Вера Кривошеева
Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
В настоящее время наше подрастающее поколение плохо понимает, что такое любовь к Родине. Большинство детей не понимают, что это семья, дом, город, улица и даже детский сад, в который они ходят. Патриотизм выступает важнейшей характеристикой человека, которая выражается в его мировоззрении, нравственных идеалах, нормах поведения. Наша задача помочь ребенку приобрести чувство гордости за Родину, чувство долга перед ней, готовность в любой момент встать на ее защиту. Воспитывать патриотизм в ребенке следует начинать с раннего возраста. Это очень сложный и длительный процесс. Мы должны дать ребенку знания о семейных ценностях, традициях, о родном крае, городе и т. д. Работа воспитателя должна быть направленна на объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных ценностей. Для этого создана соответствующая обстановка: в группе находиться патриотический уголок, где есть наглядный материал, дидактические игры, книги, картинки, папки передвижки, журналы, фото-альбомы, карты на патриотическую тему. В группе систематически проводиться работа с родителями, где они (родители) предоставляют книжки или альбомы с семейными путешествиями, сделанные своими руками куклы, вазы, цветы и т. д. Наша задача сделать так, чтобы родители активно участвовали в этой работе, и им и детям это было интересно.
Публикация «Решение задач патриотического воспитания через разнообразные виды детской деятельности» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста - одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, к родному поселку и к родной стране. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметно привыкают к окружающей их среде, природе и культуре своей страны, к быту своего народа.
В важнейшие педагогические задачи, входит показание впечатлений получаемые в ежедневной жизни ребенка, это природа и окружающий мир животных, труд других людей. Впечатления эти должны быть интересными и яркими и вызвать впечатление у ребенка, педагог обязан любить и знать разные ремесла родного края. Воспитанник должен к возрасту четырех лет знать название улицы своего проживания и улицы местонахождения детского сада. Дошкольников более старшего возраста надо знакомить с другими учреждениями, находящимися рядом с домом: школы, кинотеатры, театры, почтовые пункты, аптеки, продуктовые магазины и т. д. Нужно объяснить, для чего они нужны и что в них есть. Когда, ребенок идет в школу, он должен знать название города, в котором он проживает и свою улицу, в честь каких людей они именованы.
Воспитатель, должен объяснить, что у человека есть свой город, в котором он рожден и где проживает. Этому поспособствуют прогулки по городу и природным массивам. Так воспитанник может наблюдать за работой и занятиями взрослых людей, делая вывод, что любой труд объединяет людей.
Планирование данной работы наиболее целесообразно проводить по следующим темам:
- «Моя семья»,
- «Я люблю свой детский сад и район, где я живу»,
- «Мой город»,
- «Наша Родина – Россия»,
- «День народного единства»,
- «Новогодние праздники»,
- «Москва – столица нашей Родины»,
- «Наши космонавты»,
- «День защитника Отечества»,
- «Моя мама»,
- «День Победы».
Работа по каждой теме должна включать занятия, игры, экскурсии, чтение художественной литературы, работу в уголке книги, свободную деятельность детей, по некоторым темам — праздники.
Основной формой нравственно-патриотического воспитания детей являются тематические занятия, так как они повышают детскую мыслительную активность.
Таким образом, нравственно – патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач :
воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;
формирование бережного отношения к природе и всему живому;
воспитание уважения к труду;
развитие интереса к русским традициям и промыслам;
формирование элементарных знаний о правах человека;
расширение представлений о малой Родине, о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край;
знакомство детей с символами государства (флаг, герб, гимн);
расширение представлений о Родине – России, о государственных праздниках;
расширение представлений о Москве - главном городе, столице России, о городах страны;
Развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;
углубление знаний о Российской армии. Воспитание уважения к защитникам отечества;
формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.