Марина Герасимова
Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Каша – матушка наша»
Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.
Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую, о пользе для организма.
Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.
Публикация «Режимный момент „Каша — матушка наша, Подготовка к завтраку и завтрак“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Каша, крупы. Все о кашах для детей
- Режимные моменты в детском саду
- Режимный момент. Завтрак, обед, питание
- Темочки
Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, бумажной салфеткой (по мере необходимости, есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.
Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.
Ход режимного момента
Воспитатель:
Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.
Ребята послушайте меня.
Из крупы ее сварили,
Посолили, подсластили.
Эй, ну где же ложка наша!
Так вкусна на завтрак…
Дети: каша.
Да, точно каша.
Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу? Дети: Да.
Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите?
Дети: Хотим
Воспитатель: Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню ( дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: «Кухня»). Садитесь пожалуйста.
Воспитатель: Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Про неё говорили: «Каша – матушка наша».
А вы знаете, из чего варят каши?
Ответы детей.
Воспитатель: Каши варят из круп.
Кашу будем варить мы с вами в кастрюле? Вот наша кастрюля.
А вот и первая крупа, отгадайте загадку:
Она здоровье укрепляет,
Гемоглобин наш повышает.
Любит варку, любит печку,
А зовётся она…
Дети: Гречка.
Воспитатель: Правильно. Это - гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодецы.
Воспитатель: А вот вам загадка ещё об одной крупе
Из нее готовят кашу для ума.
Умными хотите быть всегда?
Со времён ещё далёких
Из семян травы высокой
Хлеб пекут и варят каши,
Чтоб посеять - землю пашут.
Называли - пашаница,
А теперь зовут . (пшено).
Воспитатель: правильно, пшено. Посмотрите, вот у меня в тарелочке пшено. Каким оно цветом? Какие у него зёрнышки?
Ответы детей….
Воспитатель: каша из пшена называется пшённой.
Воспитатель: У меня есть ещё крупа. Хотите узнать какая?
Ответы детей….
Воспитатель:
Малыш, мы растение ищем с тобой,
На поле растет лишь залитом водой,
И многие-многие тысячи лет
Готовили люди его на обед!
Это ребята рис. А каша называется рисовой.
Посмотрите какие зёрнышки. Каким они цветом? Какая у них форма?
Ответы детей….
Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.
Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».
Ставим кастрюлю на плиту.
В каше много витаминов
Каша нам всегда нужна.
В каждом доме, в каждой кухне,
Каша быть всегда должна!
Сюрпризный момент.
Стук в дверь. Забегает сказочный герой лисёнок с грязными лапками.
Лисё нок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)
Воспитатель: Хитрый рыженький дружок, ты почему с нами не поздоровался?
Лисё нок: Простите меня. Здравствуйте!
Дети: Здравствуйте!
Лисёнок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Ммм
Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты из леса к нам бежал, лапки сильно замарал.
Воспитатель: Ребята выходите, научим лисёнка, как нужно мыть ручки?
Дети: Да.
Воспитатель: Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.
И ты лисёнок с нами иди.
( По дороге с потешкой :)
Все болезни у ребят,
От микробов говорят.
Чтоб всегда здоровым быть,
Надо руки с мылом мыть!
Воспитатель: напоминаю правила поведения:
«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».
Водичка, водичка! Умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: в процессе мытья рук спрашивает детей:
«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).
Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)
Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.
Лисёнок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)
Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты лисёнок помогай.
Пальчиковая игра «Варись каша»
Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)
Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)
Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)
Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)
Лисёнка и Машу.
Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Наталье Сергеевне, она нам разложит по тарелочкам.
Воспитатель: Лисёнок, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.
Все ровненько сидят,
Ножки вместе стоят,
Глазки на тарелку глядят,
Локти убраны со стола,
Тихо кушает детвора.
Приятного аппетита!
Дети: Спа-си-бо.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола. Потом проходят в умывальную комнату для полоскания полости рта.