МААМ-картинки

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»

Бузунова Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группе для детей с ОВЗ

Подготовила учитель-дефектолог Бузунова В. А.

Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание

Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности при решении арифметических задач.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах

Учить детей составлять задачи по картинкам,

выделять числовые данные и реальные действия.

закрепить знание детей о знаках, «+» «-,» «=», понимание значения знаков

уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.

Коррекционные задачи :

Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память.

Совершенствовать коммуникативные навыки, графические умения.

Воспитательные задачи.

Упражнять в умении оценивать работу друг друга.

Воспитывать трудолюбие и аккуратность.

Демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 20; счетные палочки; карточки с заданиями; схемы для составления задач; символы оценок ( яблоки: красное желтое, зеленое)

Место проведения: кабинет дефектолога

Ход НОД

Психологический настрой:

Для начала посмотрим на гостей

Сколько здесь друзей

Мы друг к другу повернемся

И друг другу улыбнемся.

Добро пожаловать в страну цифр!

Чудесная страна цифр размещается в любом уголке твоей комнаты у нас в кабинете. Надо только уметь всматриваться, и вы поймете, что всюду поселились маленькие юркие существа –Цифры. Они глядят с циферблата часов, экрана телевизора, с папиных часов. На моем столе стоят- слон и черепаха. Сколько ног у слона? Сколько-у черепахи? Ноги слона по сравнению с ногами черепахи большие … а цифра –одна и та же 4.

Без знания цифр и покупки не сделаешь, номер телефона не наберешь. Математика - наука которая занимается числами, помогает отвечать на многие вопросы!

Путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.

Задание 1 - Разминка

Дефектолог: Ребята, вы хотите попасть в Страну Циферию?

Дети: Да.

Подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)

1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.

2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.

3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.

4. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?

Задание 2 – отгадывание загадки:

На чём же мы отправимся в Страну Циферию?

- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.

Загадка:

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета)

Дефектолог: Молодцы вы отлично справились, продолжаем наше путешествие,

следующие задание :

Головоломка: «Найди шестое личико»

Игровое упражнение «Где чей домик?» (зайка, лиса, медведь)

10+8=18 10+5=15 10+6=16

Мы в стране цифр

Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга.

Задание 4 Диктант – «Узор»

Дефектолог: А прежде чем приступить к следующему испытанию, нам нужно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.

Переменка

Раз- подняться, подтянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре- руки шире,

Пять- руками помахать,

Шесть- за столы тихо сесть!

задание 5 – составление и решение задач на сложение и вычитание.

Дефектолог: Остановка - «задачная»

Дефектолог предлагает детям составит задачу.

Работа с карточками-схемами, рисунками.

Дети составляют задачи, записывают решение и объясняют свои действия.

Читают арифметическую запись.

(Задача на нахождение суммы, остатка.)

Задание 6 – д/игра «Живая неделька»

Дефектолог

Чтобы время измерять,

Важно дни недели знать!

Понедельник, первый день,

Рано нам вставать не лень:

Сколько дел веселых ждет!

Начинают дни отсчет!

Следом вторник, день второй,

Как и первый трудовой.

Посрединочке среда,

Рады мы среде всегда,

Вот четверг, четвертый он,

Мчится за средой вдогон.

Пятый день за ним спешит-

Это пятница бежит.

Наконец-то и суббота!

Мы забудем про заботы!

В воскресенье отдохнем-

И опять считать начнем!

Карточки с вагончиками раздаю детям, на них написаны дни недели

. Дети с карточками под музыку ходят по группе в разных направлениях. При остановке музыки они должны встать по порядку так, как следуют дни недели. (согласно своим карточкам)

Дидактическая игра «Живая неделька»

Проверьте, правильно построилась «живая неделька». Паровоз»-карточки с вагонами)

Называю числительное - дети - день недели.

Сева, какой день недели у тебя?

Назовите второй день недели, 4,3,5,6.

Последний день недели?

Дефектолог: (обращаюсь к «Живой недельке»)

-Вы отлично справились с заданием, переверните карточки и мы узнаем какое слово можно составить - (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы)1,2,3,4,5,6.7.

– Какое слово составили?

Дети: МОЛОДЦЫ

Итог занятия. Ребята, наше путешествие закончилось.

-Рефлексия!

- Какие были затруднения? Что вам понравилось? Справились мы со всеми заданиями?

Оцените свои результаты! «Дерево успеха»

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Сложение. Знак плюс» Программные задачи О. : познакомить детей с математическим действием сложением и знаком плюс; учить детей записывать и решать примеры на.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Математический тренажер для решения арифметических задачМатематический тренажер для решения арифметических задач Существует две причины, почему детей нужно учить математике. Математические вычисления – одна из высших функций человеческого мозга. Только.

Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание»Обучающая игра из фетра для детей 5–7 лет «Математические пальчики: сложение и вычитание» Обучающая игра из фетра для детей 5-7 лет "Математические пальчики: сложение и вычитание" Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования»Семинар-практикум «Обучение детей решению простейших арифметических задач с использованием метода моделирования» Разработка новых программ и методик обучения - актуальная задача психолого - педагогической науки и практики обучения детей. Развитие познавательной.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
Опубликовано: 22 апреля 2021 в 11:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»» (включая файлы) размещена пользователем Бузунова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД