Бузунова Валентина
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ «Решение арифметических задач на сложение и вычитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ФЭМП подготовительной группе для детей с ОВЗ
Подготовила учитель-дефектолог Бузунова В. А.
Тема: Решение арифметических задач на сложение и вычитание
Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности при решении арифметических задач.
Образовательные задачи :
Публикация «Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ „Решение арифметических задач на сложение и вычитание“» размещена в разделах
- Задачи. Составление и решение задач, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Учить детей составлять задачи по картинкам,
выделять числовые данные и реальные действия.
закрепить знание детей о знаках, «+» «-,» «=», понимание значения знаков
уточнить умение детей называть дни недели, их последовательность.
Коррекционные задачи :
Развивать логическое мышление, слуховое и зрительное восприятие, память.
Совершенствовать коммуникативные навыки, графические умения.
Воспитательные задачи.
Упражнять в умении оценивать работу друг друга.
Воспитывать трудолюбие и аккуратность.
Демонстрационный материал: набор цифр от 0 до 20; счетные палочки; карточки с заданиями; схемы для составления задач; символы оценок ( яблоки: красное желтое, зеленое)
Место проведения: кабинет дефектолога
Ход НОД
Психологический настрой:
Для начала посмотрим на гостей
Сколько здесь друзей
Мы друг к другу повернемся
И друг другу улыбнемся.
Добро пожаловать в страну цифр!
Чудесная страна цифр размещается в любом уголке твоей комнаты у нас в кабинете. Надо только уметь всматриваться, и вы поймете, что всюду поселились маленькие юркие существа –Цифры. Они глядят с циферблата часов, экрана телевизора, с папиных часов. На моем столе стоят- слон и черепаха. Сколько ног у слона? Сколько-у черепахи? Ноги слона по сравнению с ногами черепахи большие … а цифра –одна и та же 4.
Без знания цифр и покупки не сделаешь, номер телефона не наберешь. Математика - наука которая занимается числами, помогает отвечать на многие вопросы!
Путь в эту страну будет нелегким. Чтобы в нее попасть, нужно показать свои знания. А чтобы показать свои знания, вам нужно выполнить задания.
Задание 1 - Разминка
Дефектолог: Ребята, вы хотите попасть в Страну Циферию?
Дети: Да.
Подготовимся к путешествию и проведем математическую разминку. Вы готовы? (Да)
1. Если стол ВЫШЕ стула, то стул … НИЖЕ стола.
2. Если веревка ТОЛЩЕ нитки, то нитка …ТОНЬШЕ веревки.
3. Если линейка ДЛИННЕЕ карандаша, то карандаш … КОРОЧЕ линейки.
4. Что больше: НЕДЕЛЯ или 7 ДНЕЙ?
Задание 2 – отгадывание загадки:
На чём же мы отправимся в Страну Циферию?
- Чтобы узнать какой транспорт нам понадобиться, нужно отгадать загадку.
Загадка:
До Луны не может птица
Долететь и прилуниться,
Но зато умеет это
Делать быстрая (ракета)
Дефектолог: Молодцы вы отлично справились, продолжаем наше путешествие,
следующие задание :
Головоломка: «Найди шестое личико»
Игровое упражнение «Где чей домик?» (зайка, лиса, медведь)
10+8=18 10+5=15 10+6=16
Мы в стране цифр
Взаимопроверка: дети проверяют выполнение заданий друг у друга.
Задание 4 Диктант – «Узор»
Дефектолог: А прежде чем приступить к следующему испытанию, нам нужно отдохнуть и набраться сил для дальнейшего путешествия.
Переменка
Раз- подняться, подтянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре- руки шире,
Пять- руками помахать,
Шесть- за столы тихо сесть!
задание 5 – составление и решение задач на сложение и вычитание.
Дефектолог: Остановка - «задачная»
Дефектолог предлагает детям составит задачу.
Работа с карточками-схемами, рисунками.
Дети составляют задачи, записывают решение и объясняют свои действия.
Читают арифметическую запись.
(Задача на нахождение суммы, остатка.)
Задание 6 – д/игра «Живая неделька»
Дефектолог
Чтобы время измерять,
Важно дни недели знать!
Понедельник, первый день,
Рано нам вставать не лень:
Сколько дел веселых ждет!
Начинают дни отсчет!
Следом вторник, день второй,
Как и первый трудовой.
Посрединочке среда,
Рады мы среде всегда,
Вот четверг, четвертый он,
Мчится за средой вдогон.
Пятый день за ним спешит-
Это пятница бежит.
Наконец-то и суббота!
Мы забудем про заботы!
В воскресенье отдохнем-
И опять считать начнем!
Карточки с вагончиками раздаю детям, на них написаны дни недели
. Дети с карточками под музыку ходят по группе в разных направлениях. При остановке музыки они должны встать по порядку так, как следуют дни недели. (согласно своим карточкам)
Дидактическая игра «Живая неделька»
Проверьте, правильно построилась «живая неделька». Паровоз»-карточки с вагонами)
Называю числительное - дети - день недели.
Сева, какой день недели у тебя?
Назовите второй день недели, 4,3,5,6.
Последний день недели?
Дефектолог: (обращаюсь к «Живой недельке»)
-Вы отлично справились с заданием, переверните карточки и мы узнаем какое слово можно составить - (М-О-Л-О-Д-Ц-Ы)1,2,3,4,5,6.7.
– Какое слово составили?
Дети: МОЛОДЦЫ
Итог занятия. Ребята, наше путешествие закончилось.
-Рефлексия!
- Какие были затруднения? Что вам понравилось? Справились мы со всеми заданиями?
Оцените свои результаты! «Дерево успеха»