Ольга Коваленко
«Морковка для зайчишки-трусишки». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе
«Морковка для зайчишки-трусишки»
Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролоновой губки.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морковь, морковка
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- учить детей рисовать с помощью губки и трафарета, различать овощи по внешнему виду;
- закреплять умение правильно называть овощи, их цвет, форму;
Развивающие:
- развивать творческие способности, речь детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать у детей аккуратность, привычку работать в группе, желание помочь другу.
Материалы: Игрушка зайчик; чудесный мешочек, овощи (картофель, морковь, свекла, огурец, помидор, листа белой бумаги, трафарет морковки на каждого ребенка, оборудование для нетрадиционного рисования
(деревянный брусок с поролоновой губкой, влажные салфетки, музыка для подвижной игры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!
А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.
- Ты мой друг, и я твой друг,
- Как прекрасен мир вокруг!
- Дружно за руки возьмемся
- И друг другу улыбнемся!
Сюрпризный момент
Дети находятся на ковре, вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика. Он сидел и грустил. Я предложила ему прийти к нам в детский сад, поиграть с нами. Он согласился и сразу повеселел, ведь зайке очень хочется подружиться с вами. Давайте поздороваемся с нашим гостем. Здравствуй, зайчик!
Дети: здравствуй, Зайка!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик принес с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем?
(Воспитатель по очереди достает овощи, выкладывает на тарелку, побуждает детей назвать их).
Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?
Дети: Свёкла.
Воспитатель: Свёкла какого цвета?
Дети: Красная.
Воспитатель: какая по форме?
Дети: Круглая.
Воспитатель: это какой овощ?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Морковь какого цвета?
Дети: Оранжевая.
Воспитатель: это что за овощ?
Дети: Огурец.
Воспитатель: Огурец какого цвета?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Какой он на ощупь? (предлагает потрогать овощ)
Дети: Шершавый.
Воспитатель: это что за овощ?
Дети: Помидор.
Воспитатель: Помидор какого цвета?
Дети: Красного.
Воспитатель: Какой на ощупь? (предлагает потрогать овощ)
Дети: Гладкий.
Воспитатель: это что такое?
Дети: Картошка.
Воспитатель: Картошка какой формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: как мы можем назвать все это одним словом?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик что-то загрустил, давайте развеселим его, поиграем все вместе. (Приглашает детей на ковер)
Подвижная игра «Заинька попляши»
Воспитатель: Молодцы, ребята! По – моему, зайка проголодался. А что зайки любят кушать больше всего?
Дети: Морковку.
Воспитатель: правильно, морковку. Давайте нарисуем для нашего зайки морковки. (Приглашает детей за стол). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
Собираем мы в лукошко (делаем хватательные движения пальчиками)
И морковку, и картошку, (загибаем пальчики)
Огурцы, фасоль, горох, (загибаем пальчики)
Урожай у нас не плох! (показываем кулачок, потом большой палец наверх)
Теперь другой рукой. (Упражнение проделывается еще раз другой рукой)
Рисование нетрадиционным способом печать по трафарету
Воспитатель: перед вами на столе лежат трафареты морковки, палочки с губкой и краска.
1 этап: вместе со мной берем за палочку и окунаем губку в краску,
2 этап: придерживаем трафарет другой рукой и закрашиваем морковку.
3 этап: убираем трафарет и смотрим, что получилось.
Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные морковки у вас получились. Давайте угостим зайку морковками. (Зайка подходит к детям, дети угощают его).
Итог занятия
Работы детей вывешиваются на доску, дети рассматривают их.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые получились морковки! Для кого мы сегодня рисовали морковки? Даня, тебе какая морковка понравилась, больше всего?
А тебе Вика? (Спрашивает нескольких детей, при этом хвалит за аккуратность и старательность).
Зайка очень рад, что подружился с вами, ему очень понравилось играть, а особенно ему пришлись по вкусу морковки. Он благодарит вас, а сейчас ему пора возвращаться в лес. Но он обещает снова прийти к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик!»
Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями, скажем: «Спасибо» и «До свидания!»