «Дождик» (звуковая)
3. Релаксационное упражнение «Прогулка в лес»
А теперь давай отправимся в лес. Но путешествие это будет необычным.
Звучит музыка «Звуки леса». Психолог предлагает ребенку удобно сесть на стул и расслабиться.
Недалеко от моего дома есть лес. Я люблю бывать в нем. Свежий воздух, лесная прохлада всегда притягивали меня. Я быстро надеваю брюки, теплый свитер, кроссовки и отправляюсь в лес. Я напрягаю ноги, живот, спину, руки, лицо. Сильно-сильно. А сейчас я расслабляю ноги, руки, спинку, лицо. Дышится легко, ровно, глубоко. Дорога не утомляет меня, а, наоборот, придает уверенность и силу. Вот он, мой любимый лес! Все тропинки в нем мне знакомы. Вот эта ведет в березовую рощу. Я направляюсь туда. Дышится легко, ровно, глубоко… Легкий ветерок качает верхушки деревьев, они раскланиваются со мной, приветствуя меня. Кругом тишина, только где-то стучит дятел, а птички поют свои незатейливые песенки, радуясь каждому новому мгновению дня. Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза) Я вхожу в березовую рощу. Белые стволы берез напоминают мне свечи на праздничном торте. Мое внимание привлекает гриб в коричневой шапочке. Это подберезовик. Я наклоняюсь к нему и вижу еще два маленьких грибочка. Да здесь целая семейка подберезовиков уютно устроилась на зеленой кочке! Свежий воздух пронизывает все вокруг. Дышится легко, ровно, глубоко. (Пауза.) Насладившись лесной прохладой и тишиной, я возвращаюсь домой.
Физминутка «Раз — цветок, два — цветок»
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйся до носочков. Наклоны вперёд, сначала к правой ноге,
Раз — цветок, два — цветок. потом к левой
А потом сплетём венок.
3. Упражнение на развитие ассоциативного воображения. Рисование песком (под музыку «Летние звуки природы»)
Психолог просит ребенка рассказать о своих ощущениях и мыслях во время «путешествия», о том, что он увидел. Далее они подходят к столу для рисования песком и рисуют картину летнего леса, представленную воображением. Когда рисунок готов, ребенок высказывается о своей работе.
Мы в песочек поиграли, гладим песочек
Наши пальчики размяли, сжимаем, разжимаем ладошки
Мы песочек отряхнём, трем ручки, отряхивая песочек
Наши пальчики потрём! трем каждый пальчик
Включаем свет, закрываем стол.
4. Игра малой подвижности «Вьюшки – вьюшки»
Вьюшки, вьюшки,
вьюшки вью. Руки сжаты перед собой в кулаки. Вращать кулаки друг вокруг друга. Текст произносить низким голосом.
Колотушки колочу. Приколачиваю.
Заколачиваю. Стучать кулаком о кулак (чередовать 2 удара — сверху правая рука, 2 удара — сверху левая рука).
Оп! Показать указательные пальцы обеих рук.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью. Вращать указательные пальцы перед собой друг вокруг друга. Текст произносить нормальным голосом (средняя высота).
Колотушки колочу. Приколачиваю.
Заколачиваю. Стучать указательным пальцем правой руки по указа тельному пальцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.
Оп! Сжать руки в кулаки и показать мизинцы.
Вьюшки, вьюшки, вьюшки вью. Вращать мизинцы друг вокруг друга перед собой. Текст произносить тонким голос ком.
Колотушки колочу. Приколачиваю. Заколачиваю. Стучать мизинцем правой руки по мизинцу левой руки (сверху вниз) и наоборот.
Дзынь. Нажать на кончик носа указательным пальцем.
5. Релаксационное упражнение
Мои руки расслаблены, они словно тряпочки …
Мои ноги расслаблены, они мягкие, теплые …
Мое тело расслаблено, оно легкое, неподвижное …
Мне легко и приятно …
Мне дышится легко и спокойно …
Я отдыхаю, я набираюсь сил …
Свежесть и бодрость входят в меня …
Я легкий, как шарик…
Я добрый и приветливый со всеми …
Я хорошо отдохнул!
У меня хорошее настроение!
6. Подведение итогов.