Лилия Хайбрахманова
План педагога-психолога
▼ Скачать + Заказать документы
План работы
МОБУ Гимназия № 2
на 2017 -2018 уч. г
Цель: психологическое сопровождение обучающихся, создание положительного эмоционального поля взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса в соответствии с программой развития гимназии; cодействие психическому и личностному развитию детей, их психолого-педагогическая реабилитация с учётом индивидуальных особенностей, коррекция имеющихся недостатков.
Публикация «План педагога-психолога» размещена в разделах
Задачи:
1. Определить уровень готовности детей к школьному обучению, с целью выявления и устранения школьной дезадаптации.
2. Психологическое сопровождение выпускников при подготовке к сдаче ОГЭ (ГВЭ) и ЕГЭ.
3. Повышать уровень психологических знаний участников образовательного процесса через консультирование и профилактическую работу.
4. Проводить диагностическую и коррекционно-развивающую работу познавательных процессов, межличностных отношений обучающихся, обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, определять уровень актуального и ближайшего развития ребёнка.
5. Продолжить работу по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся 1 - 11 классов.
6. Мониторинг сформированности УУД в школе.
7. Психологическое сопровождение обучающихся 1-6 классов в работе ФГОС ООО.
8. Психологическое сопровождение детей «группы риска».
9. Предпрофильная и профильная подготовка обучающихся, профориентация.
10. Развитие психологической компетентности субъектов образовательных отношений.
Средства и методы:
• Диагностика, консультация, профилактика.
• Индивидуальные и групповые занятия.
• Разработка рекомендаций для педагогов, родителей и обучающихся.
• Тренинги, семинары, деловые игры.
В течение года:
• Наблюдение за детьми.
• Подготовка к ПМПК.
• Индивидуальные и групповые консультации по запросам педагогов.
• Индивидуальные консультации для родителей.
• Работа с одаренными детьми и обучающимися с ОВЗ.
• Работа с обучающимися, стоящими на внутришкольном учете.
• Выступления на родительских собраниях по запросу педагогов.
• Диагностика обучающихся 1-6 классов по ФГОС ООО.
• Создание благоприятной психологической атмосферы в школе.
МЕСЯЦ
Направление деятельности Вид
Деятельности Сроки реализации Формы и средства профессиональной деятельности Ожидаемые
Результаты
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Работа
с
обучаю
щимися 1 «а, «б»
5 «а», «б»
10 «а», «б» Диагностика адаптации обучающихся 1, 5, 10-х классов ( методики: комплекс Ясюковой, тест Тулуз-Пьерона, Гештальт- тест Бендера, рисунок дерева). Тест школьной тревожности Филлипса.
1 – 10
12 - 19
20 - 26 Рисунок «Что мне нравится в школе».
Групповые, развивающие адаптационные занятия из серии Лесная школа.
Занятия по программе «Тропинка к своему Я» Занятия по программе «Пятый шаг» Выявление отношения детей к школе и мотивационной готовности детей к школьному обучению.
Выявление особенностей психоэмоционального состояния детей
1 – 11
Углубленное психологическое обследование детей по запросу ПМПк 1 – 30
Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ.
9 «а», «б», «в» Диагностика склонности к вредным привычкам.
Работа с детьми «группы риска»
27 - 30 Анкетирование «ЗОЖ». Социально-психологическое анкетирование по ПАВ
Диагностика профессиональных склонностей учащихся 9-ых классов.
Обучение детей и подростков конструктивному поведению Выявление особенностей, склонностей к вредным привычкам.
Выявление способностей и склонностей обучающихся.
Умение договариваться по возникшим проблемам и конфликтам.
3 – 9
классы
Профилактика терроризма и экстремизма.
«В будущее без риска».
«День без ссор и конфликтов!»
Формирование Базы данных детей с ОВЗ на 2016-17 уч. г.
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа
с педагогами Ознакомление с результатами диагностики 24-30 сентября Беседа
Консультации Повышение продуктивности учебного процесса
Работа с детьми по запросам еженедельно
Работа с родителями Индивидуальные консультации.
Сбор письменного согласия родителей. Консультирование по вопросам адаптации По запросу Консультации.
Изучение ситуации в семье (социальный паспорт) Повышение психологической просвещенности родителей
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Работа
с
учащимися 1 «а»
«б»,
Групповая работа.
Диагностика уровня сформированности учебной мотивации
1-8 октября Методики: комплекс Ясюковой,
тест Тулуз-Пьерона, Гештальт- тест Бендера,
рисунок дерева)
Выявление учащихся с высоким уровнем тревожности Выявление
уровня сформированности учебной мотивации.
Проведение развивающих занятий.
Аналитическая справка, рекомендации для родителей и воспитателей
3-4,
6-7
1-11 Диагностика уровня тревожности.
Создание банка данных одарённых детей
10-17 октября
6
«а»
«б»
«в»
5,
911
Диагностика интересов и способностей учащихся.
Диагностика уровня тревожности в классах и дети с ОВЗ
18 – 24 октября
Тесты на изучение интересов и способностей учащихся.
Занятие по ароматерапии Выявление интересов и способностей учащихся.
Выявление обучающихся нуждающихся в особых условиях обучения
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами Ознакомление с результатами диагностики 21-30 октября Беседа
Сбор первичной информации о семьях детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ОВЗ
Выявление проблем и запросов.
еженедельно Диагностика, развивающие занятия
Повышение продуктивности
учебного процесса.
Работа с детьми по запросам.
Уровень развития коллектива
Работа с родителями Индивидуальные консультации.
"Проблемы сопровождения семей требующих особого внимания".
Диагностика удовлетворенности образовательным процессом.
30
еженедельно Консультации.
Рекомендации «Полезные продукты».
Повышение психологической просвещенности родителей.
Сбор материалов по адаптации для родительских собраний.
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Работа
с
учащимися
Диагностика развития УУД в 1-6 классах
( методики: опросник «Саморегуляции», «Рукавички»,
опросник Лускановой, Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн.
«Метод выявления характера атрибуции успеха/неудачи, 1 «а»
1 «б»
1-8
Исследование психического состояния подростка
«Секреты красоты и здоровья» (8 кл.)
«Буклет: Цените жизнь, живите здорово».
( методики: опросник агрессии Басса-Дарки;
диагностика уровня школьной тревожности Филлипса и другие.)
Исследование коммуникативных особенностей школьников
Углубленное психологическое обследование детей по запросу ПМПк.
Углубленное психологическое обследование детей группы риска, детей с ОВЗ
Наблюдение за вновь прибывшими детьми, опекаемыми и детьми с ОВЗ.
1 – 6
9-16
Повышение психологической комфортности учащихся, снижение уровня тревожности.
8
7-9 классы
17-24 Профилактика аффективного суицидального поведения.
О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
Межличностные отношения
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами
«Развитие произвольного внимания у младших школьников».
25-30 Продуктивность
учебной деятельности Улучшение продуктивности
учебной деятельности.
Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик
Работа с детьми по запросам. еженедельно Диагностика, развивающие занятия
Работа с родителями Индивидуальные консультации.
Изучение удовлетворённости учебно-воспитательным процессом. еженедельно Консультация.
"Дети с отклонениями в поведении" Повышение психологической просвещенности родителей
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Работа
с
учащимися Развитие памяти
(групповая работа)
Подготовка к международному Дню инвалидов 3 «а»
3 «б»
классы
1-8 Развивающие занятия.
Диагностика уровня сформированности школьной мотивации. Наблюдение.
Посещение уроков Увеличение объема памяти учащихся.
Формирование положительной
школьной мотивации
4
9-16
17-24
«Социальная зрелость выпускника». «Творчество как инструмент психологического сопровождения образовательного процесса»
Изучение самооценки. Диагностика профессиональных планов и намерений у учащихся 9 классов
9 «а»
9 «б»
9 «в»
11 «а»
11 «б»
6 «а»
6 «б»
6 «в»
21 – 27
24-29 Коммуникативные и организаторские склонности.
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению.
Занятия по адаптации в 1-ых классах, по программе О. Хухлаевой «Тропинка к своему Я».
Выявление проблем адаптации.
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся на второй ступени обучения в условиях реализации ФГОС»
«Неуверенность в себе»
Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик Профессиональное самоопределение.
Рекомендации по подготовке к сдаче ГИА и ЕГЭ.
Профилактика дезадаптации
Повышение психологической комфортности учащихся, снижение уровня тревожности.
Повышение самооценки обучающихся.
Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно - развивающие занятия
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ. Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами
Работа с детьми по запросам.
20 – 29 Гиперактивные дети «Что делать с энерджайзерами?» Диагностика психологического климата в коллективе
Совещание с классными руководителями и учителями:
"Возрастные особенности четвероклассников" 27-29
Диагностика, развивающие занятия
Работа с родителями "Роль семьи в воспитании личности ребенка.
Стили семейного воспитания»".
23-30 Индивидуальные
консультация Психологическое просвещение
Я
Н
В
А
Р
Ь
Работа
с
учащимися Свободный рисунок.
Развитие познавательных способностей
1-4 классы
5-7
8-9
10-11
16-23 Проективная методика.
Развитие познавательных способностей (восприятие)
«Проблемы суицида среди подростков: причины, помощь, профилактика» Занятия для 7, 9-ых классов по программе «Лабиринты моего Я»
Изучение учащимися себя, своих возможностей.
Беседа 7
8
9
24 – 28 Как уберечь подростка от насилия. Профилактика
насилия
Методы исследования
6
7
28 – 30 Укрепляем барьеры «Антикризисные действия при остром эмоциональном состоянии»
Диагностика суицидального риска среди учащихся 7, 8, 9 классов Выявление особенностей психоэмоционального состояния детей
Выявление отрицательных черт личности и способов борьбы с ними
«Независимые
от компьютера» Профилактика игровой зависимости у подростков с помощью игры
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.
Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами Ознакомление с результатами диагностики 25 - 30 Беседа
Психологическое просвещение педагогов по вопросу суицидального поведения подростков
Работа с детьми по запросам.
О мерах профилактики суицида среди детей и подростков.
еженедельно
Диагностика, развивающие занятия
Работа с родителями "Половое воспитание подростков.
Единство полового и нравственного воспитания". еженедельно Индивидуальные консультации «Консультирование как основное направление деятельности психолога по совершенствованию качества психологического сопровождения».
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Работа
с
учащимися Проведение развивающих занятий в 4-х классах
(10 занятий).
Профилактика терроризма и экстремизма
3 «а»
3 «б»
4 «а»
4 «б»
1-8
9-16
Развивающие занятия.
Индивидуальные
и групповые коррекционно – развивающие занятия по развитию высших психических функций.
Память. Увеличение объема памяти.
Развитие высших психических
функций.
Память.
Профориентация.
Тренинг
«Мой выбор».
Диагностика профессиональных планов и намерений у обучающихся 9, 11 классов 9 «а»
9 «б»
9 «в»
10 «а»
10 «б»
11 «а»
11 «б»
7
9
17 – 22
23 – 28 Индекс жизненного стиля.
Занятия по сопровождению подготовки к экзаменам в 9, 11 классе. Психологическая готовность к профессиональному самоопределению.
Занятия для 11 класса по программе «Как стать успешным»
25-28 Занятия для 7, 9-ых классов по программе «Лабиринты моего Я»
Изучение учащимися себя, своих возможностей.
Выявление отрицательных черт личности и способов борьбы с ними
Создание банка данных одарённых детей 1-4 класс
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.
Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами Работа с детьми по запросам.
Психологическая готовность к профессиональному самоопределению еженедельно Диагностика, развивающие занятия Повышение продуктивности учебного процесса
Работа с родителями Индивидуальные консультации.
"Проблемы обучения и воспитания". «Какой я родитель» еженедельно Консультация Психологическое просвещение
М
А
Р
Т
Работа
с
учащимися
Диагностика готовности учащихся 4-х классов к обучению в основной школе (комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым)
Диагностика готовности будущих первоклассников к школе
1-4-е
классы
1 - 9
Развивающие памяти, воображения
Развитие
воображения.
Развитие
высших
психических
функций.
Креативный.
Проведение развивающих занятий в 4-х классах (10 занятий)
1 «а»
1 «б»
2 «а»
2 «б»
2 «в»
3 «а»
3 «б»
4 «а»
4 «б»
10 – 17
18 – 24 Развивающие занятия.
Индивидуальные и групповые коррекционно – развивающие занятия по развитию высших психических функций.
Воображение.
Диагностика психологической зрелости детей подготовительной группы д/с.
7 – 11
Управление конфликтом
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.
Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами
по запросу
еженедельно Диагностика, развивающие занятия Повышение продуктивности учебного процесса
Работа с родителями Индивидуальные консультации.
Выражение нецензурной бранью.
Влияние алкоголя на общение в семье"
еженедельно консультация
"Проблемы общения детей» Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания детей.
Работа с дошкольниками
Групповая диагностика.
20-29 марта Методика Семаго, Ориентационный тест Керна-Йерасика.
Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик Выявление уровня готовности к началу школьного обучения
А
П
Р
Е
Л
Ь
Работа
с
учащимися Диагностика развития УУД в 1-6 классах
( методики: опросник «Саморегуляции», «Рукавички»,
опросник Лускановой, Т. Дембо и С. Я. Рубинштейн
«Метод выявления характера атрибуции успеха/неудачи.
1 «а»
1 «б»
2 «а»
2 «б»
2 «в»
3 «а»
3 «б»
4 «а»
4 «б»
4 – 15
апреля Развивающие занятия.
Диагностика уровня сформированности познавательных способностей.
Тренинговые занятия для учащихся 5-9 классов:
Профилактика употребления ПАВ, ВИЧ/СПИД.
Межличностные отношения.
Толерантность Увеличение объема памяти,
Концентрации внимания. Профилактика суицидального поведения:
Мероприятия на тему: «скажем «Да» телефону доверия»
-Диагностические исследования.
Тренинг: «Моя жизнь, мои правила» 7- 8кл.
Профилактика суицидального поведения среди подростков по программе «У последней черты» Уменьшение рисков совершения суицида среди подростков
Обследование, составление психологического представления
1 - 9
18 – 24 Сопровождение обучающихся
на ГБУ Бирская зональная ПМПК Выписка
ГБУ Бирская зональная ПМПК
Диагностика
«Социальная зрелость выпускника» 9 ,11
25 – 30 Профессиональное самоопределение Психологическая готовность к профессиональному самоопределению
Диагностика к ПМПК 1 – 11 Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.
Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа с педагогами Работа с детьми по запросам.
Различие развития восприятия у мальчиков и у девочек. Мальчики и девочки – два разных мира".
Еженедельно
Диагностика, развивающие занятия
Повышение продуктивности учебного процесса
Работа с родителями Индивидуальные консультации.
Анонимные консультации "Телефон доверия" Еженедельно Азбука детско-родительских отношений» (групповые консультации)
Снижение межличностных внутрисемейных конфликтов.
М
А
Й
Работа
с
учащимися
Групповая диагностика
4 «а»
4 «б»
4 «в»
4 - 10
11 - 18
Диагностика готовности к обучению в среднем звене
Выявление уровня готовности учащихся к переходу в среднее звено
Рисунок
«Что мне нравится в школе».
Социализация личности
Снижение уровня тревожности.
1-
11
19 - 27
«Экзамены без стрессов и тревог» занятия и тренинги для 9,11 классов.
Рекомендации по выбору правильного способа подготовки к экзаменам Проследить изменения
в отношении детей к школе и
мотивации школьного обучения.
Динамическая диагностика детей, посещающих коррекционно - развивающие занятия
10-20
Обследование, составление психологического представления.
Сопровождение обучающихся на ГБУ Бирская зональная ПМПК. Выписка ГБУ Бирская зональная ПМПК
Индивидуальная и групповая коррекционно – развивающая работа ВПФ.
Работа по коррекции поведения и снятия агрессивности.
Работа
с
педагогами Ознакомление с результатами диагностики.
Выявление и изучение профессиональных затруднений педагогов, в т. ч. по причине эмоционального выгорания
26-31
Беседа
Повышение продуктивности
учебного процесса.
Заседание школьного ПМПк по результатам диагностик
Работа с родителями
Индивидуальные консультации.
Посещение детей на дому.
"Психологическая готовность к школьному обучению и переходу в среднее звено"
Еженедельно
Определение стиля семейного воспитания. Выявление семейных проблем. Формирование правильного отношения к экзаменам у родителей, (рекомендации по психологической поддержке учащихся)
Диагностика детско-родительских отношений (1, 5, 8 классы, дети с ОВЗ).
Психологическое просвещение