Марианна Петровна
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Падающий снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Ф. И. О. воспитателя Харлампьева Марианна Петровна
Возрастная группа Средняя группа
Форма организации Групповая
Тема занятия «Падающий снег»
Оборудование Тонированные темно-синим цветом листы бумаги с изображением ствола дерева, иллюстрации с зимними пейзажами, белая гуашь. Миска со снегом. Ноутбук, экран, проектор.
Нетрадиционная
техника Рисование пальчиками.
Цель Познакомить с техникой рисования пальчиками; развивать инициативу, закрепить знания цветов; учить составлять композицию.
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „Падающий снег“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Задачи Систематизировать знания детей об окружающем мире; уточнить знания детей о цветовой палитре; закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев; развивать творческое воображение; формировать самостоятельность, интерес и положительное отношение к рисованию; воспитывать устойчивый интерес к занятиям по изодеятельности. Учить детей анализировать, делать выводы в процессе экспериментирования. Развивать мышление, интерес к зимним явлениям природы. Вызвать радость от полученных результатов на занятии.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое на улице сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Как можно догадаться, что наступила зима.
Дети: На улице стало холодно, солнышко не греет, на небе темные тучи, дует морозный ветер, птицы улетели в теплые края. Люди надели теплую, зимнюю одежду.
Воспитатель: Да, правильно. Теперь послушайте внимательно и отгадайте загадку:
1. Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке
2. Он летает белой ватой
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это, ребята? (снег, снежинка)
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег! Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите в окошко и скажите:
- какой сегодня день? (пасмурный, зимний).
- какое небо? (темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег).
- какой снег? (белый, пушистый, холодный и т. д.)
Экспериментальная
деятельность
Воспитатель: Посмотрите, ребята что у меня есть? Дети подходят к столам, где приготовлены миски со снегом. Сейчас мы проведем опыт, эксперимент. У нас есть миска с белоснежным, чистым, воздушным снегом. Как вы думаете, что с ним произойдет? (ответы детей). Давайте возьмем немного снега на ладошку, что с ним происходит, правильно снег превращается в воду. Сейчас мы оставим снег в мисках, а в конце занятия посмотрим, превратится ли он в воду.
Потом воспитатель предлагает посмотреть иллюстрации с изображением падающего снега и читает стихотворение А. Барто:
(показ на экране).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
Рисование
Воспитатель: Давайте теперь нарисуем снег. Покажите мне все свой указательный пальчик. Этим пальчиком мы сейчас будем рисовать на картине падающий снег и сугробы. Закройте глаза и представьте падающий белый, пушистый снег (воспитатель включает спокойную музыку).
Воспитатель показывает детям образец тонированной бумаги и учит пальчиками рисовать первый снег. Дети садятся на свои места, начинают рисовать пальчиками снег на приготовленных листах (обмакнуть пальчик, в краску и нарисовать падающий, пушистый снежок, снежинки). Музыка звучит тихим фоном во время рисования. Воспитатель помогает по необходимости. Дети рассматривают готовые рисунки. Затем приглашает детей поиграть.
Упражнение на координацию речи с движением
(физкультминутка)
Упражнение на координацию речи с движением
(физкультминутка)
Воспитатель читает, дети слушают и делают движение в соответствии с текстом. Воспитатель выполняет упражнение вместе с детьми.
Воспитатель: На дворе мороз и ветер, (дети ходят по группе врассыпную)
На дворе гуляют дети.
Ручки, ручки согревают, (потирают руку об руку)
Ручки, ручки потирают.
Чтоб не зябли наши ножки, (топают ножками)
Мы потопаем немножко:
Топ-топ-топ.
Нам мороз не страшен,
Вот как мы теперь попляшем. (пляшут)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам превратиться в «Снежинок», вы согласны?
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получается снежок.
Воспитатель приглашает детей посмотреть, что стало со снегом в мисках. Делают выводы с детьми.
Итог занятия
Воспитатель: На улице – снег, в группе у нас снежинки кружились, и на наших листочках бумаги снег укрыл землю и деревья зимним нарядом.
В конце занятия рассматривается все работы, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы! Мы сегодня с вами поговорили о зиме, хорошо поиграли и нарисовали падающий снег.
Работы детей выставляются на стенд.