Елизавета
Режиссерская игра во второй младшей группе «К нам ежик пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Режиссерская игра во второй младшей группе
«К нам ежик пришел»
Цель: вовлечь в игру детей игровым персонажем – ежиком; помочь развить сюжет, сосредоточить внимание детей и их интерес на замысле, включая их в диалог с игровым персонажем (ежиком, побуждать использовать в игре игровой материал, игрушки, называть свои действия, вести диалог; направлять неоформленные действия детей и содействовать правильному пониманию окружающего.
Публикация «Режиссерская игра во второй младшей группе „К нам ежик пришел“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Игры для детей
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2022
Ход игры.
Воспитатель вносит мягкую игрушку-ежика.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Послушайте, он хочет что-то вам сказать. (воспитатель имитирует голос ежика и говорит за него) :
- Я хочу узнать, как вы живете и играете в детском садике.
Воспитатель: Давайте, дети, покажем ежику, как мы играем.
Ежик : А у меня в лесу остались ежата и я боюсь их одних оставлять.
Воспитатель: Наши ребята не оставят твоих ежат в беде, они с ними поиграют.
(желающие дети поиграть с ежатами проходят в уголок, где на коврике сидят мягкие игрушки – ежата, строительный крупный материал, муляжи фруктов, овощей).
Дети строят им дом, мебель, угощают их, развивают сюжет игры.
Ежик : Можно я посмотрю вашу группу?
Воспитатель: Проходи, ежик, мы тебе все покажем и расскажем. (ежик обращает внимание детей на игровой уголок, где в кроватке лежит кукла, укрытая одеялом).
- Кто это в кроватке лежит? Почему?
Воспитатель: Ребята, ответьте, что с ней случилось?
( ответы детей: это кукла, она устала, отдыхает).
Воспитатель: А может это бабушка болеет и ждет, когда внучка придет проведать ее, прибраться, за лекарством сходить. Кто покажет ежику, как вы будете играть? (желающие развивают сюжет игры, придумывают еще действия, обыгрывают их).
Ежик подходит к медицинскому уголку: «А что здесь мишка (игрушка) делает?»
Воспитатель: «Сейчас тебе ребята расскажут» ( ответы детей: он заболел, пришел в больницу, у него ушко болит и т. д.)
- Кто хочет его полечить? (желающие дети одевают белые халаты, шапочки, развивают игру со зверюшками, в игре передают цепочки знакомых им действий).
Воспитатель: А еще ежик, ребята любят играть с мелкими игрушками, модельками, строить для них гаражи, дороги, мосты, играть с мелким строительным материалом).
Ежик : Ой, как я хочу посмотреть – что ребята построят. (дети располагаются за столом и создают замысел мелкими игрушками и мелким строительным материалом).
Воспитатель: «Посмотри, ежик, у ребят в группе есть еще большая машина».
Ежик : «А почему в ней кошка сидит?» (игрушка)
Воспитатель: Она, наверное, хочет, чтобы дети покатали ее, поиграли с ней. Покажите, ребята. (Желающие входят в роль шофера, пассажиров, выполняют игровые действия, подбирают необходимые атрибуты).
Воспитатель: «А теперь, ежик, садись и посмотри, как ребята играют. А вы, ребята, говорите в ходе игры погромче, чтобы ежик слышал, как вы играете, разговариваете друг с другом, с игрушками. (Ежик наблюдает за действиями детей, их игрой, вступает с ними в диалог, содействует развитию сюжета, подсказывает новые действия, направляет неоформленные действия).
После игры ежик приглашает всех детей к себе в лес, к своим ежатам. Там их встречают дети, показывают, что они построили для ежат, как играли с ними, чем кормили.
Ежик благодарит за игру всех детей и говорит, что ему очень понравилось, и он многому научился у ребят. Теперь также будет играть и со своими маленькими ежатами.