Лучший педагог года

Релаксационное занятие для детей старшей группы «Волшебная снежинка»

Мария Арюхова
Релаксационное занятие для детей старшей группы «Волшебная снежинка»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель занятия:

обучение осознанному использованию мышечной релаксации как способа снятия психофизического и эмоционального напряжения.

Задачи:

- формировать умение различать и сравнивать эмоциональные ощущения, определять их характер (приятно, беспокойно, легко, напряженно, удивительно, расслабленно)

- развивать умение произвольно и подражательно «воспроизводить» или демонстрировать эмоциональное состояние, соответствующее предлагаемой ситуации, образу.

Публикация «Релаксационное занятие для детей старшей группы „Волшебная снежинка“» размещена в разделах

- формировать умение различать и сравнивать мышечные ощущения.

- развивать умение определять соответствующий характер ощущений: напряжение – расслабление, холодно – жарко.

- развивать умение определять характер движений, сопровождаемый этими ощущениями: сила – слабость, резкость – плавность, темп – ритм.

Предварительная работа:

активизировать знания детей о времени года зима и о том, как образуются снежинки.

Структура занятия.

1. Вводная часть – приветствие.

2. Основная часть – релаксационные игры и упражнения.

3. Заключительная часть – анализ проделанной работы, ритуал прощания.

Количество детей

:от 4 – 8 человек.

Место проведения:

кабинет психолога, музыкальный или спортивный зал.

Оборудование и материалы:

индивидуальные коврики, музыкальный центр, бумажная снежинка, ватман, средства рисования (карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, пальчиковые краски) стаканчики с водой, кисточки для рисования № 4.

Музыкальное сопровождение:

П. И. Чайковский «Сладкая греза (оркестровый вариант)»

Ход занятия:

Вводная часть.

Дети с педагогом-психологом сидят на ковриках, образуя круг. Педагог-психолог показывает детям снежинку и говорит, что она волшебная. Затем спрашивает у детей: «Почему это снежинка волшебная?» (дети рассуждают и отвечают: «Снежинка волшебная потому, что она не тает на ладошке и в помещение»)

Педагог-психолог предлагает детям познакомиться со снежинкой, для этого нужно положить снежинку на краешек пальцев (на подушечки пальцев) и аккуратно ее сдуть на ладонь рядом сидящего ребенка. Когда все дети познакомились со снежинкой, и снежинка вернулась на ладонь педагога-психолога, педагог-психолог предлагает поиграть со снежинкой.

Основная часть.

Упражнение на расслабление мышц шеи

Педагог-психолог:

- Ребята, вспомните, как падает снежинка? Она падает с неба, кружась, ветер уносит ее, то влево, то вправо. Давайте сядем на пятки, выпрямим спину, положим руки на коленки и будем выполнять круговые движения головой, в одну сторону, потом в другую, поднимем голову вверх, опустим голову вниз, покачаем головой влево-вправо.

Повторяем упражнение 2 – 3 раза.

Игра лицевых мышц

- Ребята, представьте, что снежинка села нам на нос и щекочет его. Сморщили нос, снежинка улетела и села нам на лоб (нахмурили лоб, а теперь снежинка села нам на брови, двигаем бровками вверх-вниз. Снежинка полетала-полетала и села нам на рот, сделали губы дудочкой и стали крутить ими в разные стороны, а сейчас ротик плотно закрыли, губки поджали, расслабили рот.

Повторяем упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение на напряжение и расслабление мышц рук.

- Ребята, садитесь на пол, ноги сложим по-турецки, а руками будем ловить снежинку. Ловим снежинку слева, выполняем хлопок руками, ладони сильно прижимаем друг другу, расслабили руки потрясли ими в воздухе, опустили, таким же образом ловим снежинку справа, на уровне груди, над головой.

Повторяем упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение на напряжение и расслабление мышц ног.

- Ребята, сгибаем ноги в коленях, делая «домик». Представим, что мы с вами бежим по сугробам, сидя на полу, руками упираемся в пол, ногами имитируем бег, топаем ножками об пол. Мы бежали-бежали и упали, ноги вытянули перед собой, наши ножки отдыхают.

Повторяем упражнение 2 – 3 раза.

Игра «Холодно – жарко» на напряжение и расслабление мышц туловища.

- Ребята, теперь представьте, что подул холодный ветер, началась метель, нам с вами стало холодно, мы легли на пол и свернулись в клубочек, метель закончилась нам стало тепло, хорошо - мы вытянули ноги и руки легли «звездочкой».

Повторяем упражнение 2 – 3 раза.

Упражнение для снятие эмоционального напряжения

- Ребята, представим сейчас, что мы сами превратились в снежинки и покружимся, как снежинки.

Дети под музыку П. И. Чайковского «Сладкая греза (оркестровый вариант)» кружатся, как снежинки.

Педагог-психолог:

- Снежинки кружились-кружились и опустились в большой, пушистый, красивый сугроб. Ребята, ложитесь на коврики, закрывайте глаза и представьте какие вы красивые и такие разные снежинки.

Педагог-психолог ходит между детьми поглаживая их и говорит, какие они снежинки, красивые, блестящие, сверкающие, белые, пушистые, хрупкие, нежные, удивительные, прекрасные.

Педагог-психолог:

- Ребята, сейчас откройте глаза, сядьте на свои коврики и вспомните, какими вы были снежинками? как вы себя приставляли? Я предлагаю вам, на ватмане нарисовать свою уникальную, непохожую ни на одну другую снежинку.

Педагог-психолог помогает детям удобно расположится вокруг стола с ватманом и дети, используя разные средства рисования (карандаши, фломастеры, восковые мелки, гуашь, акварель, пальчиковые краски) на одном большом листе ватмана, рисуют каждый свою снежинку.

Заключительная часть.

По окончанию работы дети садятся на коврики, образую круг. Педагог-психолог от имени волшебной снежинки, благодарит ребят за приятно проведенное время, спрашивает у детей, что им понравилось на занятии больше всего? Приятно ли им было представлять себя снежинками? получилось ли у них нарисовать снежинку, так как они хотели? и говорит, что им пора прощаться с волшебной снежинкой. Для этого дети складывают ладошки лодочкой, пряча у себя в ладонях снежинку, и по очереди передают друг другу снежинку, вкладывая свои руки в руки рядом сидящего ребенка. Так снежинка попрощается со всеми ребятами.

Публикации по теме:

«Волшебная страна Дюймовочки и эльфов». Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Волшебная страна Дюймовочки и Эльфов» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Цель: Развивать творческие способности детей,.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!» Конспект музыкального занятия для детей старшей группы «Снежинка засверкай!» Автор: Абинякова Надежда Кузьминична – музыкальный руководитель.

Конспект НОД по математике для детей старшей группы «Волшебная страна-математика» Описание: Итоговое занятие по математике для детей 5-6 лет. Занятие проводится в игровой форме для обобщения знаний обучающихся. Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Волшебная соль» для детей старшей группы Тема: «Волшебная соль» Образовательная область: познание Тип НОД: занятие по сообщению новых знаний (опытно-экспериментальная деятельность).

Музыкальное занятие для старшей группы «Волшебная карусель» МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИE для старшей группы «Волшебная карусель». Задачи: Восприятие музыки : развивать эмоционально образное восприятие,.

Открытое занятие педагога-психолога в старшей группе для детей с ОНР «Волшебная страна эмоций» Тема: "Волшебная страна эмоций", Цель: Познакомить детей с основными эмоциями: (радость, грусть, страх); Задачи: - развивать у детей умения.

Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка»Занятие по изодеятельности «Рельефный налеп с детьми средней группы «Снежинка» Рада вам, мои друзья и случайно заглянувшие ко мне на страничку коллеги! Нынче у нас на Урале непривычно долго мы ждали снега! Хотя первый.

Сценарий досуга в средней группе «Волшебная снежинка» Сценарий досуга в средней группе «Волшебная Снежинка» 1. Мы получили письмо. Как вы думаете, от кого. (рассматривают) От Зимы. Зима приглашает.

«Волшебная снежинка». Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе Задачи: - учить детей пользоваться шаблоном (заготовкой, развивать навыки «барельефной» лепки (изображение из пластилина на плоской пластине.

Занятие «Снежинка» в старшей группеЗанятие «Снежинка» в старшей группе Цель: - расширять знания детей о явлениях природы; - развивать познавательный интерес у детей; - развивать у детей художественно-эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Релаксационное занятие для детей старшей группы «Волшебная снежинка»
Опубликовано: 26 марта 2018 в 13:20
+100Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Релаксационное занятие для детей старшей группы «Волшебная снежинка»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Арюхова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД