Светлана Миронова
Рельефная лепка «Никогда и нигде веселей и смешней мы ещё овощей не встречали» в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте,уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня хочу предложить вашему вниманию план - конспект ООД по лексической теме "Овощи". Это будет рельефная лепка в подготовительной логопедической группе.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
1. Расширять и закреплять знания детей о многообразии огородных культур, понятии "корнеплоды" ,их внешнем виде и образе произрастания.
2. Учить передавать в работе особенности строения овощей посредством пластилинографии на горизонтальной плоскости.
Публикация «Рельефная лепка „Никогда и нигде веселей и смешней мы ещё овощей не встречали“ в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. ИЗО, творческие занятия
- Овощи. Лепка, пластилин
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Рельефная, барельефная лепка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Закреплять приёмы лепки - расплющивание,придавливание,примазывание,разглаживание.
4. Развивать композиционные умения и навыки, творческую фантазию.
5. Воспитывать самостоятельность в работе.
МАТЕРИАЛ НЕОБХОДИМЫЙ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ :
- чудесный мешочек и натуральные овощи для игры (морковь,свекла,лук,репа,картофель,чеснок,редиска);
-демонстрационные картинки с изображением овощей;
-плотный картон синего и коричневого цветов;
-пластилин;
- стеки;
- дощечки для лепки;
- сухие бумажные салфетки.
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ООД :
* Загадки про корнеплоды :
1. Сам в норе,хвост во дворе.
Кто перья вырывает,
Тот слёзы проливает. (лук)
2. Жёлтый мячик в землю врос,
Сверху лишь зелёный хвост.
Держится за грядку крепко
Круглый овощ. Это. (репка)
3. Под землёю подрастала,
Круглой и бордовой стала.
Под дождём на грядке мокла
И попала в борщ к нам. (свёкла)
4. Под землёй живёт семейка.
Поливаем их из лейки.
И полинку и Антошку позовём копать. (картошку)
5. Корешок оранжевый
Под землёй сидит.
Кладезь витаминов
Он в себе хранит. (морковь)
6. Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Побежали со всех ног
Мы к обеду рвать. (чеснок)
7. Щёки розовы,нос белый.
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена.
Вся на солнышке она. (редиска)
* Дидактическая игра "Чудесный мешочек" (определить овощ на ощупь).
*Объяснение этапов выполнения работы по схеме. Предложить детям слепить любой корнеплод,который им больше нравится.
* Самостоятельное выполнение работы.
* Музыкальная хороводная игра "Едет с поля урожай".
* Оформление выставки детских работ.
А это объёмная лепка на тему " Что растёт на грядке. "
Произведения,которые можно использовать для изучения темы "ОВОЩИ" в подготовительной группе :
- Н. Носов "Огурцы", "Про репку", "Огородники".
- Ю. Тувим "Овощи".
-Д. Родари "Приключения Чиполлино".
-Русская народная сказка "Вершки и корешки" (в обработке К. Д. Ушинского).
-Ю. Раенко "Сказка про овощи".
- М. Шкурина "Сказка о полезных овощах".
-Н. Томилина "Весёлый огород".
- С. Гордиенко "Что растёт во саду ли,в огороде".
- Е. Благинина "Огород".
БЛАГОДАРЮ ВСЕХ ЗА ВНИМАНИЕ!