Елена Баркина
Режимный момент в подготовительной группе «Наши чистюльки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.
Задачи: 1. Учить детей правильно называть предметы туалета, активизировать в речи детей слова обозначающие действие: умываться, закатать рукава, намылить, смыть мыло, вытереть руки.
2. Развивать умение вести диалог с педагогом, обогащать словарный запас: душистое, гладкое, мягкое.
3. Воспитывать аккуратность.
Публикация «Режимный момент в подготовительной группе „Наши чистюльки“» размещена в разделах
Ход режимного момента:
- Дети, мы сейчас с вами пришли с улицы. Погуляли, подышали свежим воздухом, переоделись, в шкафчиках сложили все аккуратно. Посмотрите, все дети выглядят аккуратными (дети заправили футболки в шорты, подтянули колготы, девочки у зеркала поправили резиночки на волосах). Вот теперь, вы красивые и аккуратные.
-Можем мы садиться за стол завтракать (нет)
-Почему (грязные руки)
-Что будет, если не мыть руки (заболеем)
-Да, чтобы человек был чистым и аккуратным, в организм не попали микробы, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены.
-А что это такое (умываться с мылом, чистить зубы, расчесывать волосы, вытираться полотенцем и т. д.)
-Назовите предметы личной гигиены (мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка, полотенце, мочалка и т. д.)
-Когда необходимо мыть руки (после улицы, после туалета, перед и после еды, после игрушек, после рисования и лепки и т. д.)
-Правильно. Всегда мыть руки с мылом, то мы с вами будем здоровыми:
Все болезни у ребят,от микробов говорят.
Чтоб всегда здоровым быть, надо руки с мылом мыть.
(с детьми идем в умывальную комнату)
-Давайте расскажем, как правильно вымыть руки:
-закатай рукава
-намочи руки
-возьми мыло и намыль руки до появления пены
-потри ладони, тыльную стороны, между пальцами
-смой пену, не разбрызгивая воду
-вытри руки своим полотенцем
-Ребята, запомните правило:
Руки мой перед едой
Грязные руки грозят бедой.
(дети по два человека идут к раковинам и моют руки)
-Сначала смочим руки водой, потом намылим руки мылом, и потрем одну ладошку о другую.
Теплою водою руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму и ладошки им потру.
-Затем смоем пену водой и не забудем про лицо. Умываем лицо. А теперь нужно лицо и руки вытереть полотенцем.
Один, два, три, четыре, пять ручки будем вытирать.
-Покажите свои ладошки. Какие вы все чистые и красивые. Теперь нам можно идти завтракать.