Дарья Мосина
Конспект занятия по рисованию пальчиками «Осеннее дерево» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Рисование пальчиками» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомить с нетрадиционной техникой рисования : пальчиковой живописью, преобразованием пятна, развивать мелкую моторику рук и тактильные ощущения
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с красками, цветами, освоение новой техники рисования – пальцами.
Темочки:
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Рисование
- Осень. Рисование пальчиками и ладошками
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- «Пальцевая живопись» — это «способ передачи эмоций, чувств и состояний, исходящих из глубины сердца человека посредством прямого контакта кончиков пальцев с красками и бумагой». И что самое ценное — для занятий спонтанной живописью не требуется умение рисовать, существует только без оценочное восприятие нарисованного («сердце — на кончиках пальцев»).
прививать детям интерес к нетрадиционным техникам рисования -пальчиковой живописи;
- развивать творческое воображение детей, фантазию;
- воспитывать аккуратность в работе, учить доводить начатое дело до конца;
- воспитывать внимание, наблюдательность и эстетическое отношение к действительности;
- учить правильно сидеть за столом, правильно держать корпус и руки:
- учить рисованию промакиванием подушечками пальцев, фалангами, кулачком, ладошкой, заканчивая изображение дорисовкой деталей;
- учить рисовать прямые линии сверху вниз, слева направо, пересекать их, проводить кривые линии, соединять прямые и кривые линии, а также замыкать их; научить детей изображать предметы круглой, прямоугольной и треугольной формы; объединять изображенные предметы в композицию;
- учить самостоятельно воплощать собственные замыслы в рисунке;
- учить детей различать, называть и использовать в работе цвета /красный, синий, зеленый, желтый, коричневый, черный, белый/, знать их оттенки /розовый, голубой, серый/.
Оборудование: альбомные листы, краски, стаканчики с чистой водой, салфетки.
Ход занятия:
1. вступительная часть
Доброе утро ребята! Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. В далекой-далекой стране, называемой Северное сияние, жила-была принцесса. Однажды, она поняла, что ее замок стал слишком серым и невзрачным. И решила она отправиться в путешествие по цветным морям, что бы набрать красок для своего замка. Взяла корабль и отправилась в Жолтое море, на берегу которого жила. Взяв воды из него, получила принцесса первую краску на своей палитре. Далее ее путь лежал через моря Рубин и Сапфир, из которых она получила красную и синюю краски. Зеленую же краску она добыла из реки Изумруд. Так, наполнив свою палитру, она вернулась домой. Но внезапно оказалось, что все кисточки из ее королевства похитил злая колдунья Темнота, которая стремилась во всем помешать принцессе. Тогда принцесса окунула руки в краску и стала рисовать на стенах замка пальцами. Замок преобразился и стал ярким и красивым.
2. постановка цели занятия
Дети, сегодня и мы с вами окунемся в незабываемое путешествие который называется освоение чудес, называемый творчеством. Нашими с вами инструментами будут краски и собственные пальчики. Вы увидите, что рисовать можно не только кисточками, но и руками.
3. Объяснения детям принципа рисования пальчиковым методом.
Чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давай поиграем с ними.
Пять и пять пошли гулять,
Вместе весело играть,
Повернулись,
Улыбнулись,
В кулачек вот так свернулись.
Вот такие молодцы! Руки перед собой, ладошки широко раскрыты. Затем пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются.
Вращение кистей рук.
Сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”, показывая ее.
Пальцы рук сжаты несильно в кулачки.
Стучат кулачок о кулачок.
Пальчиковая игра “Пять и пять”.
(Упражнение повторить 2 раза)
Окунание пальцев в краску
Прикладывание к бумаге и создание определенного рисунка
Давайте с вами нарисуем осенне дерево
4. Деятельность детей: создание различных рисунков, дорисовывайте карандашами
5. Рассказ детей о своих рисунках
6. Подведение итогов: Я думаю, нашей принцессе понравились ваши рисунки
- У тебя получились замечательные рисунки! Их можно поместить в рамочки и украсить свою комнату.
Вот и закончилось наше прекрасное путешествие по стране «Северное сияние». Но я думаю, что мы сюда еще не раз вернемся, откроем для себя очень много нового, интересного и прекрасного.
Прощание «Солнечные лучики».
Протягиваем руки вперед и по очереди кладем ладошки друг на друга.