Снежана Малюкова
НОД «Снег кружится, летает, летает…»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Снег кружится, летает, летает…."
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие» ,«Физическое развитие».
Цель: Продолжать формирование представлений о временах года (зима).
Задачи:
Образовательные: учить создавать простой пейзаж, прикрепляя снежинки из пластилина к заготовке (дерево, закреплять приметы зимы, закреплять словарь по теме «Зима», «Зимняя одежда», «Осенняя одежда».
Публикация «НОД „Снег кружится, летает, летает…“» размещена в разделах
Развивающие: развивать правильное физиологическое дыхание, развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, активность, самостоятельность.
Материалы и оборудование: мультимедийная доска, картины с куклой в зимней и летней (осенней) одежде, снежинки из бумаги (на каждого ребенка, влажные салфетки, клеенки, доски для лепки, пластилин белого цвета, тарелочки, заготовка зимнего дерева.
Методические приемы: беседа – диалог, рассматривание слайдов и беседа по ним, физминутка, подвижная игра с элементами музыкального занятия, продуктивная деятельность детей.
Ход НОД:
Дыхательная гимнастика «Идет снежок»
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на доску. Какое время года вы видите? (Зима) А как вы догадались? (Много снега на деревьях, земле, дети лепят снеговика, люди тепло одеты) А у нас сейчас зима? (Да) А чего зимой очень много? (Снега) А он какой? (Белый, холодный, пушистый, красивый) А вы ведь знаете, что снег это маленькие снежинки. Давайте с вами превратимся в снежинок.
Малоподвижная игра «Мы снежинки"(дети выполняют движения в соответствии с текстом.)Воспитатель читает текст, показывает движения, дети повторяют.
Мы снежинки, мы пушинки, покружиться мы не прочь.
Мы снежинки- балеринки, мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок — получается снежок.
Мы деревья побелили, крыши пухом замели,
Землю бархатом укрыли и от стужи сберегли.
Воспитатель: Ребята, если мы сейчас соберемся идти гулять, как нам надо одеться?
Воспитатель: Посмотрите, а наши куклы тоже хотят гулять. Посмотрите, внимательно, и скажите какая, из них сможет пойти гулять зимой. Что на ней надето? (Ответы детей) (рассматривание и описание одежды кукол). Верно, сможет пойти гулять зимой та кукла, что одета в зимнюю одежду.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами сейчас вылепим снежок. Проходите за столы. Но прежде, чем начать лепить, нам необходимо сделать зарядку для наших пальчиков.
Снежок
Раз, два, три, четыре,
Загибаем пальчики по одному
Мы с тобой снежок лепили,
«Лепим» двумя руками
Круглый, крепкий,
Чертим руками круг
Очень гладкий,
Одной рукой гладим другую
И совсем, совсем не сладкий.
Грозим пальчиком
Воспитатель показывает способ лепки.
Дети приступают к лепке снега – пальчиками, на заранее подготовленных листах с изображением дерева. Воспитатель во время работы помогает затруднившимся детям. После выполнения устраивается выставка детских работ, все вместе рассматривают получившиеся картины.
Воспитатель: Ребятки, послушайте стихотворение:
В. Лактионов
Ах, ты зимушка-зима!
Белый снег пушистый
Раскидала на дома,
И ледочек чистый.
И сверкают в тишине
Белые снежинки,
И рисует на окне
Дед Мороз картинки.
Итог занятия: - Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили?
- Что мы сегодня лепили? Вам понравилось лепить снег?