Получи документы

Режим дня как один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка

сидоренко наталья
Режим дня как один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Гармоничному физическому и полноценному психическому развитию ребенка способствует соблюдение режима дня.

Каким же он должен быть?

Известный русский физиолог И. П. Павлов считал, что основу режима составляет «динамический считал, что основу режима составляет «динамический стереотип», т. е. регулярно повторяющаяся деятельность, динамичная и изменяющаяся в зависимости от воздействия среды. Систематическое соблюдение времени начала и окончания ежедневных видов деятельности образует у ребенка стереотип с ориентацией на время: подошло время занятий – концентрируется внимание, пришло время обеда – усиливается деятельность органов пищеварения, наступило время сна – в организме происходят изменения, способствующие быстрому засыпанию и т. д.

Темочки:

Однако неправильно понимать режим как жесткий распорядок дня с обязательным, ежедневным повторением всех событий в строго установленное время. И дело не только в том, что жизнь ребенка становится монотонной, однообразной, скучной. Снижается его способность к адаптации к имеющимся условиям, создаются предпосылки для развития утомления.

Поэтому рациональный режим должен быть в равной мере и стабильным, и одновременно динамичным, гибким. Именно это способствует развитию у ребенка хорошей адаптации к изменяющимся условиям. Причем, понятие «гибкий режим дня» следует рассматривать в трех аспектах :

- динамичный режим дня для детей;

- гибкий график работы воспитателей, учителей, специалистов и всего обслуживающего персонала;

- разная длительность пребывания детей в группе.

Режим дня для детей предусматривает разнообразную деятельность в течение всего дня в соответствии с интересами и потребностями, с учетом времени года, возраста детей, а также состояния их здоровья. Такой режим обеспечивает жизнеспособность и функциональную деятельность различных органов, создает условия для своевременного и правильного физического и психического развития, дает возможность педагогам раскрыть индивидуальные особенности и творческий потенциал ребенка. В каждом образовательном учреждении и семье режим дня может быть скорректировать в зависимости от условий и особенностей детей, однако время его основных компонентов должно оставаться неизменным.

Таким образом, ежедневно во всех дошкольных группах должно быть предусмотрено несколько форм физического воспитания детей: утренняя гимнастика на воздухе или в зале, разнообразные подвижные игры в течение всего дня, закаливающие процедуры, занятия физкультурой, что позволяет обеспечить необходимую двигательную активность детей в течение всего дня, рационально распределить интеллектуальную нагрузку дошкольников.

Таким образом, биологической основой режима дня является цикличность всех физиологических функций организма.

Огромное значение в физическом развитии ребенка и укреплении его здоровья имеет правильно организованное, сбалансирование питание.

Основными принципами организации рационального питания детей являются:

-обеспечение поступления всех основных пищевых веществ в количествах, отвечающих физиологическим потребностям детского организма;

-соблюдение определенного режима питания;

-выполнение установленных правил технологии приготовления блюд, обеспечивающих максимальное сохранение пищевой ценности продуктов.

Питание детей должно быть организовано 4 раза в день через 3-4 часа, это требование должно лечь в основу составления режима питания.

Обеспечить воспитание здорового ребенка можно только при условии содружества медицины и педагогики, четко организованного медико – педагогического контроля, в который входит:

-медицинское обследование (мониторинг) состояния здоровья и физического развития детей, определение на его основе мер по улучшению данной работы;

-медико- педагогические наблюдения за методикой физвоспитания и закаливания детского организма, за физиологической реакцией детей, соответствием нагрузки их возрастным и индивидуальным возможностям;

-санитарно- педагогический надзор за местами, где проводятся физкультурные занятия и закаливающие процедуры, за гигиеническим состоянием оборудования, пособий, одежды и обуви занимающихся детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о создании условий для полноценного физического развитияФотоотчет о создании условий для полноценного физического развития «Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.

Игровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнкаИгровые атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Кафе», «Повар» как фактор полноценного развития ребёнка Естественным и закономерным развитием ребёнка является игра. Это способ в короткое дошкольное детство познать окружающий мир, приобрести.

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Режим дня как один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка
Опубликовано: 17 февраля 2025 в 15:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Режим дня как один из важнейших аспектов полноценного развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем сидоренко наталья (УИ 3536354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД