Любовь Михайлова
«Дорожный пешеходный переход! или Поможем зверушкам перейти дорогу!» Занятие по рисованию и правилам ПДД для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Для детей 3-4 лет (вторая младшая группа).
Рисование на тему : «Дорожный пешеходный переход!» или «Поможем зверушкам перейти дорогу!» По правилам ПДД для детей.
Цель: - Закрепление знаний о правилах для пешеходов на улицах города. Предложить детям нарисовать «Дорожный пешеходный переход» для зверушек.
Публикация «„Дорожный пешеходный переход! или Поможем зверушкам перейти дорогу!“ Занятие по рисованию и правилам ПДД для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Рисование
- Пешеходный переход
- Пешеходный переход. Аппликации, лепка, рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Образовательные задачи:
- Продолжать развивать эстетическое восприятие при знакомстве с объектами ближайшего социального окружения.
- Создать условия для рисования «дорожного перехода» гуашью, подготовить наглядный материал по ПДД.
- Продолжать формировать умение у детей рисовать кисточкой и краской свободно, не напрягая кисть руки. Рисовать прямые линии, полоски чёрного цвета располагая их по всему листу в горизонтальном направлении.
- Вызвать желание, в ходе рисования рассказывать о своём рисунке, отвечая на вопросы воспитателя: «Ты видел в городе дорожный пешеходный переход?», «Как ты вместе с мамой переходишь дорогу?», «На какой сигнал Светофора можно переходить дорогу?», «Для кого ты рисуешь пешеходный переход?» и т. п.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость и желание помогать зверушкам не попасть в дорожное происшествие.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материалы и оборудование: наглядный материал по ПДД (сюжетные картинки); листы белой бумаги для рисования форматом А-4; кисти для рисования, гуашь чёрная; стаканчики для воды «Непроливайка»; тряпочки, влажные салфетки.
Предварительная работа: НОД по ОБЖ «Азбука безопасности для малышей»; дидактические игры – «Отправляемся в путешествие. Транспорт», «Назови виды транспорта», «В гостях у Светофорика!» и др. ; чтение детской художественной литературы о правилах безопасного поведения на улицах нашего города; подвижные игры: «Автомобили», «Светофор. Красный, желтый, зелёный»; и мн. др.
Ход НОД.
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель: - Ребята, сегодня у нас будет рисование, а чтобы узнать, что мы будем рисовать послушайте стихотворение:
«Азбука города».
Город, в котором
С тобой мы живём,
Можно по праву
Сравнить с букварём.
Вот она, азбука, -
Над головой
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.
Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
Вопросы к детям:
- Ребята мы с вами живём в большом городе, а как он называется?
Дети: - Санкт-Петербург!
- Ежедневно мы отправляемся в путь по городу. Вместе с папой или мамой вы идёте в детский сад, или на прогулку в парк, или играть на детскую площадку. И кругом по нашему городу вдоль дорог стоят дорожные знаки, которые нас предупреждают, а о чём?
Знает каждый из детей
Нету правила мудрей :
«Правила дорожные
Соблюдать положено!»
Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать!
Воспитатель: - Кто из вас знает, что такое «Зебра» на дороге?
Дети: - Это «Пешеходный переход!»
Воспитатель: - А что ещё есть на дороге, рядом с пешеходным переходом?
Дети: - Светофор!
Воспитатель: - Правильно, рядом с пешеходным переходом, стоят светофоры. И каждый ребёнок знает, что у светофора есть три сигнала, назовите мне сигналы светофора?
Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: читает стихотворение
Загорелся красный свет
Пешеходам хода нет!
Жёлтый – значит подожди!
А зелёный свет – иди!
- Ребята, вы все знаете где положено переходить дорогу?
Дети: - Да! По пешеходному переходу!
- На какой сигнал светофора люди переходят через дорогу?
Дети: - На ЗЕЛЁНЫЙ свет светофора!
Воспитатель: - Ребята, а сегодня к нам в гости пришли зверушки из зоопарка, и они не знают правил дорожной безопасности. Вот перед вами бегемот, он рассказал мне, что у них в зоопарке совсем нет «пешеходных переходов». И однажды он шёл в гости к своему другу медвежонку, и чуть не попал под колёса автомобиля. (Показываю театр картинок по ПДД)
- Ребята, давайте поможем Бегемотику и его друзьям и нарисуем для них «Пешеходные переходы!»
Дети садятся за стол и рисуют на белом листе бумаги, кисточкой и чёрной гуашью «пешеходный переход» в виде прямых горизонтальных линий. По мере высыхания рисунка, дети приклеивают зверушек (пешеходов) на свой рисунок. В ходе рисования воспитатель ведёт беседу с каждым ребёнком, о правилах ПДД, о том, что рисует ребёнок, для кого? И т. д.
В свободной творческой деятельности мы совместно с детьми сделали коллективную работу на тему: «Осторожно! Автомобиль!» в технике коллаж. Творческая работа была интересной и увлекательной для детей. Мы вели беседу о нашем городе и том, что мы видим чаще всего гуляя по городу. Дети рассказывали о своих впечатлениях (кто-то был с мамой в магазине, кто-то в поликлинике, кто-то на детской площадке играл с друзьями); но все дети ответили, что знают, как нужно переходить через дорогу и на какой сигнал светофора.
Спасибо за внимание.