МААМ-картинки

План педагога-психолога

Лилия Хайбрахманова
План педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы

План работы

психологической службы

МОБУ Гимназия № 2

на 2017 -2018 уч. г

Цель: психологическое сопровождение обучающихся, создание положительного эмоционального поля взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с программой развития гимназии; cодействие психическому и личностному развитию детей, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом индивидуальных особенностей, коррекция имеющихся недостатков.

Публикация «План педагога-психолога» размещена в разделах

Задачи:

1. Определить уровень готовности детей к школьному обучению, с целью выявления и устранения школьной дезадаптации.

2. Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к сдаче ОГЭ (ГВЭ) и ЕГЭ.

3. Повышать уровень психологических знаний участников образовательного процесса через консультирование и профилактическую работу.

4. Проводить диагностическую и коррекционно-развивающую работу познавательных процессов, межличностных отношений обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определять уровень актуального и ближайшего развития ребёнка.

5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 1 - 11 классов.

6. Мониторинг сформированности УУД в школе.

7. Психологическое сопровождение обучающихся 1-6 классов в работе ФГОС ООО.

8. Психологическое сопровождение детей «группы риска».

9. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, профориентация.

10. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.

Средства и методы:

• Диагностика, консультация, профилактика.

• Индивидуальные и групповые занятия.

• Разработка рекомендаций для педагогов, родителей и обучающихся.

• Тренинги, семинары, деловые игры.

В течение года:

• Наблюдение за детьми.

• Подготовка к ПМПК.

• Индивидуальные и групповые консультации по запросам педагогов.

• Индивидуальные консультации для родителей.

• Работа с одаренными детьми и обучающимися с ОВЗ.

• Работа с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете.

• Выступления на родительских собраниях по запросу педагогов.

• Диагностика обучающихся 1-6 классов по ФГОС ООО.

• Создание благоприятной психологической атмосферы в школе.

МЕСЯЦ

Направление деятельности Вид

Деятельности Сроки реализации Формы и средства профессиональной деятельности Ожидаемые

Результаты

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа

с

обучаю

щимися 1 «а, «б»

5 «а», «б»

10 «а», «б» Диагностика адаптации обучающихся 1, 5, 10-х классов ( методики: комплекс Ясюковой, тест Тулуз-Пьерона, Гештальт- тест Бендера, рисунок дерева). Тест школьной тревожности Филлипса.

1 – 10

12 - 19

20 - 26 Рисунок «Что мне нравится в школе».

Групповые, развивающие адаптационные занятия из серии Лесная школа.

Занятия по программе «Тропинка к своему Я» Занятия по программе «Пятый шаг» Выявление отношения детей к школе и мотивационной готовности детей к школьному обучению.

Выявление особенностей психоэмоционального состояния детей

1 – 11

Углубленное психологическое обследование детей по запросу ПМПк 1 – 30

Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ.

9 «а», «б», «в» Диагностика склонности к вредным привычкам.

Работа с детьми «группы риска»

27 - 30 Анкетирование «ЗОЖ». Социально-психологическое анкетирование по ПАВ

Диагностика профессиональных склонностей учащихся 9-ых классов.

Обучение детей и подростков конструктивному поведению Выявление особенностей, склонностей к вредным привычкам.

Выявление способностей и склонностей обучающихся.

Умение договариваться по возникшим проблемам и конфликтам.

3 – 9

классы

Профилактика терроризма и экстремизма.

«В будущее без риска».

«День без ссор и конфликтов!»

Формирование Базы данных детей с ОВЗ на 2016-17 уч. г.

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа

с педагогами Ознакомление с результатами диагностики 24-30 сентября Беседа

Консультации Повышение продуктивности учебного процесса

Работа с детьми по запросам еженедельно

Работа с родителями Индивидуальные консультации.

Сбор письменного согласия родителей. Консультирование по вопросам адаптации По запросу Консультации.

Изучение ситуации в семье (социальный паспорт) Повышение психологической просвещенности родителей

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

Работа

с

учащимися 1 «а»

«б»,

Групповая работа.

Диагностика уровня сформированности учебной мотивации

1-8 октября Методики: комплекс Ясюковой,

тест Тулуз-Пьерона, Гештальт- тест Бендера,

рисунок дерева)

Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности Выявление

уровня сформированности учебной мотивации.

Проведение развивающих занятий.

Аналитическая справка, рекомендации для родителей и воспитателей

3-4,

6-7

1-11 Диагностика уровня тревожности.

Создание банка данных одарённых детей

10-17 октября

6

«а»

«б»

«в»

5,

911

Диагностика интересов и способностей учащихся.

Диагностика уровня тревожности в классах и дети с ОВЗ

18 – 24 октября

Тесты на изучение интересов и способностей учащихся.

Занятие по ароматерапии Выявление интересов и способностей учащихся.

Выявление обучающихся нуждающихся в особых условиях обучения

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами Ознакомление с результатами диагностики 21-30 октября Беседа

Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ

Выявление проблем и запросов.

еженедельно Диагностика, развивающие занятия

Повышение продуктивности

учебного процесса.

Работа с детьми по запросам.

Уровень развития коллектива

Работа с родителями Индивидуальные консультации.

"Проблемы сопровождения семей требующих особого внимания".

Диагностика удовлетворенности образовательным процессом.

30

еженедельно Консультации.

Рекомендации «Полезные продукты».

Повышение психологической просвещенности родителей.

Сбор материалов по адаптации для родительских собраний.

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Работа

с

учащимися

Диагностика развития УУД в 1-6 классах

( методики: опросник «Саморегуляции», «Рукавички»,

опросник Лускановой, Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн.

«Метод выявления характера атрибуции успеха/неудачи, 1 «а»

1 «б»

1-8

Исследование психического состояния подростка

«Секреты красоты и здоровья» (8 кл.)

«Буклет: Цените жизнь, живите здорово».

( методики: опросник агрессии Басса-Дарки;

диагностика уровня школьной тревожности Филлипса и другие.)

Исследование коммуникативных особенностей школьников

Углубленное психологическое обследование детей по запросу ПМПк.

Углубленное психологическое обследование детей группы риска, детей с ОВЗ

Наблюдение за вновь прибывшими детьми, опекаемыми и детьми с ОВЗ.

1 – 6

9-16

Повышение психологической комфортности учащихся, снижение уровня тревожности.

8

7-9 классы

17-24 Профилактика аффективного суицидального поведения.

О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

Межличностные отношения

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами

«Развитие произвольного внимания у младших школьников».

25-30 Продуктивность

учебной деятельности Улучшение продуктивности

учебной деятельности.

Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик

Работа с детьми по запросам. еженедельно Диагностика, развивающие занятия

Работа с родителями Индивидуальные консультации.

Изучение удовлетворённости учебно-воспитательным процессом. еженедельно Консультация.

"Дети с отклонениями в поведении" Повышение психологической просвещенности родителей

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Работа

с

учащимися Развитие памяти

(групповая работа)

Подготовка к международному Дню инвалидов 3 «а»

3 «б»

классы

1-8 Развивающие занятия.

Диагностика уровня сформированности школьной мотивации. Наблюдение.

Посещение уроков Увеличение объема памяти учащихся.

Формирование положительной

школьной мотивации

4

9-16

17-24

«Социальная зрелость выпускника». «Творчество как инструмент психологического сопровождения образовательного процесса»

Изучение самооценки. Диагностика профессиональных планов и намерений у учащихся 9 классов

9 «а»

9 «б»

9 «в»

11 «а»

11 «б»

6 «а»

6 «б»

6 «в»

21 – 27

24-29 Коммуникативные и организаторские склонности.

Психологическая готовность к профессиональному самоопределению.

Занятия по адаптации в 1-ых классах, по программе О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я».

Выявление проблем адаптации.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на второй ступени обучения в условиях реализации ФГОС»

«Неуверенность в себе»

Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик Профессиональное самоопределение.

Рекомендации по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.

Профилактика дезадаптации

Повышение психологической комфортности учащихся, снижение уровня тревожности.

Повышение самооценки обучающихся.

Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно - развивающие занятия

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами

Работа с детьми по запросам.

20 – 29 Гиперактивные дети «Что делать с энерджайзерами?» Диагностика психологического климата в коллективе

Совещание с классными руководителями и учителями:

"Возрастные особенности четвероклассников" 27-29

Диагностика, развивающие занятия

Работа с родителями "Роль семьи в воспитании личности ребенка.

Стили семейного воспитания»".

23-30 Индивидуальные

консультация Психологическое просвещение

Я

Н

В

А

Р

Ь

Работа

с

учащимися Свободный рисунок.

Развитие познавательных способностей

1-4 классы

5-7

8-9

10-11

16-23 Проективная методика.

Развитие познавательных способностей (восприятие)

«Проблемы суицида среди подростков: причины, помощь, профилактика» Занятия для 7, 9-ых классов по программе «Лабиринты моего Я»

Изучение учащимися себя, своих возможностей.

Беседа 7

8

9

24 – 28 Как уберечь подростка от насилия. Профилактика

насилия

Методы исследования

6

7

28 – 30 Укрепляем барьеры «Антикризисные действия при остром эмоциональном состоянии»

Диагностика суицидального риска среди учащихся 7, 8, 9 классов Выявление особенностей психоэмоционального состояния детей

Выявление отрицательных черт личности и способов борьбы с ними

«Независимые

от компьютера» Профилактика игровой зависимости у подростков с помощью игры

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.

Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами Ознакомление с результатами диагностики 25 - 30 Беседа

Психологическое просвещение педагогов по вопросу суицидального поведения подростков

Работа с детьми по запросам.

О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.

еженедельно

Диагностика, развивающие занятия

Работа с родителями "Половое воспитание подростков.

Единство полового и нравственного воспитания". еженедельно Индивидуальные консультации «Консультирование как основное направление деятельности психолога по совершенствованию качества психологического сопровождения».

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Работа

с

учащимися Проведение развивающих занятий в 4-х классах

(10 занятий).

Профилактика терроризма и экстремизма

3 «а»

3 «б»

4 «а»

4 «б»

1-8

9-16

Развивающие занятия.

Индивидуальные

и групповые коррекционно – развивающие занятия по развитию высших психических функций.

Память. Увеличение объема памяти.

Развитие высших психических

функций.

Память.

Профориентация.

Тренинг

«Мой выбор».

Диагностика профессиональных планов и намерений у обучающихся 9, 11 классов 9 «а»

9 «б»

9 «в»

10 «а»

10 «б»

11 «а»

11 «б»

7

9

17 – 22

23 – 28 Индекс жизненного стиля.

Занятия по сопровождению подготовки к экзаменам в 9, 11 классе. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению.

Занятия для 11 класса по программе «Как стать успешным»

25-28 Занятия для 7, 9-ых классов по программе «Лабиринты моего Я»

Изучение учащимися себя, своих возможностей.

Выявление отрицательных черт личности и способов борьбы с ними

Создание банка данных одарённых детей 1-4 класс

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.

Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами Работа с детьми по запросам.

Психологическая готовность к профессиональному самоопределению еженедельно Диагностика, развивающие занятия Повышение продуктивности учебного процесса

Работа с родителями Индивидуальные консультации.

"Проблемы обучения и воспитания". «Какой я родитель» еженедельно Консультация Психологическое просвещение

М

А

Р

Т

Работа

с

учащимися

Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в основной школе (комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым)

Диагностика готовности будущих первоклассников к школе

1-4-е

классы

1 - 9

Развивающие памяти, воображения

Развитие

воображения.

Развитие

высших

психических

функций.

Креативный.

Проведение развивающих занятий в 4-х классах (10 занятий)

1 «а»

1 «б»

2 «а»

2 «б»

2 «в»

3 «а»

3 «б»

4 «а»

4 «б»

10 – 17

18 – 24 Развивающие занятия.

Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия по развитию высших психических функций.

Воображение.

Диагностика психологической зрелости детей подготовительной группы д/с.

7 – 11

Управление конфликтом

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.

Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами

по запросу

еженедельно Диагностика, развивающие занятия Повышение продуктивности учебного процесса

Работа с родителями Индивидуальные консультации.

Выражение нецензурной бранью.

Влияние алкоголя на общение в семье"

еженедельно консультация

"Проблемы общения детей» Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.

Работа с дошкольниками

Групповая диагностика.

20-29 марта Методика Семаго, Ориентационный тест Керна-Йерасика.

Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик Выявление уровня готовности к началу школьного обучения

А

П

Р

Е

Л

Ь

Работа

с

учащимися Диагностика развития УУД в 1-6 классах

( методики: опросник «Саморегуляции», «Рукавички»,

опросник Лускановой, Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн

«Метод выявления характера атрибуции успеха/неудачи.

1 «а»

1 «б»

2 «а»

2 «б»

2 «в»

3 «а»

3 «б»

4 «а»

4 «б»

4 – 15

апреля Развивающие занятия.

Диагностика уровня сформированности познавательных способностей.

Тренинговые занятия для учащихся 5-9 классов:

Профилактика употребления ПАВ, ВИЧ/СПИД.

Межличностные отношения.

Толерантность Увеличение объема памяти,

Концентрации внимания. Профилактика суицидального поведения:

Мероприятия на тему: «скажем «Да» телефону доверия»

-Диагностические исследования.

Тренинг: «Моя жизнь, мои правила» 7- 8кл.

Профилактика суицидального поведения среди подростков по программе «У последней черты» Уменьшение рисков совершения суицида среди подростков

Обследование, составление психологического представления

1 - 9

18 – 24 Сопровождение обучающихся

на ГБУ Бирская зональная ПМПК Выписка

ГБУ Бирская зональная ПМПК

Диагностика

«Социальная зрелость выпускника» 9 ,11

25 – 30 Профессиональное самоопределение Психологическая готовность к профессиональному самоопределению

Диагностика к ПМПК 1 – 11 Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.

Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа с педагогами Работа с детьми по запросам.

Различие развития восприятия у мальчиков и у девочек. Мальчики и девочки – два разных мира".

Еженедельно

Диагностика, развивающие занятия

Повышение продуктивности учебного процесса

Работа с родителями Индивидуальные консультации.

Анонимные консультации "Телефон доверия" Еженедельно Азбука детско-родительских отношений» (групповые консультации)

Снижение межличностных внутрисемейных конфликтов.

М

А

Й

Работа

с

учащимися

Групповая диагностика

4 «а»

4 «б»

4 «в»

4 - 10

11 - 18

Диагностика готовности к обучению в среднем звене

Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено

Рисунок

«Что мне нравится в школе».

Социализация личности

Снижение уровня тревожности.

1-

11

19 - 27

«Экзамены без стрессов и тревог» занятия и тренинги для 9,11 классов.

Рекомендации по выбору правильного способа подготовки к экзаменам Проследить изменения

в отношении детей к школе и

мотивации школьного обучения.

Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно - развивающие занятия

10-20

Обследование, составление психологического представления.

Сопровождение обучающихся на ГБУ Бирская зональная ПМПК. Выписка ГБУ Бирская зональная ПМПК

Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.

Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.

Работа

с

педагогами Ознакомление с результатами диагностики.

Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т. ч. по причине эмоционального выгорания

26-31

Беседа

Повышение продуктивности

учебного процесса.

Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик

Работа с родителями

Индивидуальные консультации.

Посещение детей на дому.

"Психологическая готовность к школьному обучению и переходу в среднее звено"

Еженедельно

Определение стиля семейного воспитания. Выявление семейных проблем. Формирование правильного отношения к экзаменам у родителей, (рекомендации по психологической поддержке учащихся)

Диагностика детско-родительских отношений (1, 5, 8 классы, дети с ОВЗ).

Психологическое просвещение

Публикации по теме:

Годовой план педагога-психолога Годовой план педагога-психолога Жмуриной О. Ф. (2016-2017гг) Период Работа с детьми Работа с коллегами Работа с родителями Сентябрь 1. Тренинг.

Годовой план педагога-психолога детского сада на учебный год Цель: обеспечить безопасность и сохранение психологического здоровья детей как основу для полноценного психического развития ребенка на.

Годовой план педагога-психолога на 2017–2018 учебный год Цель: Создать благоприятные психолого-педагогические условия, обеспечивающие благополучное эмоциональное развитие каждого ребенка (в соответствии.

Годовой план работы педагога-психолога Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Теньгушевский детский сад комбинированного вида «Солнышко» Утверждаю Заведующая.

Годовой план работы педагога-психолога на 2016–2017 учебный год (на 1,0 ставку) Утверждаю Заведующая ДОУ № 112 ___М. М. Лаптенкова ПЛАН РАБОТЫ педагога – психолога ДОУ № 112 г. Липецка.

План-конпект совместной деятельности педагога-психолога и воспитанников «Сказочная история Большой Шляпы» Возрастная адресованность: дети старшей логопедической группы с общим недоразвитием речи 3 уровня (5-6лет). Лексическая тема: «Одежда. Обувь.

План-конспект занятия педагога-психолога для детей 6–7 лет «Космос» План – конспект занятия педагога-психолога для детей 6-7 лет Тема: «Космос» Цели: сформировать у детей понятие «космос», «вселенная», ввести.

План образовательной деятельности педагога-психолога ДОУ СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Зам. зав. по метод. работе Заведующая МДОУ «…» ___ ___ «__»___ 2017г. «__»___2017г.

Эссе педагога-психолога Жизненная философия каждого человека и его ценности уникальны. Было бы слишком высокомерно думать, что только психолог знает, что такое.

Эссе педагога-психолога Я начала работать психологом в детском саду еще учась в университете. Пришла я в эту профессию совсем молодой и неопытной, не знала ни особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План педагога-психолога
Опубликовано: 26 сентября 2017 в 21:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «План педагога-психолога» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Хайбрахманова (УИ 1276192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД