Галина Лебединская
Урок рисования во 2 классе «Береза весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить передавать в рисунке характерные особенности березы (белый ствол с черными отметинами, тонкие изогнутые ветки)
Задачи:
*Обучать правильным способам действий полусухой жесткой кистью для изображения листвы и горизонтальных штрихов для изображения черных пятен на стволе березы.
*Закрепить навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий (ветки березы)
*Через загадки, иллюстрации, рисунки формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.
Темочки:
- Береза, березка. Рисование
- Береза. Все на тему березок
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья и кустарники
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Рисование. ВСЕ материалы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Материал: иллюстрация с изображением березы, лист бумаги для показа способов изображения, две кисти – мягкая и жесткая, гуашь. У детей альбомные листы, дополнительные листы для упражнений в рисовании тонких линий и разных способов работы жесткой кистью. Кисточки мягкие и щетинные, краски гуашь.
Ход урока : На доске иллюстрация березы обратной стороной к детям. «Здесь изображено дерево, которое мы будем рисовать» Отгадайте о нем две загадки»
1. Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке
В белом сарафане
2. Стоит Алена:
Платок зеленый
Тонкий стан
Белый сарафан
Показ иллюстрации с изображением березы» Какую березу изобразил художник?» Дети перечисляют все признаки, которые они должны будут отразить в своих рисунках.» Сегодня вы нарисуете весеннюю березку, такой какой ее изобразил художник, описали в загадках. Но сначала надо поучиться рисовать тонкие гибкие ветки. Упражнение проводится со словами «Вверх, и закругляем вниз»
Затем педагог упражняет детей в изображении листвы приемом вертикального мазка жесткой кистью. Следующим упражнением показывает прием рисования полусухой жесткой кистью штрихов, которыми изображают пятна на стволе березы.
Предлагает детям приступить к рисованию. Обратить внимание детей на очертания кроны березы, педагог спрашивает, можно ли изобразить штрихами жесткой кистью траву под березой.
Итог: выставляются 2-4 рисунка, среди которых изображение березы с удлиненными. свисающими ветками. Затем рассматриваются рисунки, чтобы найти березку- русскую красавицу. Педагог отмечает рисунки с интересными дополнениями, обогащающими их содержание.