МААМ-картинки

Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе (4 фото)

Марина Герасимова
Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Каша – матушка наша»

Программное содержание: учить детей самостоятельно (с помощью взрослого) мыть руки с мылом перед едой, насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место.

Дать знание о полезных злаках, из которых варят каши (гречневую, рисовую, пшённую, о пользе для организма.

Закреплять культурно-гигиенические навыки, навыки культурного поведения за столом во время приёма пищи. Формировать первичные представления о культуре питания; о пользе каши в рационе детского питания.

Публикация «Режимный момент „Каша — матушка наша, Подготовка к завтраку и завтрак“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Развивать умение правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, бумажной салфеткой (по мере необходимости, есть не торопясь, маленькими порциями, хорошо пережёвывая пищу.

Воспитывать самостоятельность при самообслуживании за столом.

Ход режимного момента

Воспитатель:

Доброе утро вам, доброе утро нам, доброе утро всем.

Ребята послушайте меня.

Из крупы ее сварили,

Посолили, подсластили.

Эй, ну где же ложка наша!

Так вкусна на завтрак…

Дети: каша.

Да, точно каша.

Воспитатель: Я так люблю кашу, она такая сладкая, вкусная, полезная. Вы любите кашу? Дети: Да.

Воспитатель: Я вам предлагаю сегодня самим сварить кашу. Хотите?

Дети: Хотим

Воспитатель: Ну, что пойдемте варить кашу! Я приглашаю вас на кухню ( дети садятся на стульчики во круг стола в игровой зоне: «Кухня»). Садитесь пожалуйста.

ВоспитательКаша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Про неё говорили: «Каша – матушка наша».

А вы знаете, из чего варят каши?

Ответы детей.

Воспитатель: Каши варят из круп.

Кашу будем варить мы с вами в кастрюле? Вот наша кастрюля.

А вот и первая крупа, отгадайте загадку:

Она здоровье укрепляет,

Гемоглобин наш повышает.

Любит варку, любит печку,

А зовётся она…

Дети: Гречка.

Воспитатель: Правильно. Это - гречневая каша. (Ребёнок высыпает в кастрюлю гречневую крупу.) Она богата витаминами. Молодецы.

Воспитатель: А вот вам загадка ещё об одной крупе

Из нее готовят кашу для ума.

Умными хотите быть всегда?

Со времён ещё далёких

Из семян травы высокой

Хлеб пекут и варят каши,

Чтоб посеять -  землю пашут.

Называли -  пашаница,

А теперь зовут . (пшено).

Воспитатель:  правильно, пшено. Посмотрите, вот у меня в тарелочке пшено. Каким оно цветом? Какие у него зёрнышки?

Ответы детей….

Воспитателькаша из пшена называется пшённой.

Воспитатель: У меня есть ещё крупа. Хотите узнать какая?

Ответы детей….

Воспитатель

Малыш, мы растение ищем с тобой,

На поле растет лишь залитом водой,

И многие-многие тысячи лет

Готовили люди его на обед!

Это ребята рис. А каша называется рисовой.

Посмотрите какие зёрнышки. Каким они цветом? Какая у них форма?

Ответы детей….

Все крупы вы узнали и правильно назвали. Молодцы.

Ребята в кастрюле у меня три вида круп. Поэтому кашу нашу назовем «Дружба».

Ставим кастрюлю на плиту.

В каше много витаминов

Каша нам всегда нужна.

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!

Сюрпризный момент.

Стук в дверь. Забегает сказочный герой лисёнок с грязными лапками.  

Лисё нок: Ой, как у вас вкусно пахнет! Что это у вас? (грязными лапами лезет в кастрюлю.)

Воспитатель: Хитрый рыженький дружок, ты почему с нами не поздоровался? 

Лисё нок: Простите меня. Здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Лисёнок (снова лезет в кастрюлю.) Ой, это у вас что вариться и так вкусненько пахнет? Ммм

Воспитатель: Мы с ребятами варим кашу «Дружбу». Всех за стол приглашаем, да только с грязными руками и лапами не пускаем. Правильно ребята?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотри, какие у тебя лапки грязные. Ты из леса к нам бежал, лапки сильно замарал.

Воспитатель: Ребята выходите, научим лисёнка, как нужно мыть ручки?

Дети: Да.

Воспитатель: Только заходить будем друг за другом, не толкаясь по нескольку человек.

И ты лисёнок с нами иди.

( По дороге с потешкой :)

Все болезни у ребят,

От микробов говорят.

Чтоб всегда здоровым быть,

Надо руки с мылом мыть!

Воспитательнапоминаю правила поведения:

«Перед умыванием закатываем рукава, берем мыло, намыливаем руки».

Водичка, водичка! Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитательв процессе мытья рук спрашивает детей

«Дети, чем мы моем руки? (водой, мылом).

Какая льется водичка: теплая или холодная? (индивидуальные ответы детей)

Напоминаю руки, вытираем своим полотенцем, вешаем на своё место.

Лисёнок, понял как надо мыть руки. (Да). Посмотри на свои ладошки они чистые? (Да)

Что-то наша каша долго вариться? Поможем ей побыстрее свариться и ты лисёнок помогай.

Пальчиковая игра «Варись каша»

Варись, варись каша! Варись поскорее! (Водим одним указательным пальцем одной руки по другой ладони)

Будем кушать кашу, (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Станем мы сильнее. (Поднимаем руки вверх)

Угостим мы кашей (Выставляем ручки вперед по очереди)

Лисёнка и Машу.

Вот и каша наша «Дружба» готова. Отдадим кашку нашу Наталье Сергеевне, она нам разложит по тарелочкам.

Воспитатель: Лисёнок, присаживайся за стол с детками, отведай нашу кашу с пылу, с жару. Каша «Дружба» вкусная, сладкая, молочная.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки на тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Приятного аппетита!

Дети: Спа-си-бо.

Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи). А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.

       Дети, которые закончили прием пищи, встают из-за стола. Потом проходят в умывальную комнату для полоскания полости рта.

Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе
Фото «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак»
Режимный момент  во второй младшей группе - фото
Фото №1 Каша матушка наша Программное содержание учить детей самостоятельно с помощью взрослого мыть руки с мылом перед едой насухо вытирать своим полотенцем и вешать на своё место

Публикации по теме:

Конспект НОД «Идет матушка весна» для второй младшей группы Конспект НОД по ознакомлению детей второй младшей группы с русскими народными традициями на основе фольклора «Идет матушка весна!» Воспитатель:.

Конспект режимного процесса «Прием пищи. Завтрак» во второй группе раннего возраста Цель: формирование культурно - гигиенических навыков и навыков самообслуживания в процессе приема пищи. Задачи: 1) учить самостоятельно.

Открытый просмотр продуктивной деятельности (режимный момент) МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Открытый просмотр продуктивной деятельности Тема: «Бабочка» (старшая группа) Подготовила и провела Воспитатель:.

Презентация проекта «Каша к завтраку нужна, каша каждому важна» Проект нацелен на закрепление знаний детей о здоровом питании; о пользе каши в рационе детского питания. Важно побудить ребенка задуматься.

Проект «Каша-сила наша» в средней группе Актуальность: Жизнь в ХХI веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема.

Фотоотчет «Прогулка — важный и любимый режимный момент!»Фотоотчет «Прогулка — важный и любимый режимный момент!» Прогулка-очень важный и любимый режимный момент жизнедеятельности детей в детском саду. Цель прогулки – укрепление здоровья, профилактика.

Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша Задачи: • прививать детям положительное отношение к умыванию: ознакомить с последовательностью действий, • расширить понимание речи путем.

Режимный момент во время умывания. Инсценировка стихотворения «Девочка чумазая» А. Барто и П. Барто Режимный момент во время умывания Инсценировка стихотворения «Девочка Чумазая» А. Барто и П. Барто Цель: Вызвать у детей отрицательное.

Стихотворение «А у нас на завтрак каша…» Работаю пом. воспитателя почти 5 лет, обратила внимание на наших замечательных воспитателей, которые так интересно и непринужденно могут.

Земля матушка, кормилица наша Образовательная область: Познавательное развитие. Задачи: обучающие: *формировать у детей познавательный интерес через знакомства с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе
Опубликовано: 9 октября 2018 в 21:28
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режимный момент «Каша — матушка наша. Подготовка к завтраку и завтрак» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Герасимова (УИ 346809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД