Светлана Малинкович
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник (выдувание из трубочки и мятой бумаги)
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционных техник (выдувание из трубочки и мятой бумаги)
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Художественное творчество:
Закрепить умения детей рисовать в нетрадиционной технике рисования «кляксография», печатание мятой бумагой.
Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
Публикация «Рисование „Осеннее дерево“ с использованием нетрадиционных техник (выдувание из трубочки и мятой бумаги)» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Рисование
- Мятая бумага
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Печать мятой бумагой, рисование
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изобразительной деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа, вызывать эмоциональный отклик на новые способы рисования.
Познание:
Развивать познавательную деятельность.
Развивать воображение, внимание, память и мышление.
Коммуникация:
Совершенствовать речь как средство общения.
Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Активизация словаря: трубочка для коктейля.
Обогащение словаря: кляксография.
Предварительная работа: Экскурсия по осеннему парку.
Рассматривание иллюстраций на тему «Осень».
Слушание музыкальных произведений на тему «Осень».
Оборудование: презентация на тему «Осень», магнитофон с записями музыки Чайковского «Времена года. Осень», разведенная гуашь коричневого цвета, гуашь красного, жёлтого, зелёного, оранжевого цветов, непроливайки, мятая бумага, трубочки для коктейля.
Ход НОД:
Воспитатель: Послушайте загадку и определите, о каком времени года в ней говорится:
Пришла без красок
B без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: Осень!
Воспитатель: Правильно. А какие изменения происходят в природе осенью?
Дети: Желтеют листья, идут дожди, стало холодно, птицы улетают в теплые края и т. д.
Воспитатель: Правильно ребята. Русские поэты любили осень за ее красоту. А вы хотите попасть в осенний лес? (Ответ детей). Закройте глазки и послушайте стихотворение Ивана Бунина «Листопад»
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Воспитатель: Кто знает почему осень называют золотой?
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и поэтому все кажется золотым.
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, а и красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья. Сегодня я хочу предложить вашему вниманию репродукции русских художников. Само название картин говорит о том, какое время года изобразили на ней художники.
Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Просмотр презентации.
Воспитатель: Ребята! Какая бывает осень?
Дети: Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый или красный и опадают. Это происходит потому, что вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму.
Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики.
Физкультминутка. Листочки
Мы листики осенние, (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели. (Руки в стороны.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели. (Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял. (Плавное покачивание руками вверху над головой.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Воспитатель: Ребята, а вы хотите стать художниками?
Дети: Да.
Воспитатель: Присядьте за столы. Мы будем рисовать с вами осеннее дерево.
Воспитатель показывает образец, выполненный в технике «кляксография» :
Сначала мы сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол. Далее рисуем крону дерева с помощью мятой бумаги. Самостоятельная работа детей. (Дети работают под музыку Чайковского «Времена года. Осень»).
Когда дети нарисуют ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей поиграть. Так, как рисунок должен подсохнуть.
Физминутка. Физкультминутка.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(Дети сопровождают стихотворение соответствующими движениями. Повторить 2 р.)
Дети заканчивают работу.
Воспитатель: Вот сколько красивых, разноцветных деревьев теперь будут украшать нашу выставку.