Лучший педагог года

Режиссерская игра «Теремок» (3 фото)

Вероника Камбарова
Режиссерская игра «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Режиссерская игра

Предисловие

В связи с внедрением ФГОС в образовательный процесс ДОУ изменились формы, методы организации воспитательно-образовательной деятельности. В группах младшего и среднего возраста социализация детей в обществе сверстников и их развитие является приоритетным направлением, которая позволяет обеспечить успешную адаптацию детей к условиям детского сада.

Содержанием образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является:

- развитие игровой деятельности детей;

Публикация «Режиссерская игра „Теремок“» размещена в разделах

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Введение

Так как одним из приоритетных направлений деятельности дошкольного учреждения является социально - коммуникативное развитие детей дошкольного возраста, организация и методическое сопровождение, необходимо стало использование и внедрение инновационных технологий в социально - коммуникативное развитие ребенка. Инновационные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Данная технология основывается на сказках, театрально – пальчиковых играх.

Цель: создать условия для развития активности и любознательности детей младшего и среднего возраста в процессе пальчиковой игры, добиваться свободного движения руки во время рассказывания сказки.

Задачи: развивать умение слушать сказку, понимать содержание и соотносить слова с действием. Формировать сенсорные способности.

Развивать речь, мелкую моторику рук; совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности, навыки общения в группе.

Задачи:

• Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

• Развитие познавательных способностей;

• Развитие творческого воображения;

• Развитие творческого мышления;

• Развитие коммуникативных навыков.

Важной частью работы по развитию мелкой моторики и речи в младшем возрасти являются пальчиковые игры. Сначала малыш разглядывает свои руки, потом учится ими управлять. Эти игры очень эмоциональны и увлекательны. "Пальчиковые игры" как бы отображают реальность окружающего мира. Они способствуют развитию речи, творческой деятельности, мышлению, интеллектуальному развитию ребёнка, развивает фантазию. Улучшает координацию движений. По ходу действия ребёнок двигает одним или несколькими пальцами, проговаривая текст– сказок, что улучшает у детей звукопроизношение, развивает память, умение чётко и быстро говорить, подготавливают ребёнка к навыкам рисования.

Развитие мелкой моторики играет важную роль для общего развития детей дошкольного возраста. Дети младшего возраста для своих представлений с удовольствием используют кукол на пальчик. По желанию ребёнка можно повторить понравившуюся сказку.

Дети очень любят манипулировать яркими предметами. Куклы-марионетки, разные ширмочки, помогают и на занятиях, и в индивидуальной работе. Развивается не только речь, умение вести диалог, знание художественной литературы (по мотивам которой сделан театр) - таким способом дети легче знакомятся с окружающим миром, учатся устанавливать логические связи и многое другое. Например, можно поговорить с детьми об овощах и фруктах, обыгрывая сказку, посчитать и сравнить - сколько. Можно поговорить не только об основах безопасной жизнедеятельности и о том, какие должны быть друзья.

Таким образом, развитие речи в игровой форме деятельности дает большой результат: наблюдается желание абсолютно всех детей участвовать в этом процессе, который активизирует мыслительную деятельность, обогащает словарный запас детей, развивает умение наблюдать, выделять главное, конкретизировать информацию, сопоставлять предметы, признаки и явления, систематизировать накопленные знания.

Игра – ведущий вид деятельности дошкольного периода. Играя, ребенок общается с другими детьми и взрослыми, познает окружающий мир, учится осуществлять поиск, творить, мыслить.

На каждом этапе дошкольного детства игра имеет свои особенности. Но для того, чтобы она получила свое развитие, воспитанникам необходимо привлекательное игровое пространство. Таким пространством может быть «сказочная работа» сделанная своими руками (в нашем случае это теремок).

Теремок является центральным элементом, организующим предметную среду для игры с мелкими игрушками, и связующим звеном разных форм взросло – детской и свободной детской активности (чтения сказок, сюжетной игры).

Актуальность данной темы заключается в том, что она имеет большое значение в формировании речевой компетентности у детей с нарушениями речи, а также и в решении речевых задач, поставленных перед воспитателем.

Играя с «Теремком», ребенок создает воображаемую или сказочную ситуацию, играет одну или несколько ролей. Моделирует реальные ситуации или социальные отношения в игровой форме. «Теремок» может иметь разную тематику, но в процессе их реализации одновременно и параллельно решается несколько задач.

Новизна: Создание условия для реализации образовательного и воспитательного процесса в соответствии с ФГОС ДО с учетом возможностей современных детей посредством применения «Теремка», в творческой режиссёрской игре.

Ожидаемые результаты:

• обогащение и расширение словарного запаса, развитие диалогической речи;

• совершенствование и расширение игровых замыслов и умений, развивать желание контактировать в игровом сообществе, разрешать возникшие трудности, умение договариваться;

• поощрять выбор темы для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего, из литературных произведений и телевизионных передач, экскурсий, выставок, путешествий, походов;

• воспитывать доброжелательность, тактичность, вежливость, дружеские взаимоотношения; способствовать укреплению устойчивых детских игровых объединений;

• совершенствовать умение усложнять игру путем расширения состава ролей, согласование и прогнозирование ролевых действий и появления в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.

Основная часть

Цель: создание условий для игр детей на макетной основе сказок («Теремок», «Репка», «Курочка ряба», «Колобок», как одного из универсальных средств обогащения субкультуры дошкольника;

Задачи:

• Продолжать учить детей обыгрывать сказку, выполняя отдельные действия, и произносить реплики персонажей.

• Закрепить устное народное творчество через театрализованную деятельность.

• Способствовать повышению выразительности речи и движений.

• Развивать внимание, память, коммуникативные навыки.

• Поддерживать интерес к театрализованным играм, воспитывать дружелюбные взаимоотношения.

«Теремок» - это уменьшенный образец пространства и объектов воображаемого мира. Организуя предметно-игровую среду с использованием Теремка в группах младшего и среднего дошкольного возраста, педагог имеет возможность решать задачу, связанную с развитием сюжета - сложения у детей и свободного проявления их индивидуально-стилевых особенностей в игре.

Этапы работы по созданию «Теремка» - сказок:

1 этап – предварительная работа: проведение бесед, рассматривание картин, и иллюстраций, прогулки, чтение художественной литературы и т. д. ; Подготовка и сбор материала для создания «Теремка».

2 этап – изготовление основы «Теремка» и наполнение его предметным материалом.

Пособие представляет собой теремок из пластиковой бутылки, обвязанный крючком из ниток, вырезанной и обвязанной дверью, обвязанным колечком на макушке.

Персонажи игры: Вязаные крючком герои сказок, вязаный колобок, репка, яйца, пенёчек, коврик.

Теремок и игровые поля - используются как место для развертывания различных игровых режиссерских сюжетов в самостоятельной и совместной с педагогом деятельности. В зависимости от возраста дошкольников сюжет режиссерской игры (герои) может меняться и дополняться.

Дети, вступая в режиссерскую игру, могут играть за любого персонажа или нескольких (бабушку, дедушку, внучку, курицу, лису, волка, колобка, медведя, лягушку, собаку, мышку, репку, и т. д.). На игровом поле может разворачиваться сюжет сказок: колобок, теремок, репка, курочка ряба….)

Сказка «Колобок»

На игровом поле герои сказки.

Задание: разыграть с вязанными пальчиковыми куклами сценку на заданную сказку.

Можно предложить детям самостоятельный выбор темы режиссерского сюжета.

Материалы колобок: вязанные куклы (бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса).

С помощью игровых ситуаций из сказок у воспитанников формируются представления о добре и зле,умение фантазировать на придуманные темы, представляя себя в роли персонажа из сказки.

Также умение выстраивать доброжелательные отношения, развивать фантазию, придумывать новые сказки, воспитывать любовь к сказкам.

Такие игры помогают сформировать у воспитанников умение различать предметы по цвету, величине, обогащают словарный запас и развивают связную речь при составлении какой-либо новой ситуации.

Нами представлены сказки: русская народная сказка «Теремок», русская народная сказка «Курочка Ряба», русская народная сказка «Репка», русская народная сказка «Колобок»…. Впоследствии материал для других сказок может быть дополнен по необходимости. Например «Заюшкина избушка» и т. д. Разыгрывание сюжетов из сказок помогает детям раскрывать себя в роли актера и режиссера, а также придумывать новые сказки и истории. Новые придуманные сказки детьми развивают внимательность, фантазию, мышление и словарный запас воспитанников. Дети сразу видят, какими нужно быть, а какими не стоит; какие поступки правильные и будут ободрены, а какие достойны порицания. Сказки очень часто содержат народную мудрость. Они помогают детям разобраться в том, что плохо, а что хорошо. Сказки обеспечивают доступ к информации, и у сказок всегда счастливый конец. Все это ребенок может воплотить с помощью режиссерской игры, мысленно следуя за сюжетом, рисуя в воображении фантастические события невиданные места. Вживаясь в образ, воспитанники учатся совершать благородные поступки, быть честными, мужественными, находчивыми, учатся выручать друзей в беде и защищать слабых, начинают различать хорошее и плохое.

Заключение

Таким образом, режиссёрские игры развивают воображение, детское творчество, фантазию. Благодаря действиям с игрушками во время режиссёрской игры развивается мелкая моторика рук, способности к общению, режиссёрская игра является предпосылкой и движущей силой для развития очень важной для ребёнка игры – сюжетно-ролевой игры. Режиссерская игра – одно из средств воспитания гуманного отношения к сверстнику как части социального становления ребенка-дошкольника – как зеркало отражает опыт общения ребенка в реальной жизни.

В своей педагогической деятельности часто используем игровую технологию и считаем, что данная практика оказалась успешной, т. к. отмечаются положительные результаты в развитии детей: обогатился личный опыт детей; дети могут самостоятельно подбирать героев сказки (им уже знакомых, придумывать новые сказки; в дальнейшем новые герои сказок были и будут изготовлены по инициативе детей.

Также очень важно, чтобы результаты совместного и самостоятельного творчества детей не пылились на полках, а использовались как в самостоятельной детской игре, в процессе непосредственно образовательной деятельности, так и в оформлении детского сада и предметно-пространственной среды в группе

Список использованной литературы:

1. Книга: хрестоматия «Русские народные сказки»

2. Пухова Т. И. «Режиссерская игра, или о пользе кукольных домиков» // Игра и дети. 2002. №3.

3. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - М. ЛИНКА-ПРЕСС,-2007.

4. Трифонова Е. В. Режисс рские игры дошкольников. - М. : Ирис- пресс,2011.

5. Нищева Н. В. Предметно – пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н. В. Нищева// Детство-Пресс. -2010

6. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Как играть с ребенком. М: Академический проект,-2001.

Режиссерская игра «Теремок»
Фото «Теремок»
Режиссерская игра - фото
Публикации по теме:

Игра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группеИгра-драматизация сказки «Теремок» в первой младшей группе «Игра-драматизация сказки «Теремок» в 1 младшей группе Цель: Развивать интерес детей к театрализованной игре, их творческие способности.

Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок»Дидактическая игра из фетра «Грибок-теремок» Дидактическая игра «Грибок -теремок» Цель: формировать представления детей о различных видах деревьев и насекомых, их особенностях. Задачи:.

Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок»Дидактическая игра своими руками «Домик-теремок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 «Пингвин» «Дидактическая игра своими руками» Название Конкурсной.

Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок»Дидактическая игра «Тактильные дорожки по сказке «Теремок» Дидактическое пособие предназначено для детей 4 лет. Пособие направлено на развитие тактильных ощущений, что в свою очередь способствует.

Интерактивная игра-презентация «Теремок» для детей раннего дошкольного возраста Цель: Формировать у детей интерес к интерактивной игре. Задачи: • Расширить знания детей о сказках. • Развивать познавательные процессы (произвольное.

Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте»Консультация для воспитателей «Режиссерская игра в старшем возрасте» Дошкольное детство - это период рождения личности, первоначального раскрытия творческих сил ребенка, становления основ индивидуальности.

Музыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 летМузыкально-дидактическая игра «Музыкальный теремок» для детей 5–6 лет МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕРЕМОКМузыкально-дидактическая игра для детей среднего и старшего дошкольного возраста Автор: Лузина Ирина Анатольенва, музыкальный.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы»Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Участие в конкурсе «Корона для ее величества королевы Маисы» Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Режиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». ПродолжениеРежиссерская игра «Сказочное кукурузное царство». Продолжение Предлагаю вашему вниманию продолжение проекта по созданию режиссерской игры «Сказочное кукурузное царство» в рамках проекта «Богатырский.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режиссерская игра «Теремок»
Опубликовано: 16 февраля 2021 в 13:35
+238Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режиссерская игра «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Вероника Камбарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД