Бобкова Екатерина Геннадьевна
Конспект занятия по рисованию «Рыбки в аквариуме» в разных техниках
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рисование на тему «Рыбки в аквариуме» в разных техниках.
Цель: формирование навыка составления композиции «Рыбки в аквариуме», используя несколько техник : рисование гуашью «по сухому», «тычок», «штампом или отпечаток».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Рыбки в аквариуме“ в разных техниках» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
-способствовать формированию навыка выполнения рисунка в смешанной технике;
-закреплять навык раскрашивания;
- развивать мелкую моторику, мышление при выявлении характерных деталей, существенных признаков предмета, планировании работы;
-воспитывать качества: самостоятельность, правильно оценивать себя, свои возможности.
Оборудование:
Доски, гуашь, штампы, кисти (щетина №9, бумага,
Ход занятия:
I. Организационная часть.
а)Психологический настрой.
Все в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
- Здравствуйте.
б).Проверка готовности учащихся к уроку.
- Давайте проверим ваши рабочие места. Всё ли у вас готово для сегодняшнего занятия : бумага, краски или гуашь, кисти, палитра, тряпочка, баночка с водой, доски, штампы, кисти (щетина №9)
в).Беседа про рыбок и аквариумы. Введение в тему.
-Отгадайте загадки, и вы узнаете, кого мы будем сегодня рисовать.
- Блещет в речке чистой - У родителей и деток
Спинкой серебристой. Вся одежда из монеток.
Вильнет хвостом
Туда-сюда – и нет ее,
И нет следа.
– О ком идет речь в загадках? (Это рыбы.)
Педагог включает запись звуков журчания ручья воды.
– Какие звуки вы услышали? Что напоминают вам эти звуки? (вода)
– Где живут рыбы? (В реке, море, океане, озере.)
– Где еще они могут жить? (дома)
загадка:
Стеклянный домик на окне
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне
И с рыбкой золотой.
– Что это? (Аквариум.)
- Ребята, посмотрите на рисункИ, какой формы аквариумы бывают?
-А теперь я поближе познакомлю вас с аквариумными рыбками.
-Давайте рассмотрим презентацию с изображениями рыб.
-В ходе презентации обратите внимание на строение рыбы. Из каких частей состоит рыбка?
(Голова, туловище, хвост, плавники, глаза, рот, жабры.)
– Какую форму имеют рыбы? (овальную, длинную, напоминающую лист от дерева.)
Какие части части тела рыбы вы видите, объясните их назначение.
(Плавники служат рулём и тормозом, хвост служит мотором рыбы)
– Посмотрите, какие красивые, нарядные рыбки!
– Яркая и пестрая окраска чешуи помогает рыбам прятаться среди камней и песка или в зарослях подводных растений.
– Из каких элементов состоит узор у рыбы?
– Мир полон разнообразных рисунков, узоров на поверхностях различных предметов. Их много, но их нужно уметь замечать.
г). Объявление темы. Целеполагание
-Сегодня, как вы уже догадались, мы с вами будем рисовать аквариум. Проявите свое воображение и смекалку. Нарисуйте именно свой, неповторимый аквариум. И после в него запустим рыбок.
-Но рисовать мы будем аквариум с рыбками в трех техниках («по сухому», «тычком», «штамп или отпечаток»)
II Основная часть. Практическая часть.
А). Выявление сюжета рисунка. Анализ формы рыбок, строения, цвета. То же в отношении водорослей, формы аквариума.
-Обратите внимание на аквариум… Что же это такое?
Аквариум – обычно стеклянная посудина (или емкость, в которой искусственным способом создаются условия, привычные для морских обитателей. Зачастую там находятся не только рыбки, но и водоросли, песок, камни или разнообразные украшения.
- Скажите, а все ли рыбы одинаковы? (Ответы детей). -Давайте вспомним, чем рыбы отличаются друг от друга?
Рыбы различают по величине – большие и маленькие; по строению тела – одни узкие и длинные, другие почти круглые; у рыб разные хвосты и плавники, по окраске. Рыбы очень интересно украшены. Рисунок чешуи похож на узор. Одни рыбки полосатые, другие в пятнышках, точках. - В аквариуме рыбки плавают среди водорослей. Посмотрите на водоросли, которые растут в аквариуме. Они тоже бывают разными : ленточные, некоторые водоросли с листочками, другие похожи на ёлочки (вместо листьев у них иголки)
2. Определение последовательности выполнения рисунка
(планирование деятельности).
Показ учителя на доске:
Располагаем лист по горизонтали. Это аквариум.
На дно аквариума необходимо насыпать жёлтый песок, положить камушки. (рисуем кистью на сухой бумаге, подбирая и смешивая при необходимости нужные нам цвета) используя ПАЛИТРУ
Затем нужно посадить водоросли – ленточные и с листочками. Листочки на водорослях изображаем наклонными мазками.
«Налить воды» - провести горизонтальную линию в верхней части аквариума
Воду мы изобразим голубой. Для этого в палитре смешиваем два цвета (белый и синий)
И попытаемся передавать особенности прозрачность воды, используя тычок жесткой полусухой кисти. С этой техникой рисования вы уже знакомы с детского сада.
Делаем тычки кисточкой не оставляя промежутка между тычками, кисть должна быть полусухая.
А теперь можно в аквариум запустить рыбок. Начнем с одной, более крупной. Самой главной рыбки. Это мы с помощью отпечатки силуэта рыбки.
(Берем штамп и окрашиваем его с помощью кисти, потом делаем отпечаток на бумаге.
Либо опускаем штамп в блюдце с краской и наносим оттиск на бумагу.)
3. Физминутка.
(бегаем)
Рыбки плавают в водице
Рыбкам весело играть
То сожмутся, разожмутся
То зароются в песке и среди камней.
Посмотрите, рыбки спрятались от нас,давайте их поймаем.
4. Работа учащихся над рисунком и руководство процессом изо деятельности.
Индивидуальная работа по мере необходимости.
III Заключительная часть.
1. Выставка работ.
2. Анализ работ учащимися.
- Хорошие рисунки получились. Аквариумы как настоящие, рыбки кажутся живыми.
«Какая рыбка самая яркая и выразительная? Почему?»
-Чему научились на занятии? (Рисовать водоросли ленточные и с листочками, красиво располагать рыбок на листе) Что узнали и запомнили нового?
- Занятие подходит к концу, моей рыбке стало грустно. От чего тебе рыбка стало грустно. Она хочет, чтобы у нее появились друзья. Давайте найдем ей подружек.
- На моем столе лежать рыбки, я попрошу каждого из вас запустить ко мне в аквариум по рыбке.
Если занятие вам понравилось, берите самую большую рыбку, если не очень, поменьше, а если совсем не понравилось - самую маленькую. Договорились?
-Готовимся к концу занятия, кисти моем и вытираем тряпочкой, палитры и баночки несем к раковине.
Спасибо вам, ребята, теперь у меня много друзей.
- Ребята, вы молодцы, помогли рыбке подружиться со всеми рыбками.
Посмотрите, как весело они плавают в аквариуме.