Глазачева Вероника
Урок чтения в 1 классе «Звук [О]. Буква «О»
▼ Скачать +Заказ
-Здравствуйте, ребята!
-К нам на урок пришли гости, посмотрите, кто это? Это Мышонок – Микки Маус и его подруга Мини. Посмотрите на них, какое настроение у мышат?
-А какое настроение у вас?
-Ну ничего, у кого сегодня настроение не очень хорошее, мы постараемся его поднять.
-А что у Микки и Мини в руках?
-Верно, как вы думаете, что за книги могут быть у них, раз они пришли к нам на урок, в гости?
-А какие учебники? Какой у нас урок? Какой же важный учебник у нас на столах?
-Азбука, верно. Вот и у наших гостей с собой азбука. А у вас у всех на столах азбука? А что еще должно быть на столе?
Публикация «Урок чтения в 1 классе „Звук [О], Буква „О“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
-Проверим, все ли у нас готово.
-Микки Маус и Мини решили пойти учиться, а чтобы они смогли заниматься сегодня вместе с нами, нам нужно им рассказать о том, что же мы уже знаем.
-Ребята, что это за изображение? Что обозначает эта схема?
-а что мы можем рассказать о предложении, смотря на эту схему? Какие правила?
-Произнесем все вместе, и будем показывать это рукой вместе со мной : Начало предложения пишется с большой буквы (поднимаем руку вверх, а в конце предложения ставится точка (опускаем руку резко вниз и хлопаем в ладоши)
-Отлично. А что будет, если я кое-что добавлю в схему? Что теперь можем сказать о предложении кроме того, что оно начинается с большой буквы и в конце ставится точка?
-А это предложение из скольки слов?
-Приведи, пожалуйста, пример предложения из 3 слов
-У Нины кукла. Подойдет?
- А из чего состоят слова?
-Верно, вы большие молодцы
-Посморите, Микки и Мини забрели в сказочный город, город букв. Он пока что совсем небольшой, но почему в нем совсем разные домики? Чьи они?
-Верно, посмотрите, Возле красного домика растут астра и арбуз, чей же это домик?
-Как вы это поняли?
-Хорошо, охарактеризуйте первый звук в слове Астра. Какой он?
-Хорошо. А в слове арбуз?
-Значит гласные бывают какие?
-А синий домик для каких букв?
-Хорошо. Но он у нас пока что останется пуст.
-Ребята, у Мики и Минни проблема, они тоже решили попробовать охарактеризовать звуки, но не знают как. Поможем?
-Охарактеризуйте второй звук в слове СОМ
-Ребята, мы знаем точно как характеризуется этот звук? А в какой домик мы поселим букву этого звука? (затруднение).
-Как вы думаете, почему у вас возникло затруднение? (если будет правильные ответы, то: ребята, а почему не все смогли дать характеритику звуку и поселить букву в нужный домик)
-Значит, какую цель мы поставим на урок?
-Верно, целью урока будет изучить новый звук [о] и дать ему харатеристику, а также узнать, какой буквой обозначается этот звук
1. Выделение нового звука.
-Ребята, у этого домика, в который собирается заселиться буква, есть Озеро, в котором плавает сОм и Окунь. Какой звук есть во всех этих словах?
-Верно, это звук [о].
2. Артикуляция.
-Давайте произнесем все вместе: [о]. При произнесении этого звука мы приоткрываем рот и стягиваем губы, округляем, как будто трубочкой.
3. Характеристика нового звука.
-При произнесении звука воздух встречает препятствие или проходит свободно?
-Можем его протянуть или пропеть?
-Значит, это какой звук : гласный или согласный?
-А гласные звуки бывают какими?
-Этот звук тоже может быть ударным и безударным?
-Произнесем все вместе слово «сом». Определите, какой звук стоит перед [о]? произнесем его все вместе : [с]. Он твердый или мягкий?
-Произнесем все вместе слово «торт». Определите, какой звук стоит перед [о]? произнесем его все вместе : [т]. Он твердый или мягкий?
-Значит, звук О указывает на твердость или мягкость согласного?
-Какой это звук, охарактеризуйте его.
4. Упражнение на узнавание нового звука.
-Хорошо, Микки и Мини рады, что вы их научили произносить новый звук, а теперь мы с вами научим наших гостей не столько произносить, но и слышать звук. Я буду произносить слова, а вы, если услышите звук [о], будете хлопать в ладоши над головой, а если неверно, то присесть на корточки.
-лОшадь
-Окунь
-акула
-аист
-пОлка
-лОдка
-сОм
-мОрж
-Обруч
-скакалка
-качель
-Вы большие молодцы, садитесь пожалуйста.
-У нас получилось услышать новый звук в словах?
1. Показ буквы и ее называние
-Ребята, буква, которая обозначает звук [о], это буква О. Откроем азбуку на странице 25 (это цифры 2 и 5 вместе). Она у вас в азбуке в рамке сверху справа. Посмотрите, как она выглядит. На что похожа буква?
2. Анализ формы буквы
-Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь запомнить все, с чем сравнивает автор букву О
-Итак, с чем же автор сравнивает нашу новую знакомую?
-Да, множество предметов есть вокруг нас, которые напоминают нам форму этой буквы
-Рассмотрим внимательнее букву О. Из скольких элементов состоит буква?
-Из какого элемента?
-Посмотрите на доску, перед вами много шариков. На каких из них показано правильное написание буквы О?
-Верно, потому что буква О состоит из Овала, а не квадрата или круга, а овал стоит вертикально, а не лежит.
3. Поселение буквы в домик / на ленту букв
-Кто поможет мне поселить букву в нужный домик нашего городка? Какой домик выберем?
-А на ленте букв, куда поместим новую знакомую?
4. Упражнение на узнавание буквы
-Ребята, посмотрите, у вас на столах карточки, обведите красным карандашом на них букву О и посчитайте, сколько букв вы нашли.
-Кто покажет у доски все найденные буквы, чтобы мы смогли себя проверить.
-Ребята, мы справились с заданием? Что можем сказать: сможет отличить новую букву от остальных?
-Ребята, обратимся снова к азбуке, откроем страничку 25.
- Какие три рыбы изображены в учебнике?
-А теперь рассмотрим схему, что мы можем сказать о слове, звуки которого показаны в схеме?
-Какое же слово изображено с помощью слого-звуковой схемы?
-Отлично.
-Взбодрились, потренируемся же еще работать по слого-звуковой схеме слов. Посмотрим на страничку 26.
-Какие две буквы вы видите в квадратиках, возле знака вопроса?
-Как вы думаете, какое задание нас ждет? Можете предположить?
-А это мы сейчас с вами и проверим. Назовите слова по картинкам, кого или что мы видим?
-Какие из этих слов начинаются со звука О?
-А Аист и Арбузы, с какого звука начинаются?
-Посмотрите, под этими словами схемы, схемы к названным словам. Но кажется, произошла ошибка, путаница. Где же допущена ошибка? Что не так?
Ответ на этот вопрос вам необходимо обсудить в парах. Но будем помнить, что в парах мы работаем слажено, не кричим, друг другу не мешаем, разговариваем / обсуждаем в пол голоса и учитываем мнение соседа. Как задание будет выполнено, поднимите руки замочком вверх, чтобы я видела вашу готовность. На работу две минутки.
-Итак, где же ошибка.
-Верно, вы большие молодцы.
-Ребята, с какой буквой мы сегодня познакомились?
-А какой звук она обозначает?
-Охарактеризуйте этот звук
-Ребята, Микки и Мини послушали наши ассоциации про букву О и ее форму и подготовили вам небольшие разные раскраски! Сейчас я вам их раздам, а ваша задача – раскрасить их и подумать, на что же похожа ваша буква.