Татьяна Федоровна Юсупова
Рисование декоративное-зимние перчатки (средняя группа). «Перчатки и котятки».
▼ Скачать + Заказать документы
Рисование декоративное — зимние перчатки.
Тема: «Перчатки и котятки».
Задачи: Вызвать интерес к изображению и оформлению «перчаток» по своим ладошкам — правой и левой. Формирование: аккуратного и уверенного перевода контура кисти рук, не отрываясь от бумаги. Координировать движение руки и глаза. Дать наглядное представление о симметрии парных предметов (одинаковый узор на обеих перчатках в каждой паре). Развивать воображение. Учится самостоятельно создавать орнамент — по представлению и замыслу.
Предварительная работа. Рассматривание зимней одежды с орнаментом — перчаток, рукавичек, варежек, шапочек, шарфиков.
Публикация «Рисование декоративное-зимние перчатки (средняя группа), „Перчатки и котятки“,» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Кот и кошка. Рисование
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Беседа о руках человека, обогащения словаря («умные руки», «золотые руки», «добрые руки»).
Чтение стихотворение: «Правая и левая».
- У меня есть две руки — и правая, и левая!
Они в ладошки могут бить — и правая, и левая!
Они мне могут нос зажать — и правая, и левая!
За ухо могут потрепать! — правая, и левая!
Увидев Маму, помахать — и правая, и левая!
Воздушный поцелуй послать — правая и левая!
И могут так меня обнять — и правая, и левая!
Материалы, оборудование, инструменты:
Листы белой бумаги, простой карандаш, кисточки, баночки для воды, разноцветные гуашевые краски (по предпочтению детей, белая гуашь (зимний узор, клеёнки на столы.
Содержание занятия:
Воспитатель предлагает детям рассмотреть пары перчаток. Обращает внимание на разнообразие орнаментов (на примере «красивой снежинки»).
В начале занятия воспитатель читает детям английскую песенку «Перчатки»:
Потеряли котятки
На дороге перчатки
И в слезах прибежали домой:
- Мама, мама, прости,
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам нынче не дам пирога.
Мяу-мяу, не дам,
Мяу-мяу, не дам,
Я вам ныне не дам пирога!
Побежали котятки,
Отыскали перчатки
И, смеясь, прибежали домой.
- Мама, мама, не злись,
Потому что нашлись,
Потому что нашлись
Перчатки!
- Отыскали перчатки?
Вот спасибо, котятки!
Я за это вам дам пирога.
Мур-мур-мур, пирога,
Мр_мур-мур, пирога,
Я за это вам дам пирога!
Воспитатель предлагает детям поиграть в котяток и нарисовать пару узорных перчаток. Прикрепляет к доске лист бумаги белого цвета и показывает способ работы:
- кладём левую руку на лист бумаги — слева что бы осталось место для второй перчатки; пальцы широко растопыриваем;
-берем простой карандаш и обводим свою ладошку — пальчик за пальчиком, нигде не останавливаясь и плотно прижимая карандаш к руке, чтобы он все время касался пальчиков;
-убираем руку с листа и видим перчатку, соединяем начало и конец линии;
точно так же рисуем вторую перчатку: правую руку кладём на лист бумаги справа и обводим карандашом, который держим в левой руке; это трудно, ведь мы привыкли всё делать правой рукой, но иногда нужно тренировать и левую руку, чтобы она тоже трудилась и была умелой, как правая. (Внимание! Если в группе есть леворукие дети, воспитатель делает соответствующую оговорку.);
-рассматриваем пару своих перчаток для зайчаток и думаем, как их понаряднее украсить.
После того как дети закончили обводить контуры своих ладошек. Воспитатель предлагает детям на выбор по предпочтению детей разукрасить свои ладошки разным цветом гуашевой краски. После того как подсохнет гуашевая краска, наносится белая краска каждым ребенком, рисуется узор в форме снежинки и других элементов по воображению детей.
После занятия: Выставка, рассматривания и обсуждение детских рисунков.