Мария Медкова
Режимные моменты для второй младшей группы на тему «Осень золотая»
▼ Скачать + Заказать документы
Режимные моменты 2 младшей группы с 14.09.2020 по 18.09.2020г
«Утренний круг» Прогулка Комплекс упражнений после дневного сна
Форма работы в структуре группового сбора Содержание
I. Позывной для сбора.
Колокольчик наш звенит,
Быть внимательным велит.
II. Приветствие.
-Здравствуйте, мальчики (мальчики отвечают)
-Здравствуйте, девочки (девочки отвечают)
III. Пальчиковая гимнастика “Осенний букет”.
Раз, два, три, четыре, пять –
Публикация «Режимные моменты для второй младшей группы на тему „Осень золотая“» размещена в разделах
Будем листья собирать. (Сжимать и разжимать кулачки).
Листья берёзы, листья рябины,
Листики тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём (Загибать поочерёдно пальцы).
В вазу осенний букет отнесём. (Сжимать и разжимать кулачки).
IV. Дидактическая игра «С какого дерева листок».
Набор картинок деревьев и набор картинок соответствующих листочков. Внимательно рассматриваем листок и определяем с какого он дерева. Или наоборот находим для какого-либо дерева нужный листок.
V. Словесная игра «Скажи правильно» (образование прилагательных).
Листик с берёзы – берёзовый
С клёна - …
С дуба - …
С сосны - …
С ели - …
С осины - …
С тополя - … и. т. д.
VI. Загадки
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (Осень)
Он идет, а мы бежим,
Он догонит все равно!
В дом укрыться мы спешим,
Будет к нам стучать в окно,
И по крыше тук да тук!
Нет, не впустим, милый друг! (дождь)
Осень в гости к нам пришла
И с собою принесла.
Что? Скажите наугад!
Ну, конечно. (Листопад)
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан. (Иней)
Стало хмуро за окном,
Дождик просится к нам в дом.
В доме сухо, а снаружи
Появились всюду. (лужи)
В сером небе низко
Тучи ходят близко,
Закрывают горизонт.
Будет дождь.
Мы взяли. (зонт)
VII. Художественное слово.
М. Ходякова
Если на деревьях листья пожелтели.
Л. Разводова
Закружился надо мной
Дождь из листьев озорной.
Е. Головин
Собрались и полетели
Утки в дальнюю дорогу.
III. Беседа по картинке «Осенний лес».
-Какие деревья на картинке? (цветные, разноцветные)
- Почему они такими стали? (наступила осень, она их раскрасила)
-Что потом станет с листочками? (они упадут на землю)
-Как называется явление, когда листочки падают на землю? (листопад)
IX. Театрализованная деятельность «Листочки».
-Представьте, что вы осенние листочки и покажите мне, как вы кружитесь в воздухе и падаете на землю.
Воспитатель дует – листочки кружатся, воспитатель перестаёт дуть – листочки медленно опускаются.
X. Артикуляционная гимнастика «Подуй на листочек».
Дети дуют на осенние листочки, которые свисают с потолка.
Наблюдение: за насекомыми, мокрыми лужами.
Цель: закрепить названия некоторых насекомых.
Наблюдение: за транспортом
Цель: закрепить знания о разновидностях транспорта.
Наблюдение: за птичками
Цель: закрепить части тела птицы, питание птиц, почему птички улетают в теплые страны
Экспериментально-
исследовательская деятельность рассматривание опавших листочков
Цель: учить определять какому дереву принадлежит листик, закрепить название деревьев растущих на территории детского сада
Труд:
Поручения
Цель: помочь воспитателю приготовить оборудование для занятия.
Цель: продолжать учить аккуратно убирать вещи на стульчики перед сном.
«Я одеваюсь сам»
Цель: продолжать учить, самостоятельно, застегивать застежки на одежде и обуви.
4. Подвижные игры
Подвижная игра «Зайцы и волк»
Цель: приучать детей внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки и другие действия в соответствии с текстом; учить ориентироваться в пространстве, находить своё место.
Описание. Дети – «зайцы» прячутся за кустами и деревьями. В стороне, за кустом, находится «волк». «Зайцы» выбегают на полянку, прыгают, щиплют травку, резвятся. По сигналу воспитателя: «Волк идёт!» - «зайцы» убегают и прячутся за кусты, деревья. «Волк» пытается их догнать. В игре можно использовать стихотворный текст:
Зайки скачут: скок, скок, скок –
На зелёный на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают,
Не идёт ли волк?
«Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев; учить детей передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме; конкретизировать понятие —листопад.
Материал: осенние листья.
Ход игры
Воспитатель говорит: «Ребята! Вы все будете листочками, выберите себе листочек, который понравится: кто желтый, кто красный, кто большой, кто маленький». Каждый ребенок показывает и называет, какой лист он выбрал по цвету и величине.
Воспитатель рассказывает: «Листья легкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками.)
Листопад! Листопад!
Листья желтые летят!
Кружатся красивые желтые листочки. (Дети выполняют действия с желтыми листочками.)
Кружатся красивые красные листочки. (Дети выполняют действия с красными листочками.)
Покружились и уселись все на землю. (Дети приседают.) Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся.)
Прилетел легкий ветерок, подул». (Дует взрослый, за ним дети.)
Воспитатель продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке.) Закружились, закружились, закружились!
Листопад! Листопад!
Листья по ветру летят.
Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю то желтые, то красные листья».
Педагог читает стихотворение В. Мирович «Листопад».
По желанию детей игра повторяется 2—3 раза. Птичка села на окошко,
Во дворе мяучит кошка —
Разбудить решили нас.
Все! Окончен тихий час! Просыпайтесь, дети, я хочу предложить вам поиграть в прятки.
(Дети ложатся поверх одеял. Звучит спокойнаямузыка.)Наши сонные ладошки
Просыпались понемножку,
В прятки весело играли —
Пальцы в кулачок сжимали.
Пальчики на наших ножках
выполняют движения по тексту
Знают в парке все дорожки.
Проверяют — где там пятки, И играют с нами в прятки.
Мы почти уже проснулись,Наши ручки потянулись,Помахали над простынкой,Дружно спрятались за спинку.
Сцепим ручки мы в «замочек»
У себя над головой.
Правый, левый локоточек
Мы сведем перед собой.
Не хотят коленки спать,Им давно пора вставать. Мы коленки выставляли, Быстро ножки выпрямляли. Наши ротики — молчок,
Тренируем язычок:
Его спрячем и покажем.
«Добрый день!» — мы звонко скажем.
Будем глубоко дышать,
С шумом воздух выдувать.
Наши носики проснулись,
Мы друг другу улыбнулись!
(встают на коврики рядом с кроваткой)
«Вырастем большими». И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, хорошо прогнуться, подняться на носки — вдох. Опустить руки вниз, опуститься на всю ступню — выдох. Выдыхая, произносить «у-х-х-х». Повторить четыре-пять раз. (идут выполнять закаливающие процедуры)