Гоар Галстян
Конспект занятия по рисованию «Котик» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей изобразительные способности, любовь к домашним животным.
Задачи:
Образовательные:
- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя цветные карандаши;
- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;
- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;
- закреплять названия частей тела кошки, её шерсти;
- закреплять название детёныша кошки – котёнок, котята;
- закреплять понимание названия группы «домашние животные»;
- закреплять знания о пользе кошек для человека;
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Котик“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- воспитывать у детей доброжелательное отношение к домашним животным;
- воспитывать любознательность;
- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;
- воспитывать аккуратность.
Развивающие:
- развивать внимание, память, мелкую моторику.
Предварительная работа:
- беседы о домашних животных: их пользе, питании;
- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок В. Сутеева, рассказов о них;
- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;
- лепка, аппликация, рисование домашних животных.
Материал и оборудование:
игрушка кошка, корзинка, в которой лежит кошка, образец работы «Котёнок», схема выполнения работы, листы с изображением вагончика на каждого ребёнка, цветные карандаши, шнур с прикреплёнными прищепками, на первой прищепке прикреплён лист с изображением паровоза.
Воспитатель: Вносит корзину с кошкой. Предлагает детям отгадать, кто сидит в корзине.
Загадка:
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — …
(Кот)
Воспитатель достаёт котика из корзины.
- Ребята это котик-котофей
Он дружочек всех детей
Любит он с детьми играться
И на поезде кататься…
А вы любите на поезде кататься? (ответ детей)
А своих кошек покатаете? (ответ детей)
Позвала нас в гости Кошка
(ладошки на щеки, качаем головой)
И пошли мы по дорожке (шагаем на месте)
Видим – дерево высокое (ставим кулачок на кулачок)
Видим - озеро глубокое («волна» рукой)
Птицы песенки поют (скрестить пальцы)
Зернышки везде клюют (клюём то на одно ладони, то на другой)
Тут клюют и там клюют
Никому их не дают («погрозить» пальцем)
Это дом («крыша» из рук)
А в нем окошко (показываем пальцами)
Нас встречают наши кошки (хлопаем в ладоши)
Кошек мы с собой возьмем («здороваемся» руками)
К паровозику пойдём.
Младший воспитатель включает магнитофон, звучит песня «Паровоз букашка»
Музыка заканчивается, дети останавливаются напротив натянутого шнура с прищепками.
Воспитатель: Вашим кошечкам и котикам понравилось кататься на поезде. Я вижу, у них довольные мордочки… Ванин «Барсик» говорит мне на ушко, что он хочет ещё покататься. И Катина «Девочка», тоже хочет ещё прокатиться. Что же делать? Ребята посмотрите, паровозик приехал в нашу группу, но вагончики у него пустые, там никто не сидит. Кошечки хотят покататься наш поезд стоит с пустыми вагонами, как нам надо помочь паровозику? (ответ детей)
Правильно нарисовать кошечку в вагончике.
Ребята, вы будете рисовать своих кошек в вагонах?
Сажайте своих домашних животных на угол стола, они будут смотреть, правильно ли вы рисуете их. Старайтесь, чтобы им понравилось.
Дети сажают своих кошек на верхний внешний угол стола.
Выбирайте в какой вагончик вы посадите своего питомца. (вагончики желтого, красного и синего цвета прикреплены прищепками на шнуре)
Дети выбирают вагончик, несут себе на стол. Потом берут цветные карандаши. Лист бумаги с вагончиком перед собой, карандаши кладут на угол, рядом с кошкой. Приготовили своё рабочее место, и присели за стол.
Воспитатель:
- Прежде, чем вы начнете рисовать, давайте вспомним, какое строение у кошки?
- что есть у котиков? (туловище, голова, хвост, ноги, усы, глаза)
- какая самая большая часть у кота? (туловище)
-а какой оно формы? (овальной)
-что ещё есть у кота? (голова)
-какой формы? (круглая)
- что у котика на голове? (ушки)
- какой они формы? (треугольные)
- что на мордочке у котика (нос, посередине, глазки под ушками, щёчки, усики, рот и язык)
-где хвостик у кота? (сзади на туловище)
-сколько ножек у кота? (четыре)
Во время перечисления воспитатель показывает уже готовый образец рисования.
Воспитатель:
«У кошки в гостях»
Раз, два, три, четыре, хлопают в ладоши
В нашем доме кошки жили. руки вверх «показывают крышу»
Кошки мячиком играли, руки вытянуты «показывают мяч»
Кошки молочко лакали. ладошки в виде «ковша» поднести к губам
Кошки коготки точили, «точить» об коленки
Мышек сереньких ловили. руки вытянуты пальцы сжимать–разжимать.
Поиграли и опять
Мы продолжим рисовать.
В ходе работы, воспитатель проходит по рядам со своим листиком. Если кто-то из детей затрудняется, он показывает, как прорисовывать на своём вагончике.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Звуки паровоза на вокзале».
Воспитатель: Ребята наш паровозик скоро уезжает, цепляйте свои вагоны.
Дети заканчивают рисовать, прикрепляют прищепкой свой листик.
Анализ.
Младший воспитатель включает магнитофон. «Чух-чух паровозик»