Татьяна Викторовна
Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Продолжение
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский хлеб или Кукурузомания».
1. Развитие сюжета игровой ситуации 1. «Знакомство с жителями сказочного кукурузного царства»
Цель:
1. Развитие самостоятельности и творчества в процессе придумывания сюжета детьми.
Публикация «Режиссерская игра „Сказочное кукурузное царство“, Продолжение» размещена в разделах
- Игры для детей
- Кукуруза. Все о кукурузе для детей
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Режиссерские игры
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
2. Закрепление знаний детей о профессиях.
3. Знакомство с профессиями агронома и архитектора.
Предварительная работа:
- Чтение сказки Лопатиной А., Скребцовой М. «Как человек кукурузу получил» из книги «Дары земли».
- «Сказка про кукурузу» или про то, почему кукурузу называют царицей полей - http://mama-nyam.ru/skazka-pro-kukuruzu.html
- Образовательная ситуация 1: знакомство с профессией агронома.
- Образовательная ситуация 2: знакомство с профессией архитектора.
Краткий ход конструирования игровой ситуации 1.
Дети знакомятся с персонажами: жителями сказочного кукурузного царства. Узнают, что они веселые, жизнерадостные, трудолюбивые. Любимое время года – лето. Основные цвета – желтый и зеленый. У каждого сказочного персонажа есть свое имя. Предлагаю детям придумать для жителей кукурузного царства профессии. Большая часть жителей занимается выращиванием кукурузы, но не только… Дети обсуждают популярные подходящие профессии и распределяют их между персонажами.
Пипина – доктор;
Травинка – воспитатель;
Росинка – продавец;
Чубчик – повар;
Василек – садовник;
Симчик – агроном;
Каспер – архитектор;
Милора – домоправительница.
Самостоятельная игра детей.
Игровая ситуация 2. «В сказочном кукурузном царстве готовятся к встрече нового года»
Цели:
1. создание условий для развития игровой ситуации 2;
2. развитие эмоциональной отзывчивости и коммуникативных навыков.
3. формирование познавательного интереса к растительному миру, к выращиванию злаковых культур (кукурузы).
Стимульный материал: елка без игрушек.
Краткий ход конструирования ситуации.
Царица Кукуруза Гертруда Светлейшая объявила жителям кукурузного царства о подготовке к Новому году. Жители кукурузного царства решили украсить елку новогодними игрушками-кукурузками. За помощью они обратились к детям. Дети согласились помочь жителям кукурузного царства.
Продуктивная деятельность детей.
Мастер-класс по изготовлению новогодних игрушек из нетрадиционного, бросового и природного материала.
Цель: учить детей изготавливать новогодние игрушки из разных материалов.
Новогодние игрушки из природного материала
Материал: еловые шишки, пластиковые стаканчики зеленого цвета, гуашь или пигмент желтого цвета.
-
Ход работы:
1. Вырезаем кукурузные листья из пластикового стаканчика зеленого цвета.
2. Приклеиваем к основанию стаканчика еловую шишку.
3. Раскрашиваем еловую шишку желтой краской.
4. Получились кукурузные початки.
5. Или новогодние игрушки-кукурузки
Осталось украсить елочку.
Новогодние игрушки из нетрадиционного материала
Материал: пластиковые стаканчики зеленого цвета, капроновые сеточки для мытья посуды желтого цвета, леска.
Ход работы:
1. Вырезаем из зеленого пластикового стаканчика кукурузные листья.
2. Формируем из капроновой сеточки с помощью лески кукурузу.
3. Приклеиваем получившуюся кукурузу к основанию стаканчика.
3. Украшаем кукурузные початки – пайетками –кукурузинками.
4. Новогодние игрушки-кукурузки готовы!
Новогодние игрушки-свечи из бросового материала
Материал: пенопласт, гуашь желтого и зеленого цвета, блестки, скрепки.
Ход работы:
1. Нарезаем пенопласт на прямоугольные небольшие кусочки.
2. Заостряем концы для придания формы кукурузы и раскрашиваем. Рисуем фломастером или маркером кукурузные зернышки.
3. Приклеиваем канцелярские скрепочки и опрыскиваем готовые новогодние кукурузные свечки лаком для волос. Можно обвести контуры листьев блестками.
Украшаем елочку новогодними игрушками свечками-кукурузками.
Самостоятельные игры детей по развитию игровой ситуации 2.