Елена Медведева
Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится — белая вся улица» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №27 «Надежда»
городского округа город Октябрьский Республика Башкортостан
Конспект
по художественно эстетическому развитию
на тему:«Снег, снег кружится - белая вся улица»
в средней группе
Подготовила и провела:
Медведева Елена Николаевна
воспитатель высшей квалификационной категории
Цель. Формировать умение передавать в рисунке картину зимы.
Задачи. Развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Снег, снег кружится — белая вся улица“ в средней группе» размещена в разделах
- Дом, дома на улице. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Упражнять в рисовании деревьев и изображении снега.
Продолжать учить пользоваться краской и кистью.
Привлекать к рассматриванию рисунков, давая им образную характеристику.
Методы и приемы: наблюдения за снегом, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворения И. З. Сурикова «Зима», физминутка «Снежинки», имитация рисования дерева пальцем.
Материал: иллюстрации с изображением зимних пейзажей, кисточки, стаканчики с водой, краски, салфетки, цветная бумага голубого или синего цвета - на каждого ребёнка.
Предварительная работа: наблюдение за снегом на прогулке, беседы про зиму, рассматривание иллюстраций о зиме и зимних явлениях, чтение стихотворений о зиме, заучивание физминутки «Снежинки»,
Ход организованной образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, вам нравиться смотреть в окошко и наблюдать за тем, что происходит на улице? (Да).
- Давайте подойдем к окошку и посмотрим какое время года сейчас за окном? (Зима).
Воспитатель: Все кругом белым – бело. Что же это? (Снег)
- Откуда появляется снег? (Падает с неба).
- Правильно. Как падает снег? (Тихо).
- Какой бывает снег? (Белый, холодный, пушистый, блестящий, мягкий, хрустящий).
- Посмотрите и скажите где лежит снег? (На крышах домов, на земле, на заборе, на деревьях).
- С чем можно сравнить снег, когда он покрывает улицы, крыши домов, деревья? На что он похож? (На одеяло, на ковер, на шапку).
- А сейчас подойдите к мольберту, посмотрите вот на эти картинки. Какое время года на них изображено? (Зима).
- Что вы видите здесь? (Деревья, забор, снег, лес, дома и т. д.)
Воспитатель: Ребята, многие поэты воспевали зиму в своих стихотворениях. Сейчас я прочитаю вам стихотворение «Зима» И. З. Сурикова, послушайте.
- Ребята, понравилось вам стихотворение? (Да)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Ребята, деревья в снегу, земля, покрытая снегом, падающий снег или снегопад по - другому – это очень красиво. Давайте мы нарисуем деревья и снегопад. Но для того, чтобы рисовать дерево, нужно вспомнить, что дерево напоминает человека. Ствол – это туловище, корни – ноги, ветки – руки, дерево протягивает их к солнцу. От веток отходят тонкие отростки – пальчики. Давайте вместе со мной, движением пальчика, нарисуем в воздухе ствол дерева и, расходящиеся в стороны ветки. (Дети делают имитацию рисования дерева).
- Воспитатель: Молодцы! Давайте уточним, какой краской будем рисовать деревья? (Коричневой).
-А снег? (Белой).
- Хорошо. Напоминаю вам, что кисточку надо держать выше железного наконечника, тремя пальцами. Осторожно опустить кисточку в банку с водой, затем в коричневую краску. Набираем на кисточку много краски, для того, чтобы ярким и четким. (Во время самостоятельной работы детей, воспитатель оказывает помощь детям в рисовании дерева)
Воспитатель: Молодцы ребята, красивые деревья у вас получились!
- Ребята, а снег состоит из чего? (Из снежинок).
- А какие снежинки бывают? (Белые, легкие как перышки, красивые, пушистые, холодные).
А вы хотите быть снежинками? (Да).
- Тогда поднимайте руки и машите ими, будем танцевать под песенку «Снежинки».
Физминутка «Снежинки»
На полянку, на лужок
Тихо падает снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Полетели, понеслись
И под елку улеглись.
Тихо спят снежинки,
Белые пушинки.
Но подул наш ветерок,
Закружился наш снежок.
Кружатся снежинки,
Белые пушинки.
Воспитатель: А теперь давайте нарисуем снежок (показ рисования снега).
(Воспитатель обращает внимание детей на то, что рисовать снег нужно по всему листу бумаги, а не только на деревьях).
Итог:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на все, нарисованные деревья вместе они напоминают заснеженный лес, парк, улицу во время снегопада – одного из красивых явлений природы.
Пушистый снег с голубизной,
Какой красивый ты зимой.
Ты в серебро одел весь лес,
Укутал мир весь до небес.
- Мои хорошие, вы сегодня все старались и с желанием рисовали снег, деревья, то есть родную природу и даже в танце изобразили ее. Желаю вам с годами крепче любить родную природу, замечать ее красоту каждый день и заботиться о ней.