Катя Гуличева
Режимный момент «Умывание» с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
• прививать детям положительное отношение к умыванию : ознакомить с последовательностью действий,
• расширить понимание речи путем организации ситуации с сюжетной игрушкой, развивать речевую активность,
• воспитывать аккуратность и самостоятельность при выполнении культурно - гигиенических навыках.
Воспитатель: - Дети, посмотрите какое грязное полотенце. (показывает детям грязное полотенце и читает стихи).
Кто не моет руки с мылом,
От среды и до среды.
На лохматом полотенце
Отпечатаны следы.
Публикация «Режимный момент „Умывание“ с использованием сюжетной игрушки — кукла Маша» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Режимные моменты в детском саду
- Умывание. Режимные моменты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
Воспитатель: - Ну-ка, дети покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам приходил, пойдемте его поищем. Вот она, это оказывается Маша. Маша испачкала наше полотенце.
Воспитатель: - Давайте научим Машу умываться?
Дети с воспитателем проходят к умывальнику.
Где тут, где тут да-да-да.
Где тут прячется вода?
Выходи водица,
Мы пришли умыться!
Воспитатель. - Не выходит водица, почему? Потому что рукавчики не засучили!
Кто рукавчик не засучит -
Тот водицы не получит.
Руки надо чисто мыть -
Рукава нельзя мочить! (Дети засучивают рукава)
Ты журчи, журчи водица,
Все ребята любят мыться!
Каждый раз перед едой,
Руки с мылом чисто мой!
Воспитатель с детьми закрепляют приемы умывания, используя принцип намыливания «Перчатки», закрепляют последовательность умывания
Воспитатель:
Чтобы чистенькими быть, (Проводится индивидуальная работа по умыванию)
Надо ручки нам помыть:
Вот так, вот так.
Мы умылись как большие,
Вот мы чистые какие! (Отжимают кулачки над умывальником)
Воспитатель: - Поняла Маша? Тогда мойся, а вы дети, смотрите, правильно ли она все делает. Что сейчас делает Маша (мылит руки мылом). Теперь, что надо ей делать? (смыть мыло водой). Маша смыла мыло. Что ей делать дальше? (отжать капельки воды и вытираться полотенцем сухо-сухо, отжала Маша, капельки. закрой кран. Иди бери полотенце, расправь и вытирай сухо-сухо, каждый пальчик одной ладошки, затем другой.
Воспитатель: - Дети, какой теперь стала Маша? (чистой). Дети, теперь у Маши полотенце всегда будет чистым.
Воспитатель: - Молодцы. Дети, теперь у всех руки чистые.
Все болезни у ребят,
От микробов, говорят.
Чтоб всегда здоровым быть.
Надо руки с мылом мыть!
Молодцы, ребята не одной капельки воды на полу! А теперь понюхайте, как вкусно пахнут ваши руки! Наше ароматное мыло смыло с рук все микробы! А теперь проверьте, хорошо ли вытерли руки (дети прикладывают ладошки к щекам)
Пройдемте в группу и сядем на свои места.