Приложение МААМ

«Морковка для зайчишки-трусишки». Конспект занятия по рисованию (1 фото)

Ольга Коваленко
«Морковка для зайчишки-трусишки». Конспект занятия по рисованию
▼ Скачать + Заказать документы

«Морковка для зайчишки-трусишки». Конспект занятия по рисованию

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе

«Морковка для зайчишки-трусишки»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - печать по трафарету с использованием поролоновой губки.

Задачи:

Образовательные:

Темочки:

- учить детей рисовать с помощью губки и трафарета, различать овощи по внешнему виду;

- закреплять умение правильно называть овощи, их цвет, форму;

Развивающие:

- развивать творческие способности, речь детей, умения отвечать на вопросы воспитателя, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать у детей аккуратность, привычку работать в группе, желание помочь другу.

Материалы: Игрушка зайчик; чудесный мешочек, овощи (картофель, морковь, свекла, огурец, помидор, листа белой бумаги, трафарет морковки на каждого ребенка, оборудование для нетрадиционного рисования

(деревянный брусок с поролоновой губкой, влажные салфетки, музыка для подвижной игры.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте поздороваемся с гостями. Здравствуйте!

А теперь встанем в круг и поприветствуем друг друга.

- Ты мой друг, и я твой друг,

- Как прекрасен мир вокруг!

- Дружно за руки возьмемся

- И друг другу улыбнемся!

Сюрпризный момент

Дети находятся на ковре, вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила зайчика. Он сидел и грустил. Я предложила ему прийти к нам в детский сад, поиграть с нами. Он согласился и сразу повеселел, ведь зайке очень хочется подружиться с вами. Давайте поздороваемся с нашим гостем. Здравствуй, зайчик!

Дети: здравствуй, Зайка!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик принес с собой мешочек. Давайте посмотрим, что в нем?

(Воспитатель по очереди достает овощи, выкладывает на тарелку, побуждает детей назвать их).

Воспитатель: ребята, посмотрите, что это?

Дети: Свёкла.

Воспитатель: Свёкла какого цвета?

Дети: Красная.

Воспитатель: какая по форме?

Дети: Круглая.

Воспитатель: это какой овощ?

Дети: Морковь.

Воспитатель: Морковь какого цвета?

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: это что за овощ?

Дети: Огурец.

Воспитатель: Огурец какого цвета?

Дети: Зеленого.

Воспитатель: Какой он на ощупь? (предлагает потрогать овощ)

Дети: Шершавый.

Воспитатель: это что за овощ?

Дети: Помидор.

Воспитатель: Помидор какого цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Какой на ощупь? (предлагает потрогать овощ)

Дети: Гладкий.

Воспитатель: это что такое?

Дети: Картошка.

Воспитатель: Картошка какой формы?

Дети: Круглой.

Воспитатель: как мы можем назвать все это одним словом?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчик что-то загрустил, давайте развеселим его, поиграем все вместе. (Приглашает детей на ковер)

Подвижная игра «Заинька попляши»

Воспитатель: Молодцы, ребята! По – моему, зайка проголодался. А что зайки любят кушать больше всего?

Дети: Морковку.

Воспитатель: правильно, морковку. Давайте нарисуем для нашего зайки морковки. (Приглашает детей за стол). Перед тем, как приступить к работе, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

Собираем мы в лукошко (делаем хватательные движения пальчиками)

И морковку, и картошку, (загибаем пальчики)

Огурцы, фасоль, горох, (загибаем пальчики)

Урожай у нас не плох! (показываем кулачок, потом большой палец наверх)

Теперь другой рукой. (Упражнение проделывается еще раз другой рукой)

Рисование нетрадиционным способом печать по трафарету

Воспитатель: перед вами на столе лежат трафареты морковки, палочки с губкой и краска.

1 этап: вместе со мной берем за палочку и окунаем губку в краску,

2 этап: придерживаем трафарет другой рукой и закрашиваем морковку.

3 этап: убираем трафарет и смотрим, что получилось.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие замечательные морковки у вас получились. Давайте угостим зайку морковками. (Зайка подходит к детям, дети угощают его).

Итог занятия

Работы детей вывешиваются на доску, дети рассматривают их.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые получились морковки! Для кого мы сегодня рисовали морковки? Даня, тебе какая морковка понравилась, больше всего?

А тебе Вика? (Спрашивает нескольких детей, при этом хвалит за аккуратность и старательность).

Зайка очень рад, что подружился с вами, ему очень понравилось играть, а особенно ему пришлись по вкусу морковки. Он благодарит вас, а сейчас ему пора возвращаться в лес. Но он обещает снова прийти к нам в гости. Давайте скажем ему: «До свидания, зайчик

Наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с гостями, скажем: «Спасибо» и «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке с детьми младшего дошкольного возраста «Морковка для зайчика» Задачи. Учить детей лепить округлые продолговатые и конусовидные формы прямыми и круговыми движениями ладоней. Материал: муляж морковь,.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Весёлая морковка» Цель: расширить знания детей о моркови. Задачи: Образовательные: учить детей создавать выразительный образ моркови. Закреплять умение.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Морковка для зайчика методом торцевания» Цель: Ознакомить детей техникой торцевания, создание заготовок и аппликации. Задачи: - освоить технику торцевания; - закрепить знания.

Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика»Конспект занятия по объемной аппликации «Морковка для зайчика» Конспект занятия "Морковка для зайчика". Цель: научить детей делать объемную аппликацию. Задачи: Образовательная: учить создавать по образцу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Морковка для зайчишки-трусишки». Конспект занятия по рисованию
Опубликовано: 1 декабря 2024 в 15:24
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Морковка для зайчишки-трусишки». Конспект занятия по рисованию» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коваленко (УИ 375426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД