Капустина Наталья
Эссе педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
ЭССЕ Я - ПЕДАГОГ
Если б все, кто помощи душевной
У меня просил на этом свете.
Мне прислали б по одной копейке,-
Стала б я богаче всех в Египте.
Но они не слали мне копейки,
А со мной своей делились силой.
И я стала всех сильней на свете.
Эти строки из стихотворения А. Ахматовой созвучны моим чувствам и мыслям. Я благодарю Бога за профессию, позволяющую мне стать «всех сильней на свете».
Публикация «Эссе педагога-психолога» размещена в разделах
«Здравствуй, любимая моя работа!» - каждый день произношу я эти слова. И осенью, когда кружат желтые листья, и зимой, когда земля покрыта белым снегом, и весной, когда воздух наполнен ароматами распускающейся листвы.
Детский сад – это мир детства, мир радости, улыбок, смеха детей. Здесь каждый день не похож на предыдущий и я, педагог психолог, с удовольствием окунаюсь в этот мир детства.
В своей работе я придерживаюсь педагогического кредо : Все мои знания и способности я вложу в свою непростую работу. В моих руках душа, а значит и судьба того, кто обратился ко мне за помощью. Все, что я умею и знаю. Всем, чем природа и люди одарили меня как личность я постараюсь оправдать. И я не опозорю свою профессию некомпетентностью, неквалифицированностью, непорядочностью, равнодушием и стяжательством. И пусть удача сопутствует мне в моем искреннем стремлении пробудить и развить дар в ребенке, помочь ему в трудные минуты его постепенного взросления, принять, ценить и беречь загадку его неповторимой индивидуальности.
Своей формулой успеха я считаю: У- усердие; С – самообразованность, П – преданность делу, Е - единомыслие, Х - характер
Моя педагогическая философия звучит так: достучаться до самых сокровенных уголков детской души. Помочь поверить в себя.
Работая в ДОУ, я сталкнулась с такой проблемой, как неэффективность коррекционных занятий: положительный результат может не закрепиться надолго, при решении какой-то одной проблемы ребенка остальные остаются «за бортом». Причина этого заключается в том, что предлагаемые методики не осуществляют системного воздействия на личность. Поэтому приоритетным направлением в работе являются нетрадиционные техники – это инструмент позволяющий воздействовать на все сферы личности ребенка в целом. В практической работе я использую разнообразные методы арт – терапии: изотерапию, песочную терапию, водную терапию, су - джок – терапию, сказкотерапию, музыкотерапию и т. д. Работая с данными техниками, я отмечаю положительную динамику в психоэмоциональном, интеллектуальном, социальном развитии наших детей.
Что и является одной из целей ФГОС ДО. Так же данные терапии использую на родительских лекториях. Регулярно провожу мастер – классы для педагогов.
Какие разные они, мои воспитанники! Каждый ребёнок – особый мир. Один - мечтатель, романтик. Другой – сухой прагматик. Третий увлечён техникой, четвёртый - спортом. А ведь они для меня – открытая книга, страницы которой я заполняю сама, чувствуя при этом большую ответственность!
Когда я размышляю о смысле и значении профессии – психолог, я вспоминаю притчу.
Путешественник увидел трех рабочих, которые толкали тяжело нагруженные тачки, и спросил каждого, что он делает.
Первый ответил: «Толкаю эту тяжелую тачку, будь она проклята».
Второй сказал: «Зарабатываю на хлеб для своей семьи».
А третий гордо произнес: «Я строю прекрасный храм».
Трое рабочих делали одно и то же, но чувствовали себя по-разному. Для первого работа была каторгой, и он был очень несчастен. Второй чувствовал себя опорой и кормильцем семьи. В его ответе – спокойное достоинство. Третий был горд и счастлив, ведь он служил прекрасной цели.
Как все живое тянется к добру, светлому, так и наши дети любят тех, кто проявляет к ним материнскую заботу, чьи руки согревают их своим теплом. Я стремлюсь создать для своих воспитанников атмосферу любви и радости, сделать их жизнь интересней и содержательней. Я считаю, что педагог, который работает с детьми, должен обладать высокими моральными качествами, глубокими знаниями, культурой и, конечно, уважением и любовью к детям и людям.
Великий педагог Г. Песталоцци, практиковавший педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать».
Дарить радость другим - это великое наслаждение. Видеть, как сверкают счастьем детские глаза, как расплываются в улыбке лица и при этом чувствовать огромное удовлетворение, что не зря прожила этот день. Поэтому я, участвуя во всех мероприятиях детского сада: концертах, защищаю честь детского сада в спартакиадах, играю разные роли, стараюсь показать все, что могу.
Говорят, что рецептов счастья нет. А я знаю такой «рецепт». Знаю, потому что счастлива сама. Каждое утро я с радостью иду на работу, а вечером с радостью возвращаюсь в свою семью. Так пусть же и мои воспитанники торопятся в детский сад в ожидании чуда. Мне очень важно оправдать их доверие, поддержать, согревая заботой.
Быть психологом – не просто работа,
Быть психологом – не просто мечта,
Стать самой родной для кого – то
Доверил мне Бог не спроста.