Орлова Надежда
«Красивые воздушные шары». Конспект НОД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе №1 «Капельки». Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Программное содержание:
Цель: Учить рисовать предметы круглой, овальной формы разной величины - воздушные шары.
Задачи по образовательным областям:
Художественно-эстетическое развитие:
o Учить правильно держать карандаш;
o Развивать интерес к рисованию, к самостоятельной творческой деятельности;
o Учить ориентироваться на листе бумаги;
Познавательное развитие:
Темочки:
o Познакомить детей с воздушными шариками;
o Воспитывать стремление добиваться хорошего результата;
Социально-коммуникативное развитие:
o Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками
o Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.
Физическое развитие:
o Приобретение опыта двигательной деятельности, направленной на развитие моторики;
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Физическое развитие».
Тип: Интегрирование.
Методы: Наглядный (использование предметов). Словесный (вопросы, индивидуальные ответы детей, напоминание).
Приемы: Сюрпризный момент (появление игрушки-героя, проблемная ситуация, рассматривание предметов, беседа-диалог, продуктивная игровая деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Формы организации: Групповая.
Формы НОД: Совместная деятельность;
Возраст детей: 3-4 года (Вторая младшая группа)
Предварительная работа: Д/игры и занятия
Оборудование: Воздушные шары круглой и овальной формы, цветные карандаши, альбомные листы на каждого ребенка, игрушка.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Вводная часть (2 минуты)
Все дети сидят на ковре в кругу, на стульчиках. Воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то собирается к ним прийти!
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то спешит! Но чтобы узнать, кто же это, надо отгадать загадку:
Я хорошей игрушка –
буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
закрывать умею глазки.
Я прошу меня любить,
не ронять меня, не бить.
Кто это?
Дети: Ответ (Кукла).
Основная часть (7-8 минут)
Воспитатель: Правильно, ребята, посмотрите, а вот и Кукла! Воспитатель предлагает поздороваться с гостем!
Воспитатель: Ребята наша кукла Маша совсем грустная! Давайте спросим у нее. (Дети спрашивают)
Кукла Маша: Я шла к подружке на День Рождения и несла ей воздушный шарик. А он зацепился за ветку и его не стало. Показывает ляпнувшийся шарик
Воспитатель: Ребята, что случилось с шариком? (лопнул). Ой, как жалко! Кажется, я придумала, давайте нарисуем для неё новые шарики! (давайте).
Воспитатель: Ребята посмотрите, что я для вас принесла. Показывает воздушные шарики, наполненные воздухом! Давайте внимательно рассмотрим их. Ребята, а какой формы шарик? (круглый, овальный). Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки. Как нам куклу Машу успокоить и развеселить? Давайте поиграем
Физминутка.
Пальчиковая гимнастика
Надуваем шар с тобой,
(Ладони прижаты друг к дружке)
Шар становится большой.
(Разводим руками, при этом кончики пальцев соприкасаются)
Лопнул шар, хоть был хорош
(Хлопок ладонями)
Стал на тряпочку похож (Кисти рук висят вниз)
Воспитатель: Молодцы ребята. Кукла Маша, не грусти, мы с ребятами нарисуем новые шарики и не один, а много, ведь у нас много ребят. И ты сможешь пойти на День рождение к подруге и подарить шары. Давайте поможем нашей Маше. Воспитатель предлагает сесть ребят за столики. Куклу Машу садит у доски. И объясняет ребятам как карандашами нарисовать круг, овал, ниточки к шарикам.
Заключительная часть (1-2 минуты)
Рефлексия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям прикрепить готовые рисунки на магнитную доску и обращается к кукле: «Посмотри, какие замечательные шарики нарисовали для тебя ребята». Кукла Маша благодарит детей за шарики.
Воспитатель: Ну что ребята, давайте скажем до свидания Кукле Маше! Дети прощаются с гостем. Ребята, давайте вспомним. Кто сегодня приходил? Почему она была грустной? Как мы ей помогли? Что рисовали? Какой формы воздушные шарики? Каким цветом рисовали воздушные шарики? (Ответы детей). Молодцы! Вы хорошо потрудились!