Любовь Гомоюрова
Режимный момент «Подготовка к обеду, обед»
▼ Скачать + Заказать документы
Режимный момент – Подготовка детей к обеду. Обед.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое.
Цели:
* Продолжать охранять и укреплять здоровье детей.
* Создавать условия для повышения качества деятельности детей по самообслуживанию во время подготовки к приему пищи. Совершенствовать культурно - гигиенические навыки: аккуратно мыть и насухо вытирать руки, вешать полотенце на место.
Темочки:
* Формировать привычку к здоровому образу жизни (профилактика нарушений осанки во время приёма пищи);
* Продолжать формировать культуру поведения во время еды: правильно пользоваться столовыми приборами (столовой и чайной ложками, вилкой); умение аккуратно пользоваться салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать во время еды.
* Воспитывать вежливость (благодарить за еду, потребность в чистоте и аккуратности.
Ход режимного момента:
Помощник воспитателя сервирует столы.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру: «Это я, это я».
Я буду говорить фразы, а вы: - если делаете так отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья».
Если не согласны, просто молчите.
- мою руки перед едой,
- ставлю локти на стол,
- сижу на стуле прямо,
- разговариваю с полным ртом,
- кушаю бесшумно,
- размахиваю ложкой и вилкой,
- раскачиваюсь на стуле,
- после еды говорю спасибо.
Вижу, что вы воспитанные ребята и правила поведения за столом знаете.
Воспитатель: Сегодня к нам в гости прилетел Карлсон, который живет на крыше. Он почувствовал, как вкусно пахнет у нас в детском саду и захотел посмотреть, что мы сейчас с вами будем делать?
- Дети, скажите Карлсону, что же мы сейчас с вами будем делать?
Ответ детей.
Воспитатель: А как вы думаете, что нам сейчас дадут на обед?
Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, суп. А из чего можно сварить суп?
Ответ детей.
Воспитатель: Послушайте, я вам скажу пословицу про овощи:
«Овощи хороши в щи». Когда суп готовят из овощей, его называют – овощной.
А еще есть такая пословица: «Аппетит приходит во время еды».
Это когда человек попробовав пищу, которая ему предложена, ест с удовольствием.
Воспитатель: Дети, расскажите Карлсону для чего дети и взрослые должны принимать пищу?
Ответы детей.
- Пока мы с вами беседовали, Антонина Викторовна накрыла на столы, и приглашает вас обедать.
А сейчас тихо берем стульчики и бесшумно садимся за столы. Сначала девочки, затем мальчики.
Воспитатель: Все удобно сели? Сегодня у нас на обед на первое, на второе, на третье…. Желаю вам приятного аппетита и напоминаю пословицу «Аппетит приходит во время еды». Дети, не забывайте, что ложку мы держим в правой руке, а хлеб в левой, вилка у нас всегда «смотрит» вниз. За столом сидим прямо, спина ровная, ноги стоят перед стульчиком ровно. Кушаем все аккуратно, неторопливо, хорошо прожевываем пищу.
А у нас есть ложки
Волшебные немножко.
Вот тарелка, вот еда,
Не останется следа.
Глубоко - не мелко
Кораблики в тарелках
Луку головка –
Красная морковка
Петрушка, картошка,
Крупки немножко.
Вот кораблик наш плывет,
Заплывает прямо в рот.
И. Токмакова.
Во время приема пищи воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: хвалит детей за аккуратность, неторопливость, культурные навыки (пользование салфеткой после приема пищи).
А так же задает правильный алгоритм действий, если видит, что кто-то затрудняется в чем-то.
Дети, которые закончили прием пищи, говорят спасибо помощнику воспитателя и встают из-за стола, убирают за собой посуду и идут в умывальную комнату принимать культурно-гигиенические процедуры перед сном.
Когда остальные дети вышли из-за стола, воспитатель помогает детям готовиться ко сну.
Карлсон: Ребята, мне сегодня у вас очень понравилось, как вы готовились к обеду, обедали, правильно пользовались столовыми приборами. Молодцы!
Воспитатель: Дети, а сейчас Карлсону пора на крышу, давайте скажем ему «до свидания».
Помощник воспитателя после того, как все дети закончили культурно-гигиенические процедуры, переходит в спальную комнату, и помогает детям готовиться ко сну.