Елена Литвинова
Конспект занятия «Перчатки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развивать речевое дыхание. Закрепить знакомые звуки. Учить детей понимать речь окружающих, выполнять различные словесные поручения, тренировать память. Упражнять в различии цвета предмета и его размера (большой, маленький). Знакомство с поэтическим творчеством. Учить при чтении наизусть отдельных стихотворных строчек, пользоваться разнообразными интонациями (радость, волнение и т. д.). учить рисовать округлые формы, выполняя простые движения карандашом.
Публикация «Конспект занятия „Перчатки“» размещена в разделах
- Варежки, перчатки. Игры и занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Ход занятия.
Воспитатель просит детей выполнить упражнение на дыхание. «представьте снежинку на ладошке и сделать холодный вдох (чтобы снежинка не растаяла) и теплый выдох (руки погреем)», - говорит воспитатель. Повторить 3-4 раза. Затем воспитатель просит детей поупражняться в умении сочетать произнесение звука с началом выдоха (п*, (п*, (п*, (п*) – это чайник свистит и (п-п-п-п) – так паровоз пыхтит, - объясняет воспитатель. Затем читает:
Зайка звуки учил,
Зайка звуки позабыл.
Тут заплакал наш зайчонок,
Подошел к нему котёнок,
Говорит: «Не плачь, косой,
Звуки выучим с тобой.
(п) услышишь – громко хлопай
Да еще и ножкой топай.»
Воспитатель показывает картинки с изображениями предметов, в названии которых встречаются звуки (п, (м, (з, (ц). Дети выполняют задания. – Дети, а что бывает на улице зимой? Правильно, снежинки падают, холодно, - говорит воспитатель. – А как нужно одеваться на прогулку? (Ответ детей). В какие игры играют дети зимой? (Ответ). Рассматривается картинка «зимние забавы». Дети вместе с воспитателем обсуждают ее. Затем воспитатель просит взять карандаш и нарисовать на листе снежный ком. Уточняет цвет, форму. Когда дети нарисовали снежный ком, воспитатель достаёт большую перчатку и читает :
Маша варежку надела,
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал.
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла,
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
- Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Показывает, как правильно надевать перчатку на руку. Повторяет стихотворение. Затем эти котята попросили Машу связать перчатки. Вот они (показывает). Какие они? (большие, маленькие, а по цвету? (синие, зелёные). А котята какие? (большие, маленькие, белые, черные)» - спрашивает воспитатель.
Читает:
На земле снежок лежит,
Котик по снегу бежит.
Мерзнут ушки, мерзнут лапки –
Нету варежек и шапки. Ой!
- дети помогите раздать котятам перчатки. Будьте внимательны: большую синюю перчатку просит черный маленький котенок, а маленькую зелёную – белый маленький котенок, а большую зеленую – большой черный котёнок, - просит воспитатель. Он следит за тем, правильно ли выполняет задание ребёнок. Ребенок, если слушал, может поправить воспитателя: «Маленькую синюю перчатку нельзя надеть большому пальцу черному котенку. Потому что она маленькая», - поясняет ребенок. После этого воспитатель убирает перчатки и котят и говорит, что котята надели перчатки и побежали гулять. Читает стихотворение «перчатки». Воспитатель задает вопросы и читает (по желанию детей) строчки из стихотворения:
. .. Мама, мама, прости
Мы не можем найти,
Мы не можем найти
Перчатки!. .
- Потеряли перчатки?
Вот дурные котятки!
Я вам тогда не дам пирога
Мяу – мяу, не дам.. .
Воспитатель отрабатывает с детьми интонационную выразительность речи.
По окончании занятия можно поиграть в подвижную игру «снежинки».