Ольга Сергеевна Соина
Резюме педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
Резюме педагога-психолога МБОУ СШ №23 г. Волгодонска
Соиной Ольги Сергеевны
Дата рождения: 14.12.1980г.
Должность: педагог-психолог муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы №23 города Волгодонска
Образование: высшее, Московский открытый социальный университет (МОСУ, 2006г.
Квалификация – психолог, преподаватель психологии
Темочки:
Дополнительное профессиональное образование: Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Волгодонский педагогический колледж 2002год; коррекционная педагогика в начальном образовании
Психолого-педагогический стаж : 3 года.
Курсы повышения квалификации:
2014г. «Моделирование здоровьесберегающей образовательной среды в условиях реализации регионального проекта «Здоровьесберегающая школа», 72 часа, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования»;
2017г. «Патодиагностика и коррекция психологических проблем у детей и подростков», 72 часа, Академия психологии и педагогики Южного федерального университета;
2017г. «Моделирование индивидуальной траектории развития и успешной социализации личности в образовании», 72 часа, Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Ростовской области «Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования».
Свидетельства о курсах повышения квалификации:
Свидетельство о курсах повышения квалификации по теме «Работа с эмоционально значимыми предметами в психокоррекции личностных проблем». № F201603BD,10 часов, Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО) Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы (МОО СРС, 2016год
Свидетельство о курсах повышения квалификации по теме «Патодиагностика и коррекция психологических проблем детей и подростков». № F2176BD-02, 30 часов, Международное общество Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психотерапии и психологии (МОКПО) Межрегиональная общественная организация содействия развитию символдрамы (МОО СРС, 2017год
Участие в обучающих семинарах:
Сертификат участника образовательно- просветительского семинара «Формирование культуры здорового образа жизни в подростково- молодежной среде Ростовской области» в рамках проекта «Начни с себя!», 2015 год
Сертификат участника в семинаре- тренинге «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних. Социальный тренинг «Взрослые шаги», Автономная некоммерческая организация дополнительного образования «Ресурсный центр «Врачи детям», 12 часов, 2016 год
Сертификат участника «Областного всеобуча по правовому просвещению родителей и воспитанию ответственного родительства в молодых семьях», комитет по молодежной политике города Волгодонска,2017 год
Сертификат участника семинара по теме «Реализация адаптированной основной общеобразовательной программы для лиц с умеренной умственной отсталостью, ТНМР, РАС», ГКОУ РО Волгодонская школа- интернат №14, 2017год
Цели деятельности педагога-психолога :
создание психолого-педагогических условий, способствующих реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС;
сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся;
содействие формированию и развитию психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родительской общественности.
Задачи деятельности педагога-психолога :
создание системы психологического сопровождения введения новых стандартов в образовательный процесс;
обеспечение формирования и развития универсальных учебных действий;
содействие адаптации обучающихся, к новым условиям обучения;
мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
содействие формированию коммуникативных навыков подростков, помощь в построении конструктивных отношений между участниками образовательного процесса;
формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни, профилактика социально негативных явлений среди несовершеннолетних;
помощь в профессиональной ориентации обучающихся;
повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и просвещение родителей в вопросах формирования метапредметных и личностных компетенций;
подготовка пакета методических материалов по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.
Направления деятельности педагога-психолога :
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся групп риска возникновения школьной дезадаптации (1, 5, 10 классы);
психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса по развитию универсальных учебных действий (УУД) в
соответствии с ФГОС;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов;
психолого-педагогическое сопровождение обучающихся групп социального риска;
проведение профориентационной работы;
профилактика возникновения кризисных состояний и суицидального поведения;
сопровождение детей из приемных семей;
психолого-педагогическая помощь семье.
Профессиональные навыки:
-навыки проведения психологического тестирования и обработки полученных результатов;
-навыки проведения индивидуального и группового консультирования;
-навыки составления психологических карт, заключений, характеристик, представлений;
-владение психодиагностическими методиками:
-навыки проведения психологических тренингов, групповой и индивидуальной работы
Реализуемые программы:
• Групповые адаптационные занятия по программе М. А. Панфиловой «Лесная школа»
• Программа групповой работы по профилактике школьной тревожности (А. В. Микляева)
• Программа групповой работы «Мы - пятиклассники» (Микляева А. В., Румянцева П. В.)
• Программа по психопрофилактике школьной тревожности «Как пережить экзамены?»(А. В. Микляева)
• Программа социально-психологического тренинга «Я и закон» Г. П. Беляева, Л. А. Гейденрих
Участие в конкурсах и проектах:
Дата Тематика, результат
2015-2016г Участник конкурса среди учреждений образования города Волгодонска на лучший проект организации профилактической работы в молодежной среде. Разработка и реализация проекта организации профилактической работы в молодежной среде на тему «Профилактика зависимого поведения детей и подростков», призер- 2-е место
2016-2017г Участник конкурса среди учреждений образования города Волгодонска на лучший проект организации профилактической работы в молодежной среде. Разработка и реализация проекта организации профилактической работы в молодежной среде на тему «Профилактика приверженности детей и подростков к современным молодежным субкультурам», призер- 2-е место
Наличие научных и учебно-методических публикаций:
Публикация методической разработки «Рекомендации родителям детей с ОВЗ» https://www.maam.ru/users/nthtvjrll
Публикация конспекта родительского собрания в 11 классе на тему «Помощь выпускникам и их родителям в период подготовки к ЕГЭ» https://www.maam.ru/users/nthtvjrll
Публикация конспекта занятия по теме «Развитие навыков позитивной коммуникации у учащихся первых классов»
https://www.maam.ru/users/nthtvjrll
Публикация проекта организации профилактической работы в молодежной среде на тему «Профилактика приверженности детей и подростков к современным молодежным субкультурам» https://infourok.ru/user/soina-olga-sergeevna
Публикации методических разработок, памяток для родителей по эффективному взаимодействию с детьми на сайте МБОУ СШ №23 г. Волгодонска school23v.ru
Личные качества: ответственность, исполнительность, стремление к обучению и профессиональному росту, коммуникабельность, уравновешенность, оптимизм.
Педагогическое кредо : Дети- это наше завтра. А сегодня мы должны помочь маленькому человеку стать счастливым в нашем общем завтра.
Почему вам нравится работать в школе?
Школа это целая жизнь с ее радостями и горестями и переживаниями. Каждый день в школе ярок, искренен, насыщен событиями и эмоциями. Особенно интересна работа педагога- психолога, ведь мы в своей работе общаемся с людьми разных возрастов, имеющих различный социальный опыт. Это и первоклассники с широко открытыми от удивления и восхищения глазами, это и подростки с переживаниями первой любви, и родители и педагоги. Со всеми из них хочется поделиться частичкой тепла, каждому хочется помочь найти выход из сложной ситуации, разобраться в себе и увидеть вокруг себя восхитительный мир, в котором хочется жить.