Людмила Пожелуева
Фотоотчет «Рисование песком»
▼ Скачать + Заказать документы
РИСОВАНИЕ ПЕСКОМ — это особый вид рисунка, кардинально отличающийся от классического рисования. Дошкольникам очень полезно заниматься именно этим жанром.
В частности, рисование песком на стекле развивает мелкую моторику: песок стимулирует нервные окончания на пальцах, что в свою очередь улучшает работу мозга, позволяет развивать память, пластику, координацию. Простые орнаменты и рисунки, трафареты с изображением любимых животных и сказочных героев доступны в исполнении даже самым маленьким художникам. Все эти приемы в сочетании с необычными ощущениями развивают фантазию и воображение, стимулируют мыслительный процесс.
Публикация «Фотоотчет „Рисование песком“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Рисование песком и на песке
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Еще одно важное преимущество занятий с песком — это эффективная релаксация. Шелест мягкого песка, неспешность, спокойствие дают хороший психотерапевтический эффект, что помогает снять стрессы, раскрепоститься, убрать негативные эмоции. При использовании цвета и света поддаются коррекции даже тяжелые психические состояния.
Рисование песком рекомендуется использовать в работе с детьми от трех лет. Занятия проводятся в подгруппах не более 4 человек, желательно за индивидуальными столами. Ход занятий выстраивается в зависимости от возраста детей. Кроме возможности создавать интересные сюжетные картинки, рисование песком развивает детскую фантазию, учит доброте, взаимоуважению, способствует усидчивости, внимательности, взвешенности в решениях. Детям очень полезно "общаться" с песком и любыми сыпучими материалами. Игра с песком это не только развлечение для ребенка, это развитие тактильных ощущений, мелкой моторики рук, речи, образного и пространственного мышления, творческого потенциала ребенка.
Высшим достижением в рисовании песком является песочная анимация- создание сюжета из постоянно сменяющихся картин, как правило, под музыкальное или литературное сопровождение.
Педагогам рисование песком позволяет решать диагностические, коррекционные, терапевтические и образовательные задачи. Песочная терапия не требует от ребенка каких-то особых умений, как в случаях рисования или рассказывания историй. В песочнице создаётся дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребёнка. Перенос традиционных развивающих заданий в песочницу даёт дополнительный эффект. С одной стороны существенно повышается мотивация ребёнка к занятиям, с другой стороны, более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов.
Для детей это игровой способ рассказать о своих проблемах, показать свои страхи и избавиться от них, преодолеть эмоциональное напряжение. А если учесть, что песок обладает замечательным свойством «заземлять» негативную психическую энергию, то в процессе развивающей работы происходит гармонизация психоэмоционального состояния ребёнка.